Татьяна Авраменко
Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить».
1. Пояснительная записка
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в старших группах детского сада при подготовке их к обучению в школе.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
Публикация «Методическая разработка „Организации совместной деятельности по освоению детьми техники „изонить“» размещена в разделах
- Изонить. Техника нитяной графики
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
сенсорного восприятия;
глазомера;
воображения;
волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);
художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.
Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки. К занятиям изонитью проявляют устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.
2. Краткая характеристика
Организация совместной деятельности взрослого и ребенка – это
увлекательное занятие. Цель – достичь общими усилиями общей цели,
используя разные игровые приемы и методы. Взрослый становится
равноправным партнером ребенку в деятельности. Ребенок учится
сотрудничать и общаться с взрослым и со своими сверстниками.
Совместная деятельность организуется для закрепления
полученных на занятии знаний и умений, а также для формирования умений
детей применять их в жизни и творчестве.
Цели деятельности :
• продолжать учить вышивать в технике «изонить»
• закреплять правила безопасности с острыми предметами (игла, ножницы)
• воспитывать отзывчивость, развивать творческие способности.
Материал:
Заготовки из картона синего цвета с изображением лебедя, иглы, ножницы по количеству детей,нитки белого и красного цветов, изображения лебедей, птенцов лебедей и других водоплавающих птиц.
Предварительная работа:
Чтение сказок о водоплавающих птицах, вышивание простых фигур по цифрам в технике «изонить».
3. Конспект:
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, над какой темой мы работаем на этой неделе? (Водоплавающие птицы)
- Назовите, каких птиц, живущих у водоемов, вы знаете. (утки, гуси, чайки, лебеди и др.)
- А какие сказки вы знаете, героями которых являются водоплавающие птицы? («Гуси-лебеди», «Дикие лебеди», «Лягушка – путешественница», «Гадкий утенок»).
- Молодцы! Посмотрите, какие птицы изображены на моих фотографиях? (гуси, утки, чайки, лебеди).
- Верно, ребята! А это что кто, такой одинокий, неказистый птенец? (птенец лебедя). В какой сказке он был главным героем? («Гадкий утенок»). Коротко вспомнить сюжет.
- Ребята, а вам было жаль птенца, когда его не приняли на птичьем дворе и он остался совсем один?
- А давайте, поможем птенцу и покажем, каким красивым он вскоре станет. Как это сделать? (нарисовать, смастерить из бросового материала, слепить, вышить).
- Давайте используем наши умения и вышьем нам картоне в технике «изонить» красивого лебедя. Напомните мне правила безопасности с иглой (втыкать в игольницу, передавать тупым концом, беречь пальцы) и ножницами (не махать, не играть с лезвиями, передавать кольцами, беречь руки).
Раздать детям заготовки.
- Посмотрите, пожалуйста, из каких частей будет состоять лебедь? (голова, шея, туловище, клюв). Какую нить мы возьмем для головы, шеи и туловища (белую, для клюва (красную? Вставляйте белую нить, завязывайте узелок и начнем вышивать с головы. Все отверстия пронумерованы от 1 до 5, вставляем иглу в цифру 1 у основания головы и соединяем со следующей по порядку цифрой 1, затем 2 с 2 и т. д. По такому же принципу выполняются шея и туловище.
Дети выполняют работу самостоятельно, при необходимости оказать помощь в завязывании узелка, распутывании нити, вдевании новой нитки и пр.
- Для клюва, ребята, берем красную нить и вышиваем треугольник в том месте, куда у вас будет смотреть птица. Завязываем узелок с изнаночной стороны работы, отрезаем нить. Наши лебеди готовы!
- Какие красивые птицы получились у вас! Настоящая лебединая стая. Думаю, наш птенец гораздо легче перенесет все невзгоды, зная, каким красивым он станет. Спасибо вам за старание, аккуратность, давайте приберем рабочие места, не забудьте воткнуть иголку в игольницу и не потеряйте.
Дети прибирают рабочее место, приносят работы на выставку, любуются, обсуждают.