Папки-передвижки

Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить»

Татьяна Авраменко
Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить».

1. Пояснительная записка

Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в старших группах детского сада при подготовке их к обучению в школе.

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

Публикация «Методическая разработка „Организации совместной деятельности по освоению детьми техники „изонить“» размещена в разделах

мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

сенсорного восприятия;

глазомера;

воображения;

волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);

художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

Этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки. К занятиям изонитью проявляют устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.

2. Краткая характеристика

Организация совместной деятельности взрослого и ребенка – это

увлекательное занятие. Цель – достичь общими усилиями общей цели,

используя разные игровые приемы и методы. Взрослый становится

равноправным партнером ребенку в деятельности. Ребенок учится

сотрудничать и общаться с взрослым и со своими сверстниками.

Совместная деятельность организуется для закрепления

полученных на занятии знаний и умений, а также для формирования умений

детей применять их в жизни и творчестве.

Цели деятельности :

• продолжать учить вышивать в технике «изонить»

• закреплять правила безопасности с острыми предметами (игла, ножницы)

• воспитывать отзывчивость, развивать творческие способности.

Материал:

Заготовки из картона синего цвета с изображением лебедя, иглы, ножницы по количеству детей,нитки белого и красного цветов, изображения лебедей, птенцов лебедей и других водоплавающих птиц.

Предварительная работа:

Чтение сказок о водоплавающих птицах, вышивание простых фигур по цифрам в технике «изонить».

3. Конспект:

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, над какой темой мы работаем на этой неделе? (Водоплавающие птицы)

- Назовите, каких птиц, живущих у водоемов, вы знаете. (утки, гуси, чайки, лебеди и др.)

- А какие сказки вы знаете, героями которых являются водоплавающие птицы? («Гуси-лебеди», «Дикие лебеди», «Лягушка – путешественница», «Гадкий утенок»).

- Молодцы! Посмотрите, какие птицы изображены на моих фотографиях? (гуси, утки, чайки, лебеди).

- Верно, ребята! А это что кто, такой одинокий, неказистый птенец? (птенец лебедя). В какой сказке он был главным героем? («Гадкий утенок»). Коротко вспомнить сюжет.

- Ребята, а вам было жаль птенца, когда его не приняли на птичьем дворе и он остался совсем один?

- А давайте, поможем птенцу и покажем, каким красивым он вскоре станет. Как это сделать? (нарисовать, смастерить из бросового материала, слепить, вышить).

- Давайте используем наши умения и вышьем нам картоне в технике «изонить» красивого лебедя. Напомните мне правила безопасности с иглой (втыкать в игольницу, передавать тупым концом, беречь пальцы) и ножницами (не махать, не играть с лезвиями, передавать кольцами, беречь руки).

Раздать детям заготовки.

- Посмотрите, пожалуйста, из каких частей будет состоять лебедь? (голова, шея, туловище, клюв). Какую нить мы возьмем для головы, шеи и туловища (белую, для клюва (красную? Вставляйте белую нить, завязывайте узелок и начнем вышивать с головы. Все отверстия пронумерованы от 1 до 5, вставляем иглу в цифру 1 у основания головы и соединяем со следующей по порядку цифрой 1, затем 2 с 2 и т. д. По такому же принципу выполняются шея и туловище.

Дети выполняют работу самостоятельно, при необходимости оказать помощь в завязывании узелка, распутывании нити, вдевании новой нитки и пр.

- Для клюва, ребята, берем красную нить и вышиваем треугольник в том месте, куда у вас будет смотреть птица. Завязываем узелок с изнаночной стороны работы, отрезаем нить. Наши лебеди готовы!

- Какие красивые птицы получились у вас! Настоящая лебединая стая. Думаю, наш птенец гораздо легче перенесет все невзгоды, зная, каким красивым он станет. Спасибо вам за старание, аккуратность, давайте приберем рабочие места, не забудьте воткнуть иголку в игольницу и не потеряйте.

Дети прибирают рабочее место, приносят работы на выставку, любуются, обсуждают.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по организации совместной деятельности с детьми в ДОУ Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ организации совместной деятельности педагогов и детей во второй половине.

Использование в работе с детьми техники «Изонить» Использование в работе с детьми техники изонить. Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Удивительные свойства магнита»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Удивительные свойства магнита» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности». Тема: «Удивительные.

Методическая разработка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «восковой мелок + акварель»Методическая разработка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «восковой мелок + акварель» Методическая разработка по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства «Восковой.

Методическая разработка по продуктивному виду деятельности с детьми раннего возраста «Песочная терапия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Методическая разработка по продуктивному виду.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!» Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «Ай, да каток!» (из цикла культурных практик по развитию творческих.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Мультяшек» Цель: способствовать формированию приемов логического мышления детей посредством использования ТИКО-конструктора. Задачи: 1. Активизировать.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Петя — Петя петушок» в первой младшей группе Методическая разработка будет полезнв воспитателям первой младшей группы. Программное содержание: формировать умение детей узнавать и называть.

Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей умение сочетать.

Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми «Загадки из сундучка» МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 16:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Организации совместной деятельности по освоению детьми техники «изонить»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Авраменко (УИ 1607897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД