Нина Тарасова
Сценарий игры «Поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста по теме «Безопасность в интернете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ интернет - безопасности, воспитание грамотного и ответственного пользователя Интернета.
Задачи:
1. Повышение уровня знаний детей о компьютере, Интернете и принципах безопасного поведения в Интернете;
2. Развитие познавательной деятельности, активация словаря (компьютер, мышь, клавиатура, Интернет, вирус);
Публикация «Сценарий игры „Поле чудес“ для детей старшего дошкольного возраста по теме „Безопасность в интернете“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывать умение действовать в команде, умение сотрудничать со сверстниками, желание оказывать помощь окружающим.
Форма проведения: игра.
Материалы и оборудование: игровое поле, конверты с заданиями, картинки для заданий
Предварительная работа: беседы «Для чего нужен компьютер?», «Что такое Интернет?», о правилах безопасности в сети Интернет, просмотр презентации «Безопасный Интернет», загадывание загадок, отгадывание ребусов.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите играть?
Ответы детей
Ведущий: Сегодня я предлагаю вам поиграть в необычную игру «Поле чудес».
Ведущий. Итак, мы начинаем игру «Поле чудес». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша игра будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки и болельщики.
Ведущий: Тема нашей сегодняшней игры «Безопасный Интернет»
Игра первой тройки
Ведущий: В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, воспитателю, родителям. Форма привета – песня, стихотворение, частушки на тему «Интернет» (родители участников предупреждены заранее). Если участник отгадывает три задания, то имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – сладкий приз.
На сцену приглашается первая тройка участников игры.
Под музыкальную заставку к барабану подходят три участника игры. Ведущий представляет участников.
Задание первой тройке «Загадочный Интернет».
Ведущий из конверта достает задание и загадывает загадки (за правильный ответ, ребенок получает фишку, кто больше набрал – тот и выиграл)
- Сетевая паутина
Оплела весь белый свет.
Не пройти детишкам мимо,
Что же это? (Интернет)
По ковру зверек бежит,
То замрёт, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (Мышь)
На столе он перед нами,
На него направлен взор,
Подчиняется программе,
Носит имя… (Монитор)
На доске по строчечке
Разместились кнопочки
Догадайтесь мальчики
Как здесь тыкать пальчиком… (Клавиатура)
Программы стоит обновить
Компьютер долго будет жить,
А чтобы жизнь его не сбилась,
Не подпускай к порогу … (Вирус)
Игра второй тройки
Звучит музыка.
Ведущий. Вторая тройка – на сцену!
Игроки занимают свои места, ведущий представляет игроков.
Задание второй тройке «Всемирная свалка»
Ведущий: Ребята, Интернет еще называют одной большой свалкой, где собрана различная информация, и, конечно же туда на сайты, где нет защищенного доступа, не должна попасть ваша личная информация.
Перед вами корзина с различными предметами. Кто-то от незнания положил туда свои личные данные, которые сейчас предстоит на ощупь отсортировать. Каждый участник, с завязанными глазами, должен будет достать один предмет, который, по вашему мнению может означать личные данные.
По ходу игры ведущий задает вопросы, что это за предмет? Почему участник его выбрал? Дети рассуждают.
( Примеры: кошелек – нельзя сообщать информацию о финансах, банковская карта – нельзя сообщать никому данные карты, телефон – нельзя сообщать незнакомым людям по телефону, данные, которые хотят у вас узнать и т. д.).
Музыкальная пауза
Все участники поют частушки про Интернет
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас –
Можем застесняться!
В класс компьютерный идём
На клавиатуру жмём,
И весь мир у нас в кармане:
Интернет даёт нам знанья
Помогите нашей Свете –
Заблудилась в Интернете!
Целый день уж там плутает,
Ведь всего три буквы знает W W W.
Я в плену у Интернета,
Тает время, часть бюджета,
Да и дома меня нет,
Как войду я в Интернет.
С Интернетом дружим мы,
Много в нем программ нашли,
И теперь мы точно знаем:
Всем компьютеры нужны.
Мы частушки Вам пропели
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Игра третьей тройки
Ведущий: Третья тройка – на сцену!
Звучит музыка, третья тройка выходит на сцену, ведущий представляет игроков
Задание третьей тройке «Правила Интернета»
Ведущий: Мы с вами на завершающей станции – станции «Правила Интернета». Сейчас вам нужно будет вспомнить правила безопасного во всемирной сети.
Ответы детей.
Ни за что не раскрывай свои данные: не имя, не фамилию, не адрес, не номер телефона, не дату, когда ты родился.
Посещать можно только те сайты, которые тебе советуют родители.
Обязательно нужно установить антивирус. Он защитит твой компьютер от вирусов.
Не отвечать незнакомцам в интернете. Если же тебе пишет незнакомец, сразу же сообщи об этом взрослым.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе файлы из интернета.
Нужно помнить, что многие люди из Интернета рассказывают о себе неправду.
Если нужно подобрать пароль, то он должен быть надёжным, а лучше, чтобы пароль подбирали взрослые.
Финальная игра
Ведущий: Финалисты, на сцену!
Звучит музыка, финалисты выходят на сцену.
Финальное задание «Дети и Интернет - плюсы и минусы»
Ведущий: Сейчас вам нужно будет вспомнить положительное и отрицательное влияние интернета на детей :
Ответы детей :
Отрицательное влияние интернета на детей :
1. Осанка и зрение ребенка первыми страдают от частого и долгого сидения перед экраном.
2. Чтобы ребенок развивался всесторонне, ему необходимо регулярно проводить время на прогулках, за общением со сверстниками вживую.
3. Когда все мысли малыша поглощены интернетом, ребенок теряет интерес к книгам.
Положительные стороны интернета для ребят :
1. Ребёнок из сети интернет может почерпнуть много полезной информации, новой и увлекательной. Изучая информацию о различных явлениях и достопримечательностях, малыш становится более эрудированным и расширяет свой словарный запас.
2. Детские развивающие игры могут тренировать память, внимание, логику, координацию и другие навыки.
3. Обмен мгновенными сообщениями спасает, когда ребенок болеет и хочет поговорить с друзьями
Игра со зрителями «Верно-неверно»
Ведущий: Я буду называть утверждения об Интернете, если оно верно – вы хлопаете, если не верно, то топаете.
В интернете можно найти много полезной и увлекательной информации;
Можно долго играть в игры на компьютере и телефоне;
Полезно иногда играть в детские развивающие игры;
В Интернете можно общаться с друзьями;
Можно заходить на незнакомые сайты;
Можно общаться с незнакомыми людьми.
Супер игра
Ведущий: Итак, начинаем супер игру. В супер игре разыгрываются: раскраска, фломастеры, книга.
Устанавливаются указатели призов, победитель крутит волчок, выбирает приз.
Задание супер игры «Найди угрозы Интернета»
Ведущий: Необходимо среди предложенных изображений найти те, на которых изображены опасности сети Интернет, и отметить их маркером. (После вручается карточка)
Ведущий: Много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся сетью Интернет : вирусы, незнакомые люди, мошенники, интернет-зависимость, незнакомые сайты с опасным содержимым.
Вручение призов.
Подведение итогов игры
Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Надеюсь, что вы будете соблюдать все правила в безопасного Интернета. И я хочу вам на память подарить памятки
Спасибо вам за интересную игру.
Я хочу, чтоб Интернет
Был Вам другом много лет!
Список использованных источников
1. https://umochki.ru/zagadki/zagadki-pro-tekhniku/zagadki-pro-internet