Татьяна
Сценарий досуга для детей по ПДД «Путешествие в страну безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Краткая аннотация:
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребенок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжелые. Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Публикация «Сценарий досуга для детей по ПДД „Путешествие в страну безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Актуальность:
Совсем немного пройдет времени и скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.
Цель: Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать, обобщать и систематизировать знания детей о безопасности по ПДД, «Пожарной безопасности» и в ситуациях «Один дома и на улице».
Задачи:
• закрепить знание детей о правилах дорожного движения и о дорожных знаках;
• закрепить умение анализировать дорожные ситуации;
• систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
• продолжать формировать представления детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях.
Оборудование:
• Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД;
• Подбор физкультминуток;
• Подбор музыкального репертуара;
• Полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, большие картонные круги желтого, красного, зеленого цвета имитирующие сигналы светофора, маленькие картонные круги желтого, красного, зеленого цвета, на каждого ребенка, четыре детские машинки на веревочке.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихов, поговорок и пословиц о ПДД.
2. Беседы о правилах дорожного движения, обсуждение ситуаций.
3. Цикл НОД в рамках недели безопасности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ход мероприятия:
Зал украшен изображениями дорожных знаков по теме досуга, на полу дорожная разметка.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Дети, мы живём с вами в красивом городе – Санкт-Петербурге, где много улиц с домами, по которым движется различный транспорт. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, наземного транспорта и пешеходов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. И сегодня мы с вами отправимся в «Страну безопасности»
Вы готовы ребята?
Дети: Да!
Веселый марш «Дорога»
Дети проходят по залу под веселый марш, выполняют движения: ходьба по кругу, в рассыпную, прыжки, ритмичные взмахи руками, хлопки в ладоши; затем садятся на скамейки.
Звучит визг колес, звук клаксона.
Под музыку из м/ф «Смешарики» выходит Нюша. (идет осторожно, оглядывается)
Ведущий: Здравствуй Нюша! Что с тобой случилось? Ты откуда?
Нюша: Здравствуйте, здравствуйте… Ой, я так испугалась! Иду я, значит, себе, гуляю, а тут машина как выскочит! Бах, бабах! Еле успела увернуться.
Ведущий: А где ты шла, Нюша?
Нюша: Как где? По дороге, там, где машины ездят!
Ведущий: Ребята, скажите, а разве можно гулять по проезжей части дороги?
(ответы детей).
Ведущий: Правильно ребята. По дороге, где ездят машины, гулять нельзя! Ведь существуют дорожные знаки, светофор, которые помогают нам, пешеходам, передвигаться на дорогах безопасно.
Нюша: Фу-ты, ну-ты, какие еще дорожные знаки, какой такой светофор. Больно они мне нужны! Где хочу- там и хожу, где хочу -там и играю и гуляю.
Ведущий: Да, нет, Нюша, и маленькие дети, и взрослые люди – мы все на дороге пешеходы, и должны знать и соблюдать правила дорожного движения. А также знать, о чем говорят нам эти знаки, и что обозначают сигналы Светофора.
Нюша: Аааа…. А я не знала…
Ведущий: А мы с ребятами тебе о них расскажем, правда ребята?
(дети берут дорожные знаки и рассказывают стихи-загадки)
1. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не спеши,
Пешехода пропусти! (Пешеходный переход)
2. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)
3. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает. (Подземный переход)
4. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель –
Будь внимательней, водитель! (Осторожно, дети)
5. Этот знак на всех глядит,
Он им строго запретит
Ехать на велосипедах,
Самокатах и мопедах! (Движение на велосипеде запрещено)
6. В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Пассажиром хочет стать. (Автобусная остановка)
7. Этот знак, как красный свет.
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Самокатов и мопедов. (Велосипедная дорожка)
8. По пешеходной дорожке
Шагают только ножки,
Лишь в коляске малышам
Можно ездить, не спеша. (Пешеходная дорожка)
Ведущий: Ты все поняла, Нюша?
Нюша: Да
Ведущий: А ты все запомнила?
Нюша: Ну, еще не совсем!
Ведущий: А наши детки тебе помогут запомнить эти важные дорожные знаки.
Подвижная игра «Найди свой дорожный знак»
(под русскую народную мелодию «Как под яблонькой»)
Нюша играет вместе с детьми. Дети со знаками стоят врассыпную. Вокруг них образуют хороводы из 5 детей.
Первая часть- медленная музыка – дети водят хоровод вокруг своего дорожного знака; вторая часть музыки – быстрая – дети разбегаются врассыпную, в конце фразы присаживаются на корточки, закрывают глаза; пауза. Третья часть музыки – быстрая – детям нужно найти свой знак.
Игра с усложнением – дети со знаками могут переместиться в тот момент музыкальной паузы.
Ведущий: Нюша, а теперь отгадай нашу загадку:
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
Нюша: Что же это? (пытается угадать, подмигивает глазами, кривляется, удивляется)
Ведущий: Тебе сейчас ребята подскажут и споют песню.
Песня «Светофор»
(Муз. Н. Петровой, Сл. Н. Шифриной)
1. Если красный свет горит –
Светофор нам говорит:
«Погоди, не ходи,
Пешеходам нет пути!»
2. Если желтый свет горит –
Он, как друг, нам говорит:
«Пропущу скоро вас,
Дам зеленый свет сейчас!»
3. Вот зеленый вспыхнул свет –
И машинам ходу нет.
«Проходи, путь открыт!» -
Светофор нам говорит.
Нюша: Ой, как здорово! Я теперь знаю, что же это за трехглазый фонарь стоит на перекрестке, и зачем он нужен. И я обязательно выучу правила дорожного движения и буду их соблюдать.
Под музыку из к/ф «Приключения Буратино» выходят Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса: Базилио! Сколько здесь прекрасных детей! И они совсем одни!
Кот: А, давай их заберем в Страну чудес. Детки, а вы любите конфетки? Они растут у нас на ветке. Пойдемте с нами! У нас их мноого! Вот стоолько!
Дети: Не пойдем!
Лиса: Ой, ну помогите тогда нам дорогу перейти. Кот-то слепой, а я хромая. А ведь старшим нужно помогать!
Ведущий: Ну, так и быть, поможем мы вам правильно перейти дорогу.
Подвижная игра «Дорожное движение»
Дети-водители провозят по проезжей части грузовые машины под зеленый сигнал светофора. Когда им загорается красный – они останавливаются на перекрестке, а дети- пешеходы на зеленый сигнал проходят по зебре, и помогают перейти дорогу героям.
Лиса: Спасибо вам, ребята, что научили нас переходить дорогу по пешеходному переходу.
Ведущий: А вы знаете, дорогие гости, что есть не только наземный пешеходный переход, но и подземный и даже надземный!
Базилио: Нет, конечно, не знали! Расскажите нам, как нужно по ним проходить!
Эстафета «Виды пешеходных переходов»
Дети делятся на две команды. Количество игроков – по 5-6 в каждой команде. Для каждой команды ставится скамейка, тоннель и спортивный конус. Дети пробегают расстояние до скамейки по зебре, затем пробегают по скамейке, затем пролезают в тоннеле, обегают конус, возвращаются тем же путем обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее успеет справиться с заданиями.
Лиса: Как с вами интересно и поучительно!
Базилио: А давайте еще с вами поиграем!
Ведущий: Конечно, поиграем! Посмотрите, какие у нас есть мячи разных цветов! Сейчас мы устроим соревнование: проверим, кто самый внимательный и ловкий.
Эстафета «Забрось мяч в корзину»
В эстафете используются 3 корзины: красного, желтого и зеленого цвета; в большой общей корзине мячики тех же цветов по количеству детей. Участники игры делятся на три команды, встают в колонны (по 5-6 человек). На расстоянии 10 шагов от них ставятся корзины, в которые по сигналу ведущего дети должны забросить мячики нужного цвета. Дети добегают до линии, от которой они будут метать мячи, затем возвращаются к команде. Игра продолжается до тех пор, пока все мячи не будут заброшены в корзины. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Лиса: Замечательно поиграли! Ну, что, пойдем с нами в нашу страну чудес!
Дети: Нет, не пойдем!
Ведущий: Правильно ребята! С незнакомыми людьми нельзя никуда идти!
Лиса и Кот: Ну и ладно, не хотите, как хотите. Всем пока! (Уходят)
Ведущий: Ребята, на этом наше путешествие по стране безопасности подошло к концу. Вы все молодцы! Знаете, как себя вести в опасных ситуациях на дорогах! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! И мы поедем обратно на машинах!
Подвижная игра «Колесики»
Дети встают врассыпную, выполняют движения по показу взрослого: заводят машину ключом зажигания, включают дворники, фары, поворотный сигнал, нажимают на сигнал, крутят рулем, едут топающим шагом, под музыку возвращаются в группы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведение итогов:
Анализ:
Рефлексия:
Ожидаемые результаты:
Систематизируются и станут глубже:
- представления детей об окружающей дорожной среде и знания о правилах дорожного движения на проезжей части, в транспорте, на улице;
- представления родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах и осознанности собственного примера. Сформируются:
- навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
- умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их;
- алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»
- отрицательное отношение к нарушениям ПДД.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Использованные источники:
• Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
• Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
• Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
• Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
• Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
• Радзиевская Л. И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
• Черепанова С. Н. «Правила дорожного движения дошкольникам».