Татьяна Чихляева
Конспект занятия для старших дошкольников «Как малыш дружить учился»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать у детей управлять собственными эмоциями и межличностными отношениями. Распознавать эмоции людей.
Название
«Как Малыш дружить учился»
Описание сюжета:Наш герой Малыш из семьи Барбоскиных живут в большом доме с мамой, папой, братьями Геной и Дружком, сестрами Розой и Лизой. Все члены семьи заботятся друг о друге всегда стараются помогать. Наступил день, когда Малыш пошел в новый детский сад, где в первый же день столкнулся с разными эмоциями детей и взрослых. Он был очень расстроен, что не смог подружиться с ребятами. Придя домой он поделился своими эмоциями с семьей. А также Роза помогла младшему братику записать видеообращение на своем канале в Instagram, в котором он попросил у подписчиков совета. Советов было очень много. Малыш выбрал некоторые и они ему очень помогли найти новых друзей.
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Как малыш дружить учился“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
На экране появляется изображение дома на интерактивной доске, которое сопровождается громкой музыкой из знакомого детям мультфильма «Барбоскины». Дети проявляют интерес. На экране значок Instagramm и Малыш приветствует детей и рассказывает о своей проблеме, просит подсказать какие эмоции нужно использовать, чтобы подружиться и как понять эмоции других.
Воспитатель предлагает детям рассказать Малышу секреты, которые помогут найти друзей и понять их эмоции. Дети с удовольствием принимают предложение.
Первый секрет «спрятан» в песне
Воспиталь:-Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем….
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
-Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?
Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы. Как называется этот секрет? Правильно, УЛЫБКА.
«Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей».
(Воспитатель демонстрирует детям Эмодзи- Улыбку)
А вот и второй секрет дружбы
Воспитатель показывает на экране детям изображение ссорящихся детей около качелей. Дети рассматривают какие эмоции у них. и называют : Злость, обида, грусть- под картинкой прикрепляют соответствующие Эмодзи.
Воспитатель: - Самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.
(Воспитатель выбирает детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой). Инсценировка стихотворений. «Заяц и Ёжик на качелях»
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
- Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.
2. В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Воспитатель: - Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!
Вот мы раскрыли и этот секрет – это МИР. Воспитатель закрывает отрицательные Эмодзи улыбками.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Гусеница»
Дети берут мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажимают между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки на плечах впереди стоящего. Образуется подобие большой гусеницы, которая должна пройти по определенному маршруту.
(Под песню «Песня о дружбе» «гусеница» продвигается по группе)
Воспитатель: -Отлично, у нас получилось! А теперь положите мячи на место и сделайте один большой круг. Я буду называть начало фразы, а вы закончите ее.
– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)
– Я сержусь на друга, когда… (он дразнится)
– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)
– Я грущу, когда… (друг уезжает)
– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)
– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)
– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)
– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)
- Ребята, вы порадовали меня своими ответами. Почаще говорите своим друзьям: давай дружить, давай играть.
Третий секрет дружбы
Воспитатель: Этот секрет «зашифрован» в картинках. (На экране сюжетные картинки, изображающие детей помогающих друг другу в различных ситуациях). - Расскажите, что происходит на картинке.
(Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации)
- Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан и назовем его ПОМОЩЬ.
Читает стихотворение:
«Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
Физкультурная минутка
Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь (встаем в круг)
Вправо – влево повернитесь. (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем. (отходим назад).
Четвертый секрет дружбы
Пирамида добра
Воспитатель: - Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.
Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!
Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами:
- Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу. Ребята, мы разгадали ещё один секрет дружбы, называется он – ДОБРОТА.
Пятый секрет дружбы
Воспитатель: А вот и последний секрет.
– Сейчас мы посмотрим мультфильм «Маша и волшебное варенье». А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!
- Вот такая история. Скажите какие эмоции испытала Маша, когда очутилась внутри банки? (страх, а кошка Мурка (обиду).
А когда Маша призналась, что это она сама съела варенье? Испытала облегчение и радость.
- Как вы думаете, Маша и кошка Мурка останутся друзьями?
- Конечно, Мурка простит Машу, потому что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя твой друг. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий. … Конечно, обман может разрушить дружбу.
Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными. И ещё один секрет мы разгадали, назовем его ЧЕСТНОСТЬ.
Вот мы и раскрыли секреты дружбы. Всё сняли на камеру и теперь отправим Малышу, пусть и он научится дружить.
В конце проводится рефлексия: Воспитатель просит детей поднять вверх Эмодзи радость, если сегодняшние игры понравились, а если кому было неинтересно и скучно, то поднять Эмодзи равнодушие, грусть.
Игровые элементы (награды, атрибуты) Интерактивная доска, проектор, аудиозапись песен «Улыбка», «Песня о дружбе», запись мультфильма «Маша и варенье», подборка картинок-ситуаций (ссора, помощь, полумаски Ёжика и Зайчика, Эмодзи радость, равнодушие, грусть по количеству детей, Эмодзи злость, обида, страх, улыбка
Внедрение в образовательный процесс :
Данную разработку можно использовать как сценарий для проведения культурной практики или образовательной деятельности, как фронтально, так и с подгруппой детей или индивидуально. Также каждый элемент можно использовать в режимных моментах (на прогулке) и во время познавательно-исследовательской деятельности, коммуникативной, игровой, двигательной.