Бережная Альвина Аркадьевна
Методическая разработка дидактической игры для детей 2–7 лет «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА дидактической игры для детей 2 -7 лет
«У бабушки в деревне»
Аннотация
Одним из основных направлений работы в детском саду является социализация личности ребенка
через игру.
Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических
Во-избежании повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т.
е. играя – обучают. Во все занятия и режимные моменты включаются дидактические игры,
Публикация «Методическая разработка дидактической игры для детей 2–7 лет „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
занимательные упражнения, подвижные игры, игры–драматизации. Игры помогают развивать речь,
воспитывают у детей доброжелательность, готовность выручить сверстника, способствуют
расширению представлений об окружающей действительности, совершенствуют память,
наблюдательность и мышление.
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ : повысить уровень знаний детей об окружающей
действительности.
ЗАДАЧИ:
1. Развитие мелкой моторики руки.
2. Образовательная область «Познание».
Ознакомление с природой.
а) – расширять и уточнять представления детей о растительном, животном, подводном мире;
б) – формировать представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот;
в) – закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между явлениями природы;
г) – закреплять понимание того, что жизнь на Земле зависит от деятельности человека;
д) – воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Формирование элементарных математических представлений.
а) – совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
б) – закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке; последующие и предыдущие
числа;
в) – закреплять умения находить предметы определенной геометрической формы;
г) – закреплять понятия: луч, отрезок, ломаная;
д) – формировать умения ориентироваться в пространстве, находить предмет по описанию,
представлению;
е) – учить соотносить цифру с количеством;
ж) – формировать умения объединять предметы в группу по общему признаку.
3 Образовательная область «Коммуникация»
а) – развивать словарный запас детей, речь, память, любознательность;
б) – совершенствовать умения составлять рассказы по картине, предмету;
в) – совершенствовать умения драматизировать небольшие литературные произведения;
г) – закреплять умения находить по описанию, по загадке; составлять слова.
4 Образовательная область «Социализация».
Приобщение детей к русской народной культуре.
а) – учить находить элементы русского народного творчества (плетень, изба, ухват, печь)
б) – закреплять знания детей как жили люди на Руси;
в) – воспитывать любовь и уважительное отношение к предметам старины, традициям, быту,
праздникам;
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА АДРЕСОВАНА :
Педагогам ДОУ, для использования дидактической игры «У бабушки в деревне» в детском саду в
НОД и режимных моментах. Разработан цикл : по 9 занятий для каждой возрастной группы.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ :
– доступность
–стимулирование познавательных процессов
– последовательность
– системность
– познание через игровую деятельность
– взаимодействие с семьей.
ФОРМЫ РАБОТЫ: – индивидуальная;
– подгрупповая;
– групповая.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ: дети 2 –7 лет.
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ:
–воспитатели
– педагог-психолог
– учитель-логопед
–музыкальный руководитель
– родители.
СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ:
– систематическое проведение НОД с детьми;
– создание условий для самостоятельной деятельности детей, режимных моментах;
– совместная деятельность педагога с ребенком;
– оснащение дополнительной литературой, материалом.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ :
– дети научились уважительно относится не только к людям труда, но и друг к другу, девочкам;
– у дошкольников расширились познания о растительном, животном, подводном мире;
– у 90% детей хорошо развита мелкая моторика рук;
– дети стали более раскрепощены, научились договариваться, уступать друг другу;
– дошкольники научились свободно, уверенно участвовать в играх драматизациях.