Лахина Людмила Геннадьевна
«В здоровом теле здоровый дух». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В здоровом теле здоровый дух».
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.
Задачи:
Образовательные:формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.
Воспитательные:воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.
Коррекционно-развивающие: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Методы обучения и воспитания: методы формирования сознания (рассказ, беседа,вопросы, методы формирования опыта деятельности (загадки, игры о здоровом образе жизни.).
Формы обучения и воспитания: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения и воспитания :визуальные (мультимедийная презентация, карточки)
Используемые технологии: объяснительно-иллюстративного обучения; технологии проблемного обучения; здоровьесберегающие технологии; игровая технология; технологии поиска самостоятельного решения; ИКТ технологии; технология практической направленности.
Оборудование: технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, мультимедийная презентация загадки «Помощники гигиены», карточки пословицы и поговорки, модель ЗОЖ, карточки ‹‹Режим дня››, карточки ‹‹Режим дня››, презентация загадки «Виды спорта», набор «Полезная и вредная еда», карточки полезные и вредные привычки.
- Основа, фундамент нашего дома здоровья – это личная гигиена. - К гигиене относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта.
У гигиены есть помощники. А чтобы узнать их, нам нужно отгадать загадки.
1. Конкурс «Чисто жить - здоровым быть»
За правильный ответ - смайлик.
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (душ).
Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю. (зарядку).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.
Хвостик из кости, на спинке - щетинка. (Зубная щетка.)
- Второй кирпичик здоровья - правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Питание человека – один из самых важных факторов, напрямую влияющих на здоровье человека.
Неправильное питание приводит к нарушению функций как отдельных органов человека, так и организма в целом.
- Сейчас мы поиграем в игру «Что разрушает здоровье, а что укрепляет».
2. Конкурс «Здоровая еда, в жизни нам всегда нужна!».
На столе размещены полезные продукты - молоко, сыр, творог, яблоко и тд. и вредные продукты-лимонад, чипсы, сухарики и тд. Команды встают друг за другом. Ведущим участникам дается пакет, 1команда кладет в пакет полезные продукты, 2 команда набирает вредные продукты. По сигналу участник команды бежит к столику и кладет в свой пакет 1 продукт, из набора продуктов надо выбрать полезную и вредную пищу. За быстроту и правильный выбор продуктов дается смайлик.
- Третий кирпичик в домике здоровья – режим дня. Ребята, а что такое режим дня? (Режим дня - это распорядок дня.)
- Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
3. Конкурс «Соблюдай режим труда и быта – будет здоровье крепче гранита»
Каждая команда составляет примерный распорядок дня. За правильное и быстрое составление режима дня команда получает смайлик.
-Четвертый кирпичик здоровья – спорт.
- Ребята, а у вас есть спортивное увлечение? (Да) Назовите (футбол, волейбол, дзюдо)
- Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
- Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете.
4. Конкурс «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье»
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра — …
(Хоккей)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы…
(Футбол)
- А вы слышали про такой вид спорта, как армрестлинг? Эта борьба на руках существовала всегда. Мерились силами люди и век назад, и два тысячелетия назад. Но как вид спорта армрестлинг сложился лишь в середине 60-х годов 20 столетия. В небольшом калифорнийском городке Петалума, неподалеку от Сан-Франциско, с давних пор в одном из баров вечером собирались мужчины, которых бог не обделил силой. На столах и устраивали состязания. Стали появляться первые чемпионы. Вскоре соревнования получили статус чемпионата мира.
И сейчас мы тоже устроим соревнование на самую сильную руку.
5. Конкурс капитанов команд «Армрестлинг»
-Пятый кирпичик здоровья – положительные эмоции. - Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Скажите, ребята, а вам с какими людьми больше хочется общаться – с человеком, который всегда чем- то недоволен и все время нервный или с человеком добрым, веселым, уравновешенным? Конечно же, добрые, весёлые, эмоционально уравновешенные люди успешно решают свои проблемы. Они любимы и умеют любить других, они счастливы, а главное – они духовно здоровы! А если человек постоянно ощущает негативные эмоции, он может заболеть, потерять друзей.
6. Конкурс «Здоровый дух - в здоровом теле!»
Команды по очереди называют положительные эмоции. Проигрывает та команда, которая не назовет положительную эмоцию. За победу команда получает смайлик
-Шестой кирпичик здоровья - отказ от вредных привычек
-Ребята, что означает слово «привычка»? (ответ детей)
-ПРИВЫЧКА- поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
-То есть привычка- это то, что мы делаем постоянно.
-А у вас есть привычки? (ответ детей)
-Перечислите привычки, которые есть у вас, ваших сверстников.
- Ребята, внимательно рассмотрите данные рисунки. Приложение 2
-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить изображённые на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки.)
-Что значит, по-вашему, полезные привычки? (ответ детей)
-А, какие привычки мы относим к вредным? (ответ детей)
-Ребята, а к чему приводят вредные привычки? (ответ детей)
- Человеку, который имеет вредную привычку, и затем впоследствии попадает в зависимость, очень трудно отказаться от данной зависимости.
7. Конкурс «Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу»
Каждой команде раздаются карточки, на которых нарисованы вредные и полезные привычки и их последствия.
Задание командам: к каждой картинке, изображающей привычку, подобрать картинку с последствием этой привычки. Форма ответа должна быть следующей:
«Если., то.». Например, «Если будешь каждый день чистить зубы, то они будут крепкими и красивыми».
-Итак, какой можно сделать вывод? (Привычки есть у каждого человека. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются, а третьи - остаются с человеком на всю жизнь.)
IV. Итог мероприятия.
-Наш дом здоровья построен, он состоит из шести кирпичиков. Давайте ещё раз их повторим.
1. Гигиена.
2. Правильное и регулярное питание.
3. Режим дня.
4. Двигательная активность.
5. Положительные эмоции
6. Отказ от вредных привычек
Рефлексия
Мне больше всего понравилось…
Самым интересным для меня было…
Новым для меня было…
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Выполняя все задания, мы строили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.