Получи документы

Конспект занятия для старших дошкольников «Как малыш дружить учился»

Татьяна Чихляева
Конспект занятия для старших дошкольников «Как малыш дружить учился»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: формировать у детей управлять собственными эмоциями и межличностными отношениями. Распознавать эмоции людей.

Название

«Как Малыш дружить учился»

Описание сюжета:Наш герой Малыш из семьи Барбоскиных живут в большом доме с мамой, папой, братьями Геной и Дружком, сестрами Розой и Лизой. Все члены семьи заботятся друг о друге всегда стараются помогать. Наступил день, когда Малыш пошел в новый детский сад, где в первый же день столкнулся с разными эмоциями детей и взрослых. Он был очень расстроен, что не смог подружиться с ребятами. Придя домой он поделился своими эмоциями с семьей. А также Роза помогла младшему братику записать видеообращение на своем канале в Instagram, в котором он попросил у подписчиков совета. Советов было очень много. Малыш выбрал некоторые и они ему очень помогли найти новых друзей.

Темочки:

На экране появляется изображение дома на интерактивной доске, которое сопровождается громкой музыкой из знакомого детям мультфильма «Барбоскины». Дети проявляют интерес. На экране значок Instagramm и Малыш приветствует детей и рассказывает о своей проблеме, просит подсказать какие эмоции нужно использовать, чтобы подружиться и как понять эмоции других.

Воспитатель предлагает детям рассказать Малышу секреты, которые помогут найти друзей и понять их эмоции. Дети с удовольствием принимают предложение.

Первый секрет «спрятан» в песне

Воспиталь:-Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

-Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?

Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы. Как называется этот секрет? Правильно, УЛЫБКА.

«Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей».

(Воспитатель демонстрирует детям Эмодзи- Улыбку)

А вот и второй секрет дружбы

Воспитатель показывает на экране детям изображение ссорящихся детей около качелей. Дети рассматривают какие эмоции у них. и называют : Злость, обида, грусть- под картинкой прикрепляют соответствующие Эмодзи.

Воспитатель: - Самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.

(Воспитатель выбирает детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой). Инсценировка стихотворений. «Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

- Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.

2. В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Воспитатель: - Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Вот мы раскрыли и этот секрет – это МИР. Воспитатель закрывает отрицательные Эмодзи улыбками.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Гусеница»

Дети берут мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажимают между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки на плечах впереди стоящего. Образуется подобие большой гусеницы, которая должна пройти по определенному маршруту.

(Под песню «Песня о дружбе» «гусеница» продвигается по группе)

Воспитатель: -Отлично, у нас получилось! А теперь положите мячи на место и сделайте один большой круг. Я буду называть начало фразы, а вы закончите ее.

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда… (он дразнится)

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

- Ребята, вы порадовали меня своими ответами. Почаще говорите своим друзьям: давай дружить, давай играть.

Третий секрет дружбы

Воспитатель: Этот секрет «зашифрован» в картинках. (На экране сюжетные картинки, изображающие детей помогающих друг другу в различных ситуациях). - Расскажите, что происходит на картинке.

(Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации)

- Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан и назовем его ПОМОЩЬ.

Читает стихотворение:

«Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Физкультурная минутка

Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь (встаем в круг)

Вправо – влево повернитесь. (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем. (отходим назад).

Четвертый секрет дружбы

Пирамида добра

Воспитатель: - Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!

Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами:

- Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу. Ребята, мы разгадали ещё один секрет дружбы, называется он – ДОБРОТА.

Пятый секрет дружбы

Воспитатель: А вот и последний секрет.

– Сейчас мы посмотрим мультфильм «Маша и волшебное варенье». А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

- Вот такая история. Скажите какие эмоции испытала Маша, когда очутилась внутри банки? (страх, а кошка Мурка (обиду).

А когда Маша призналась, что это она сама съела варенье? Испытала облегчение и радость.

- Как вы думаете, Маша и кошка Мурка останутся друзьями?

- Конечно, Мурка простит Машу, потому что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя твой друг. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий. … Конечно, обман может разрушить дружбу.

Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными. И ещё один секрет мы разгадали, назовем его ЧЕСТНОСТЬ.

Вот мы и раскрыли секреты дружбы. Всё сняли на камеру и теперь отправим Малышу, пусть и он научится дружить.

В конце проводится рефлексия: Воспитатель просит детей поднять вверх Эмодзи радость, если сегодняшние игры понравились, а если кому было неинтересно и скучно, то поднять Эмодзи равнодушие, грусть.

Игровые элементы (награды, атрибуты) Интерактивная доска, проектор, аудиозапись песен «Улыбка», «Песня о дружбе», запись мультфильма «Маша и варенье», подборка картинок-ситуаций (ссора, помощь, полумаски Ёжика и Зайчика, Эмодзи радость, равнодушие, грусть по количеству детей, Эмодзи злость, обида, страх, улыбка

Внедрение в образовательный процесс :

Данную разработку можно использовать как сценарий для проведения культурной практики или образовательной деятельности, как фронтально, так и с подгруппой детей или индивидуально. Также каждый элемент можно использовать в режимных моментах (на прогулке) и во время познавательно-исследовательской деятельности, коммуникативной, игровой, двигательной.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из ладошки «Зайка малыш» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по плоскостной аппликации из ладошки «Зайка малыш» для старших дошкольников Аппликация — один из видов творческой деятельности, во время которой осуществляется вырезание разнообразных фигур и деталей, а затем наклеивание.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился»Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» в подготовительной группе Цель: совершенствовать умение детей решать арифметические.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольниковКонспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольников Цель: Ознакомление и овладение первоначальными умениями работы с одноразовой посудой через коллективную работу. Задачи: Обучающие: -сформировать.

Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley»Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley» Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «Как малыш дружить учился»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 15:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «Как малыш дружить учился»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чихляева (УИ 432649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД