Лучший педагог года

Методическая разработка занятия с использованием пособия для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Сонорики»

Екатерина Колодина
Методическая разработка занятия с использованием пособия для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Сонорики»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Сонорики»

Проблема развития речи детей младшего дошкольного возраста приобретает свою актуальность в связи с психофизиологическими особенностями развития ребенка в период 3-4 лет, в виду сензитивности речевого развития. Именно в этом возрасте ребенок наиболее чувствителен к восприятию речи окружающих, а также к влиянию разных факторов со стороны внешней и внутренней среды, следовательно, данный возраст является особенно продуктивным для речевого развития ребенка.

Публикация «Методическая разработка занятия с использованием пособия для развития речи детей младшего дошкольного возраста „Сонорики“» размещена в разделах

В настоящее время образовательная программа дошкольного учреждения строится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Одним из направлений ФГОС ДО в дошкольном учреждении является речевое развитие, включающее в себя ориентированность на овладение детьми речью как средством общения и культуры, развитие грамматической стороны, обогащение словарного запаса, развитие монологической и диалогической речи, ее связности.

В возрасте 3-4 лет у дошкольников наблюдается переход от чувственного опыта к обобщенному познанию, это происходит в результате перестройки восприятия, которое качественно меняется под влиянием речевого развития. Таким образом, речь и ее развитие находится в тесной взаимосвязи со всеми психическими процессами ребенка, и потому очень важно способствовать ее развитию именно в период 3-4 лет, наиболее благоприятный и пластичный для ребенка.

Таким образом, в 3-4 года с нормальным речевым развитием должен уметь :

• Называть свое имя, фамилию, отчество.

• Называть имена родственников, друзей и знакомых.

• Описывать увиденную ситуацию.

• Пересказывать сюжеты сказок и мультфильмов.

• Называть признаки и свойства предметов (мягкий, стеклянный, прозрачный).

• Называть действия (сидеть, играть, бегать, убирать).

• Обобщать предметы (посуда, игрушки, транспорт, животные).

• Изменять громкость голоса, голоса, говоря громко и тихо.

• Говорить простыми предложениями, постепенно переходя к сложным.

Развитие речи ребенка дошкольного возраста требует активного вмешательства взрослых. Чтобы ребенок скорее точнее усваивал все речевые нормы необходимо использовать определенные методы. Таким образом сталкиваясь с нехваткой методических пособий для детей раннего и младшего дошкольного возраста нами было разработано пособие для стимулирования речевого развития детей младшего дошкольного возраста «Сонорики».

Пособие состоит из гномов –«сонориков» семи цветов цветового спектра, и картинок относящихся к ним по разделам, а так же набора для мелкой моторики рук, пальчиковой гимнастики и самомассажа. Гном каждого цвета отвечает за свой раздел:

Красный- правильность произношения звуков, артикуляционная гимнастика (гномик который учит нас красиво говорить)

Оранжевый- просодическая сторона речи, громкость (гномик настроения, который учит нас быть веселым, грустным, удивленным и т. д.)

Желтый – развитие мелкой моторики пальцев, пальчиковая гимнастика (гномик который играет с пальчиками)

Зеленый- словарный запас (гномик который учит нас новым словам)

Голубой – обогащение речи прилагательными (ласковый гномик, приносит нам новые ласковые слова)

Синий – обогащение речи глаголами, предлогами, наречиями (гномик шалун который учит детей новым веселым играм)

Фиолетовый – связная речь (гномик который рассказывает детям сказки и интересные рассказы)

Далее представлен примерный план занятия по развитию речи с использованием данного пособия.

Занятия по развитию речи для детей II младшей группы.

(с 3-4 лет)

Путешествие на радугу.

Воспитательно-образовательная цель:

Закрепить знание детей о домашних и диких животных и их детенышей, о месте их обитания; классификацию предметов, знания частей предметов, предлоги «на», «под», «за», «около», «между».

Игровая цель:

Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции.

Игровой материал: стульчики, игрушки животных или картинки (белка, заяц, волк, мишка, дерево (можно рисунок дерева, домик или его рисунок, магнитофон, аудиозапись с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края.»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришли наши старые друзья гномики- «сонорики». Они предлагают отправится с ними отправится на их сказочную радугу и узнать что они нам приготовили сегодня интересного.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие?

Детки: Да!

Воспитатель: В путь! А на чём же мы с вами можем отправиться в лес?

Детки: На самолете, на поезде, на машине, на автобусе.

Воспитатель: Нас с вами до радуги довезет автобус.

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Ребята водителем будет наш с вами зеленый друг «сонорик», и он очень хочет знать какие части есть у автобуса?

Детки: руль, колеса, окна, двери, рычаг переключения скоростей, фары, сиденьи, поручни.

Пока едем поем песню под музыку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Воспитатель: Ну вот мы и прибыли…

Проходим в группу. На ковре имитация полянки (цветы, деревья и т. д., на ней сидят зверята.

Воспитатель: Ой, какая прекрасная полянка, сколько здесь зверей! А наш друг голубой «сонорик» просит вас назвать всех зверей которых в видите и их маленьких детенышей.

Воспитатель: Здесь и белка. А кто детёныш белки?

Детки: Бельчата. Бельчонок.

Воспитатель: Здесь и заяц. А кто детеныш у зайчика?

Детки: Зайчата. Зайчонок.

Воспитатель: И волк тут! А у волка кто детеныш?

Детки: Волчата. Волчонок.

Воспитатель: Ой, зверята хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Детки: Да!

Воспитатель: Зверюшки будут прятаться за деревом, и показывать какую-нибудь часть своего тела, а вы будете угадывать, чей хвост? Чья морда?

Проделываем это со зверями.

Воспитатель: играть хорошо, но вы не забыли, что наши гномики учатся в школе? И им пора делать уроки. Послушайте, какое задание дали зеленому гномику, давайте ему поможем: есть дикие животные, а есть…

Детки: домашние.

Воспитатель: Дикие животные – это…

Детки: это животные которые живут в лесу.

Воспитатель: А домашние животные – это…

Детки: это животные, за которыми ухаживает человек.

Воспитатель: на столе стоит дерево. У дерева есть что

Детки: ствол, ветки, листья, корень.

Воспитатель: К дереву мы с вами перенесем диких животных. А на другом столе стоит домик. У дома есть?

Детки: крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба.

Воспитатель: И здесь будут жить домашние животные.

Детки берут по животному и с полянки переносят их на столы. Дикие - к дереву на стол, а домашних на стол с домиком.

Воспитатель: Спасибо! Гномику мы очень помогли!

Воспитатель: Ой, а кто там подглядывает? Это же наш друг синий гномик! Ему тоже хочется с нами поиграть. Он будет прятаться от вас, а вы будете говорить где находиться гномик.

Гномика ставим «НА» стул, «ПОД» стул, «ОКОЛО» стула, «ЗА» стулом, «МЕЖДУ» стульями.

Воспитатель: И гномик поиграл с нами! Как здорово! Так весело! Как хорошо в гостях у зверей, но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей в автобус. Возвращаемся домой!

Публикации по теме:

Методическая разработка пособия по развитию логико-математических навыков детей среднего дошкольного возраста «Wicker-magik»Методическая разработка пособия по развитию логико-математических навыков детей среднего дошкольного возраста «Wicker-magik» Поиск новых современных и эффективных подходов и практик по формированию мыслительных умений и способностей дошкольников. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Методическая разработка «Детский фольклор в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Планирование по социально-коммуникативному развитию на тему: Детский фольклор в воспитании и обучении детей младшего.

Методическая разработка «Картотека игр по формированию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста» Введение Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе.

Методическая разработка конспекта занятия по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для мишки» 1. Цель занятия: развитие творческих способностей у детей. 2. Задачи: • Обучающие: - Формировать интерес к работе, умение предварительно.

Методическая разработка ОД с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста «Магазин продуктов» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Магазин продуктов» с использованием LEGO для детей старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Очень важно прививать дошкольникам традиции русского народа, знакомить с русскими праздниками, их празднование на Руси, учить готовить простые.

Методическая разработка проекта для детей младшего дошкольного возраста «Петербургская ёлка» Проблема: отсутствие у детей знаний о возникновении традиции празднования Нового года в России Цель проекта: Знакомство воспитанников с.

Методическая разработка родительского собрания «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Форма проведения: традиционное собрание. Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников. Задачи: актуализировать понятие «культура поведения»,.

Методическая разработка театрализованных постановок для детей дошкольного возраста с использованием разных видов театра муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 458 комбинированного вида» Россия, 630126,.

Методическая разработка «Развитие речи детей дошкольного возраста» Статья «Развитие речи детей дошкольного возраста» Автор: Федянина О. О. ГБДОУ детский сад №87 Красносельского района Санкт-Петербурга ВведениеРазвитие.

Автор публикации:
Методическая разработка занятия с использованием пособия для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Сонорики»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 15:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия с использованием пособия для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Сонорики»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Колодина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД