СВЕТЛАНА БАРЗДАНИС
Методическая разработка «Дистанционный конкурс в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Дистанционный конкурс в ДОУ
старший воспитатель Барзданис С. Н.
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.
Публикация «Методическая разработка „Дистанционный конкурс в ДОУ“» размещена в разделах
Патриотическое воспитание дошкольников актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности ценностей, ведь воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровых детей. Перед педагогами остро стоит вопрос поиска оптимальных средств, форм и методов работы в патриотическом воспитании детей, отвечающей запросам современности.
Цель, задачи, значимость и описание проводимого мероприятия, включая новые инновационные инструментарии, методы, формы, приёмы и технологии проведения мероприятия.
Нравственно – патриотическое воспитание в МБДОУ № 45 «Ручеек» проводится с целью воспитания любви к Отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС ДО включает следующие задачи:
формирование нравственно – духовных особенностей личности;
формирование чувства гордости за свою нацию;
формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;
формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС происходит в результате целенаправленной, систематической работы и осуществляется вформах и методах работы с дошкольниками: обустройство патриотических уголков в ДОУ; организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение музеев, выставок; организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы); проведение тематических занятий – рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих литературных произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач.
Использование конкурсов является инновационным способом создания оптимальных условий для развития нравственности и творческого потенциала детей.
Конкурс – это не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса:ребенок, родитель и педагог. Конкурс – это эффективный метод взаимодействия всех сторон образовательного процесса. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к конкурсам серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки. Детский сад помогает подготовиться семье к успешному участию в конкурсе : консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в подготовке. Поэтому, педагогам приходится учиться видеть домашние условия и возможности ребенка, понимать современного родителя и их трудности, быть терпимыми, и доброжелательными к любому родителю и оказывать посильную помощь в развитии детей дома.
В ДОУ проводятся различные конкурсы, в том числе и в дистанционном формате, которые реализуют следующие цели и задачи:
• Выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей.
• Развитие личностных качеств и чувств – солидарности, здорового соперничества.
• Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках открытых творческих конкурсов.
Технология организации ДО конкурсов с детьми :
• технологии интеграции образовательных областей для максимального разнообразия нравственно-патриотического развития личности;
• технологии индивидуализации и дифференциации обучения;
• технологии создания ИКТ условий для совместной работы детей и родителей при минимальном участии педагога.
Инновационный инструментарий проведения конкурсов в дистанционном формате
Дистанционная форма проведения мероприятия позволила внести изменения в традиционную методику проведения конкурсов.
1 этап подготовительный – создание рабочей группы. Анализ материально – технической базы педагогов и семьи для использования ИКТ.
Проведение подготовительной работы с воспитанниками с применением ИКТ: подбор художественной литературы нравственного содержания для чтения дома;
Создание медиа архивов для просмотра видео, презентаций, иллюстраций, картин, посещение интерактивных музеев.
Разработка рекомендаций по организации продуктивной деятельности в семейных условиях.
2 этап основной – разработка положения о конкурсе, выбор участников, подбор конкурсных материалов.
Для выбора лучших работ организуется экспертное жюри из числа опытных воспитателей и родителей. Участники конкурса подготавливаются совместными усилиями ДОУ и семьи. Эксперты подводят промежуточные итоги и принятием решений о допуске конкур-сантов к участию в основном этапе конкурса.
Примечание. Для максимального включения в конкурс экспертную комиссию можно не организовывать. В этом случае все работы допускаются к конкурсу.
- размещение конкурсных материалов на сайте ДОУ в специально отведенном разделе (вкладке) и социальных сетях.
- определение фиксированного времени для народного голосования. Промежуточные итоги голосования ежедневно подводятся и размещаются рабочей группой в Интернет ресурсе.
3 этап заключительный – по истечению срока голосования рабочая группа подводит итоги. Результаты голосования размещаются на сайте ДОУ. Там же находятся грамоты победителей и дипломы участников.
Основные полученные и планируемые в последствие от проведения мероприятия результаты.
Организация конкурсов посредством дистанционных технологий работы с детьми позволяет обучающимся при помощи воспитателей и родителей раскрыть свой творческий потенциал, узнать и попробовать новое, представить миру свои таланты и получить признание. В ходе конкурсов выявляются компетентные, талантливые, творческие воспитанники, имеющие активную жизненную позицию.
Результатом работы является освоение педагогами современных воспитательных технологий, инновационных активных форм и методов образовательной деятельности; активизация работы с родителями.
Выводы.
Конкурсы, проводимые в ДОУ в дистанционной форме, позволяет решить несколько задач:
- содержание конкурсных материалов положительно влияет на формирование личности и ее ценностей, установок, нравственных качеств;
- участие детей в дистанционных конкурсах является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала;
- включение в конкурсы способствует еще большему развитию информационной компетентности педагога и родителей;
- проведение дистанционных конкурсов учитывает сложившуюся санитарно – эпидемиологическую обстановку.
Таким образом, через конкурсное движение в детском саду, через весь комплекс мероприятий, проводимых в рамках конкурсов, педагогический коллектив решает важные задачи нравственно – патриотического воспитания детей и преемственности развития ребенка семье и детского сада.
Указом Президента РФ № 327 от 8 июля 2019 года 2020 год был объявлен года Памяти и славы, цель которого сохранение исторической памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой актуальным стало решение о проведении мероприятий, посвященных празднованию 75-летия победы в ВОВ в дистанционном формате.
Одно из мероприятий, проведенных в дистанционном формате, посвященное празднованию 75-летия победы в Великой Отечественной войне, является конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»
ПОЛОЖЕНИЕ
о дистанционном конкурсе чтецов «Этих дней не смолкнет слава»,
посвящённом празднованию 75-летия Победы
в Великой Отечественной войне.
1. Общие положения
1.1 Организатором дистанционного конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава», (далее - Дистанционный конкурс) является МБДОУ № 45 «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Ростовской области.
1.2 Настоящее Положение регламентирует цели, задачи, условия и порядок проведения Дистанционного конкурса.
2. Цели и задачи Дистанционного конкурса
2.1. Цель Дистанционного конкурса – воспитание у детей дошкольного возраста гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу в годы Великой Отечественной войны.
2.2. Задачами Дистанционного конкурса являются :
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- выявление и поощрение талантливых детей, предоставление им возможности для самовыражения;
-создание у детей настроения сопереживания прошедшим событиям во время Великой Отечественной войны; развитие эмоциональной сферы, чувства сопричастности к всенародным торжествам;
- способствовать повышение интереса к выразительному чтению художественных произведений;
- приобщение детей к изучению истории Великой Отечественной войны посредством инновационных форм работы в области патриотического воспитания.
3. Участники Дистанционного конкурса
3.1. К участию в Дистанционном конкурсе приглашаются воспитанники 3 – 7 лет МБДОУ № 45 «Ручеек».
3.2. Группа раннего возраста принимает участие в Дистанционном конкурсе при наличии участников.
3.3. Количество участников: 5 человек из каждой группы МБДОУ № 45.
3.4. Участникам предлагается выразительно прочитать наизусть: стихотворение, прозу, отрывок из поэтического либо прозаического произведения, посвященного теме Великой Отечественной войны.
3.5. Участие в конкурсе заочное (дистанционное).
3.6. Для участия в Дистанционном конкурсе необходимо выслать : видеозапись конкурсного номера на WhatsApp – +79185193057. (В начале видеозаписи обязательно указать фамилию и имя участника, группу, название конкурсного номера).
3.7. Продолжительность выступления – не более 3 минут.
3.8. Видео будут размещены на сайте МБДОУ № 45 «Ручеек» https://www.rucheek-45.ru/about/konkurs/distan_konkurs/.
3.9. Время проведения конкурса : 27 апреля – 15 мая 2020 г.
3.10. Видеоматериалы с выступлениями участников принимаются с 29 апреля по 4 мая.
3.11. Голосование за участников проводится с 5 мая по 13 мая.
3.12. Подведение итогов конкурса и размещение результатов Дистанционного конкурса с 14 по 15 мая.
3.13. Награждение и опубликование итогов Конкурса на сайте : https://www.rucheek-45.ru/about/konkurs/distan_konkurs/.
4. Оценивание работ и подведение итогов
4.1. Оценивание работ будет осуществляться «Народным жюри» путем подсчета голосов напротив каждого участника конкурса. Под видеозаписью с выступлениями участников, будет размещена таблица с фамилиями конкурсантов, напротив которых желающие могут оставить свой голос.
4.2. Завершающим этапом будет размещение на сайте МБДОУ № 45 «Ручеек» результатов голосования.
5. Награждение
5.1. Все участники Дистанционного конкурса будут награждены грамотами и дипломами, которые будут доступны для скачивания на сайте МБДОУ № 45 «Ручеек» во вкладке https://www.rucheek-45.ru/about/konkurs/distan_konkurs/ .
5.2. Участники, набравшие наибольшее количество голосов будут награждены Грамотами за 1, 2, 3 место.
5.3. Остальные участники получат Дипломы за участие в Дистанционном конкурсе.
5.4. Итоги конкурса публикуются на сайте https://www.rucheek-45.ru/about/konkurs/distan_konkurs/
В МБДОУ № 45 «Ручеек» в целях патриотического воспитания дошкольников, формирования уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических факторов, доступных детям и вызывающих сильные эмоции, гордость за свой народ, развития художественных способностей был организован и проведен дистанционный конкурс рисунков «Помним! Славим! Гордимся!», посвященный Дню Победы.
Положение
о проведении дистанционного конкурса рисунков
«Помним! Славим! Гордимся!»
В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов постановляю провести 2020 году в Российской Федерации Год памяти и славы» - Указ президента РФ
Конкурс приурочен к государственным праздникам, памятным датам Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Конкурс рисунков посвящён 75-летию Великой Победы. Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок, условия проведения конкурса рисунков выполненные в технике изобразительного искусства.
2. Основные цели и задачи конкурса
2.1. Цель – привлечение семей дошкольных образовательных учреждений к активному участию в мероприятиях, связанных с героическими страницами истории нашей страны, своей семьи.
2.2. Задачи:
1. Формирование преемственной связи поколений;
2. Формирование интереса к изучению прошлого своей семьи и значения подвигов предков для будущего нашей страны;
3. Формирование уважительного отношения к истории Отечества;
4. Воспитывать гордость за близких людей, участников сражений и тружеников тыла.
5. Воспитывать патриотические чувства через совместную художественную деятельность в семье.
3. Номинации конкурса.
3.1. «Помним» (рисунки отражают места воинской славы,
посвященные увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне, сохранению исторической памяти о ветеранах и защитников нашего Отечества, земляков, своих родных и близких, сражавшихся на передовой и ковавших Победу в тылу).
3.2. «Славим» (рисунки отражают традиции празднования Дня
Победы в кругу семьи, родных; торжественные мероприятия на центральных площадях и улицах села, города, страны – парады, акции и т. д.)
3.3. «Гордимся» (рисунки отражают героические подвиги солдат и
моряков на фронтах Великой Отечественной войны, деятельность партизан, подготовка победы в тылу, роль женщины и матери в годы войны, дети военной поры и их подвиги).
4. Участники конкурса.
4.1. Участниками конкурса являются воспитанники ДОУ вместе с родителями.
5. Требования к оформлению работ.
Творческие работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями:
1. Работы выполняются в технике изобразительного рисунка: живопись (гуашь, акварель, масляные и акриловые краски); графика (карандаш, пастель, фломастеры);
2. Соответствие работы тематике конкурса : «Помним! Славим! Гордимся!»;
3. От каждого ДОУ принимается не более трех работ, каждой номинации. Всего от ДОУ 9 рисунков;
4. У одной работы может быть только один автор-ребенок, коллективные работы детей не принимаются;
5. Работа изготавливается на листе форматом А4 (альбомный лист).
6. Письменная информация об авторах:
Ф. И. автора работы, возраст РЕБЕНКА,
Название работы; техника выполнения
Размер этикетки 5х10см
6. Для оценивания работы предоставляются в следующем виде:
6.1. Качественная фотография рисунка (четкость, на фото только рисунок, без лишнего фона) или сканированный рисунок ;
6.2. Отсутствие компьютерной обработки, рамок, текста.
7. Критерии оценки работ
7.1. Соответствие работы теме конкурса;
7.2. Оригинальность раскрытия темы конкурса;
7.3. Дизайн (композиция, цветовое решение, оригинальность, качество);
7.4. Оформление работы согласно всем предъявляемым требованиям.
8. Сроки проведения конкурса
8.1. Конкурс проводится дистанционно с 27 апреля по 10 мая (последний день приема работ).
9. Порядок пересылки выполненных работ
9.1. Файлы выполненных работ необходимо отправить на адрес электронной почты RucheecKoncurs@yandex.ru
9.2. При отправке необходимо указать Ф. И. О и наименование ДОУ.
9.3. Выполненные работы должны быть высланы не позднее срока – 10.05.2020г.
10. Подведение итогов и награждение победителей
10.1. Подведение итогов конкурса осуществляет жюри.
10.2. Победители и призеры конкурса получают дипломы за 1, 2, 3 место.
Итоги конкурса и фотографии лучших работ будут опубликованы на сайте детского сада МДОУ №45 «РУЧЕЕК» и оформлена «Книга памяти».
11. Состав жюри
1. Председатель жюри старший воспитатель МБДОУ №45 «Ручеек» Барзданис Светлана Николаевна.
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ
2. Рябошапка Тамара Павловна – воспитатель высшей категории.
3. Василиженко Виктория Александровна – воспитатель.
4. Журбина Наталья Михайловна – воспитатель.
5. Хмара Татьяна Владимировна – воспитатель.
Материалы конкурса доступны на сайте МБДОУ № 45 «Ручеек» по ссылке https://www.rucheek-45.ru/about/konkurs/pomnim_slavim_gordimsya/
Выводы:
При организации и проведении дистанционных конкурсов были созданы условия для:
- формирования детьми дошкольного возраста творческих способностей; выражения нравственных переживаний и чувств. Дети демонстрировали самостоятельность, высокое качество работ и подготовленность в речевом и изобразительном развитии;
- формирования ИКТ компетенций у педагогов: размещение работ на сайте, оперативная обратная связь и обработка большого массива информации; подсчет результатов и разработка графических вариантов награждения победителей и участников;
- активного и заинтересованного участия родителей в значимом событии в жизни детей и страны;
- оптимизации взаимодействия между МБДОУ в перспективных направлениях профессионального сетевого сотрудничества.
Заключение.
Результаты работы позволяют сделать выводы о том, что использование конкурсного движения, в том числе и в дистанционном формате, как одной из форм нравственно – патриотического воспитания детей имеет ряд достоинств. У воспитанников, участвующие в конкурсах, расширяется кругозор, формируется чувство здоровой конкуренции : дети становятся активными, самостоятельными. Конкурсы являются универсальной формой для формирования знаний по всем образовательным областям. Конкурсное движение является инновационным фактором, оптимальным условием для развития нравственно-патриотического, интеллектуально-творческого потенциала детей.
Проведение конкурсов в дистанционном формате улучшает качество взаимодействия ДОУ с семьей: родители более активно принимают участие в дистанционных мероприятиях, а педагоги получают возможность совершенствовать свои навыки в использовании ИКТ технологий. Конкурсы, проводимые в дистанционном формате, как нельзя лучше объединяют ДОУ и семью, для патриотического воспитания детей, дают широкую возможность в выборе материала, в организации подготовки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка и семьи.
Дистанционные технологии открываю новые направления в сотрудничестве и взаимодействии ДОУ
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников это сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов, систематической и планомерной работы, эффективность которой прослеживается в жизни будущего гражданина, патриота своей Родины.