Комарова Светлана Александровна
Консультация для родителей «Детские интересы и как их развивать»
▼ Скачать + Заказать документы
Совершенно ничем интересующих детей нет. И если мы говорим, что у ребенка нет никаких интересов, значит, пока его внутренний мир беден, впечатления случайны, поверхностны. А это зависит от взрослых, не сумевших вовремя направить внимание ребенка нате предметы и явления окружающего, которые захватили его ум и воображение.
Что такое интерес?
«Интерес можно определить как специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значения и его эмоциональной привлекательностью».
Публикация «Консультация для родителей „Детские интересы и как их развивать“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Интересы характеризуются их содержанием, устойчивостью, глубиной, широтой, доверчивостью. У дошкольников они отличаются неустойчивостью, непроизвольностью.
Интерес – это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Отсутствие же или их бедность делает его жизнь бессодержательной. Такой ребенок чаще всего во власти скуки и ничего – неделания.
У ребенка интересы тесно связаны со всеми сторонами психического развития – мышлением, волей, памятью, вниманием, эмоциями. То, что увлекает, заставляет размышлять, сосредоточиться, легче запоминается. Вызывает чувства (удивления, удовольствия, страха, тревоги). У ребенка большую роль играет интерес в мобилизации его умственной активности, поведения, стремления добывания знаний.
Интерес регулирует поведение ребенка. Увлекательная беседа заставляет даже неразговорчивых принять в ней участие. Яркое, необычное впечатление побуждает замкнутого и застенчивого поделиться чувствами. Интересное поручение подтягивает обычно тех, кто обычно уклоняется от трудовых заданий. Непоседа, увлеченный игрой, без особого напряжения делает то, что в других условиях было бы невыполнимо.
С ростом ребенка меняется и характер его интересов : они становятся осмысленнее, устойчивее. Если у ребенка интерес непосредственный, неосознанный и не содержит в себе целевой установки, то у детей среднего и старшего возраста при правильном воспитании формируются произвольные, целенаправленные интересы, которые в свою очередь, способствуют проявлению волевого усилия, преодолении трудностей в достижении цели.
Какие интересы формирует педагог у детей с учетом требований «Программы воспитания в детском саду»?
Воспитатель прививает интерес к вещам (близкие детям – одежда, мебель, посуда, игрушки и т. д.) Знакомит с материалами и их свойствами, развивает интерес к миру природы (живой и неживой) и ее явлениям, к миру людей (детский сад, школа, улица, родной поселок.) Родина и ее лучшие люди, к миру искусства (литература, живопись и т. д.)
Здоровый, нормальный ребенок интересуется всем, что окружает его, проникает в суть его явлений, пытается делать самостоятельные умозаключения. Это так называемый познавательный интерес, который имеет огромное значение в умственном развитии ребенка.
На воспитателей обрушивается лавина вопросов: любознательные «почемучки» вслушиваются, всматриваются, исследуют. Он получает большой поток информации из самой жизни, через телевидение, радио, книги, кино, ставших связующим звеном между детством и жизнью взрослы; он накапливает много сведений и у него одновременно у него возникает много затруднений в стремлении усвоить эти сведения. И как взрослые к детской любознательности, зависит дальнейшее развитие детских интересов.