Валуева Екатерина
Образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ «Детские новости»
Методическая разработка «Дошкольные новости»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Липковский центр образования № 1» муниципального образования Киреевский район
Методическая разработка
По теме:
Образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ
«Детские новости»
Разработала: воспитатель Валуева Екатерина Владимировна
2020г
Пояснительная записка
Аннотация
Публикация «Образовательный проект в детском саду с использованием ИКТ „Детские новости“» размещена в разделах
Данная разработка предназначена для воспитателей детских садов.
Проект может быть реализован внутри коллектива детей (группы, класса, но
большую значимость и ценность он будет иметь при условии меж- группового вида.
Введение
Образовательный проект «Детские новости» является частью системы электронного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Так же – это отличный механизм сделать образовательный процесс детского сада более зримым и открытым для семей воспитанников. Знакомство с видео материалами и «репортажами» о мероприятиях является
эффективным средством, а сами выпуски – материалом для оценки качества образования в
детском саду родителями наших воспитанников.
Новый выпуск «Детские новости» выходит каждый месяц. Выпуск имеет узнаваемую музыкальную заставку. Новости отражают события месяца, все в нашем детском саду ждут нового выпуска. В детском саду создана специальная группа для родителей, где каждый месяц выходят детские новости.
Дети смотрят новости вместе с родителями, обмениваются впечатлениями о прошедших мероприятиях, у них есть общая тема для разговора, родитель становится сопричастным к жизни ребенка в детском саду.
Для детей, которые участвуют в проекте как репортеры и ведущие, это, безусловно,
значимый опыт речевого диалога на публику, поведения на камеру, умения выдержать в
повествовании линию событий, подобрать правильные слова, составить грамотно предложения.
Детские новости – это органичная часть образовательной программы ДОУ.
Актуальность
Использование ИКТ в ОУ одна из задач современных условий и требований к образовательному процессу. Задача стоит не только в техническом обеспечении детских садов, но и в подборе методов и технологий по использованию ИКТ в работе всех участников образования.
Эффективное использование технических возможностей современности – целое направление в работе образовательной организации.
Проект «Детские новости» успешно решает задачи внедрение ИКТ в систему образования детского сада,
Создание и реализация проекта «Детские новости» отвечает основным требование
ФГОС ДО:
• деятельный подход и партнерский стиль отношений при взаимодействии
взрослого с ребенком-дошкольником;
• интеграция образовательных областей : социально-коммуникативного развития, речевого развития, познавательного развития;
• открытость образовательного процесса для семей воспитанников;
• использование ИКТ в образовательном процессе.
Цель проекта
1. Открытость образовательного процесса в ДОУ для родителей воспитанников
ДОУ
2. Обновление образовательного процесса в свете ФГОС ДО и современных тенденций.
Задачи:
1. Создание условий для открытости образовательного процесса в ДОУ :
• эффективное использование ИКТ в детском саду, создание технических условий для освещения мероприятий в ДОУ
• поиск форм и методов, создание технологий для эффективной трансляции результатов образовательного процесса в ДОУ.
2. Создание условий для взаимодействия взрослых и детей, поддержка партнерских отношений участников ОП:
• поиск новых форм и создание технологий для реализации задач образовательных областей развития детей, для значимого результата совместной деятельности для всех участников ОП
Практика реализации проекта «Детские новости»
Репортерам есть что рассказать и показать всем участникам образовательного процесса каждую неделю.
Новости по содержанию могут выполнять функцию анонса будущих мероприятий,
формой поздравления с профессиональными и календарными праздниками взрослых и
детей. Новости так же могут освещать итоги конкурсов и фестивалей, проходящих в детском саду.
Технические условия не так сложны, как может показаться на первый взгляд.
Телевизионный экран с USB входом – сейчас это на так дорого, как было когда-то,
видео и фото камерами может служить мобильный телефон, если нет средств для приобретения более сложной аппаратуры.
«Студией» может служить любое помещение или уединенный уголок, где оператор
будет снимать репортаж будущих новостей.
Сложнее организовать сам процесс съемки материалов для новостей : необходимо
фотографировать и вести видеозапись с каждого мероприятия.
Найти среди взрослых, кто будет исполнять роль «оператора». Это должен быть
мотивированный человек, понимающий значимость своей деятельности, умеющий взаимодействовать с детьми, и он же должен заниматься монтажом и обработкой материалов.
Необходимо так же найти время в режиме дня для съемки детей-репортеров в
«Студии». Наш оператор делает это в меж-режимные моменты.
Опорные сопроводительные тексты к новостям составляют взрослые, а дети на их
основе составляют свои диалоги и репортажи. В студии вместе с детьми оператор-педагог
проводят репетицию всего выпуска, после чего снимает репортаж. После всего проход
монтаж всего материала.
Возможно, покажется сложным весь этот процесс, но он того стоит!
Дети получат практический, социальный опыт и почувствуют свою значимость,
приобретут навыки по контролю и совершенствованию своей речи.
Родители смогут увидеть образовательный процесс изнутри не только группы своего ребенка, но и всего детского сада.
Педагоги приобретут опыт партнерских отношений с ребенком, повысят свои компетенции, почувствуют себя частью целого образовательного процесса ДОУ.
Детский сад будет иметь материалы для обобщения и распространения педагогического опыта
Дальнейшая работа с материалом:
- создание архива проведения мероприятий в ДОУ, фотолетописи;
- использование материалов при распространении передового педагогического
опыта среди коллег;
- использование выпусков новостей проведение семинаров, выступлений на конференциях, участия в конкурсах;
- использование роликов для создания последующих выпусков с другими детьми;
- проведения мониторингов и анализа деятельности ДОУ по реализации ОП ДО.
Основной результат:
• Работа постоянно действующих новостей (ежемесечно, освещающих жизнь
детей в детском саду;
• Ребенок имеет представление и социальный опыт действия в роли репортера
и ведущего передач и новостей;
• Замотивированная активная речевая деятельность ребенка, расширение словаря
• Открытость образовательного процесса для семей воспитанников.
• Эффективное использование технических и информационных средств в образовательном процессе ДОУ.
• Атмосфера доброжелательности, творчества, общности в детском саду между детьми разных групп и родительским сообществом.