Ирина Мельникова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «День Рождения звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 11 (МДОАУ д/с № 11) города Зеи
Методическая разработка образовательной деятельности
(подгрупповое логопедическое занятие)
тема: «День Рождения звука [ш]»
для воспитанников подготовительной группы.
Подготовила и провела
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „День Рождения звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
учитель-логопед : Мельникова И. Н.
2022 год
г. Зея
Непосредственно-образовательная деятельность с подгруппой воспитанников подготовительной группы.
Тема: «День Рождения звука [ш]».
Цель: Закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать верное произношение звука [ш] в активной речи воспитанников;
- формировать навык артикуляции звука [ш] и самоконтроля в произношении;
- продолжать учить воспитанников выделять заданный звук в слове, находить его место в слове;
- формировать умение дифференцировать звуки [с]=[ш] в словах;
- формировать умение образовывать имена существительные в Родительном падеже от имен существительных Именительного падежа.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать длительный выдох;
- развивать внимание, восприятие, понимание обращенной речи.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать доброжелательные отношения друг к другу;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать аккуратность в обращении с дидактическим материалом.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Первый этап – диагностика речи воспитанников (сентябрь 2022). Второй этап – формирование умений выполнять все упражнения артикуляционной гимнастики. Третий этап – постановка звука [ш].
Оборудование: мультимедийный проектор, флэш-носитель «Логомер - 2», зеркала на подставке - 4 шт., пластиковые тарелочки - 4 шт., пластиковые трубочки - 4 шт., манная крупа, картинки, колпачки на голову – 5 шт., контейнер с прищепками, разрезные картинки, схемы к словам, мольберт, поднос, большие и маленькие медальки, 4 воздушных шара на подставке.
Ход НОД.
Логопед : Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:
Скажем «Здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» мы ртом
Станет весело кругом.
Логопед : Давайте возьмем зеркала в руки и выполним артикуляционную гимнастику. Смотрим на экран и при выполнении упражнений в зеркало, контролируем четкость выполнения движений. (Логомер 2 – Артикуляционная гимнастика) («вкусное варенье», «гармошка», «гриб», «маляр», «качели», «лошадка», «часики», «чашечка», «чистим верхние зубы»).
Логопед : Ребята, а сейчас я попрошу вас поставить зеркала и подойти к столу с тарелочками. Сейчас вы попробуете самостоятельно определить, произношение какого звука мы сегодня будем закреплять на занятии. Для этого нужно выполнить следующее задание: становитесь вокруг стола, у каждого из вас есть трубочка и тарелочка, в центре которой прячется картинка, подуйте и увидите изображение. Саша, что увидел ты?
Дети: груша, шахматы, душ, шарф.
Логопед : Скажите, какой звук встречается во всех этих словах?
Дети: Звук [ш].
Логопед : Верно, звук [ш]. Давайте вспомним, когда мы произносим этот звук, что делают наши губы, язычок? Какая воздушная струя?
Дети: Вытягиваем губы трубочкой, язычок удерживаем «Чашечкой». Воздушная струя - тёплая.
Логопед : Давайте дадим характеристику этому звуку. Звук [ш] какой?
Дети: Согласный, твердый, глухой.
Логопед : Ребята, у меня отличная новость: сегодня звук [ш] празднует День Рождения! Он приглашает нас с ним поиграть. Надевайте колпачки и отправляемся за праздничные столы звука [ш].
Логопед : Посмотрите, каждый стол и окружающие нас предметы обозначены порядковыми номерами: 1-2-3-4-5. Давайте будем подходить поочередно от номера к номеру. Первый стол – номер 1. Игра «Слоги». Сейчас вам нужно будет произнести слог столько раз, сколько шариков я подниму вверх. Не забываем четко произносить звук [ш].
Дети: ша, ош, ушу, шка, што.
Логопед : Молодцы! Подходим к столу с номером 2. Веселая игра «Подели слово на части». Ребята, перед вами картинки с изображением предметов и прищепки. Определите, количество частей в названии вашей картинки, и прикрепите к ней такое же количество прищепок.
Логопед : Готово? Отлично! Проговариваем полным предложением: «Слово … состоит из … частей».
Слова (картинки) : чашка, лягушка, мишка, подушка.
Логопед : Отлично! Ребята, ищем следующий ориентир! Это цифра 3 на экране. Сегодня в гости к звуку [ш] пожаловал его лучший друг попугай Дормедонт. Нужно угостить гостя?
Дети: Да!
Логопед : Смотрим на экран. (Логомер 2 – Игра по звукопроизношению) Ребята, но чтобы нам накормить попугая нужно повторять верно слова со звуком [ш], будьте внимательны.
Логопед : Верно справились с заданием! И попугай Дормедонт сказал вам спасибо за каждое зернышко, которое попало в его тарелку. Итак, стол номер 4 нас ждет. Игра «Где спрятался звук [ш]». Перед Вами разрезные картинки и схемы слов. Ваша задача собрать картинку и определить, где спрятался звук [ш] : в начале слова, середине или в конце, и к картинке нужно будет подобрать соответствующую схему.
Слова (картинки) : камыш, шкаф, машина, шапка.
Логопед : Молодцы! Ну что ребята, а мы ищем новый ориентир. Какой следующий порядковый номер? Это номер 5. Верно. Подходите к мольберту. Игра «Четвертый лишний». Посмотрите на предметы, изображенные на картинках. Давайте их назовем. Как вы думаете, какой предмет здесь будет четвертым лишним и почему? Нужно объяснить свой ответ.
Слова (картинки) : Шляпа, нож[ш], совок, шайба.
Карандаш, сапоги, бабушка, дедушка.
Бусы, мошка, избушка, башня.
Логопед : Молодцы! Ребята, а скажите, без чего не обходится ни один День Рождения?
Дети: Без подарков!
Логопед : Верно! Я предлагаю Вам вытянуть по три картинки и составить предложение: «Я подарю звуку [ш] …и…».
Слова (картинки) : кошка, мышка, Петрушка, шашки, пушка, катушка, петушок, шары, книжка, мишка, шишка, мартышка.
Логопед : Ребята, давайте поздравим звук [ш] с Днем Рождения и подарим ему красивое стихотворение, а помогут нам эти же картинки. Только не забывайте правильно и четко произносить звук [ш] в словах. Смотрим на экран и произносим все вместе:
(Слайд). По дорожке мы пошли и подарки принесли:
Кошку, мышку и Петрушку,
Кашку, клюшку и подушку,
Петушка, шары и книжку,
Мишку, шишку и мартышку.
Логопед : Молодцы, ребята! У каждого из Вас теперь есть свой звук [ш] и сегодня мы с ним поиграли, вместе отметили его день рождения. Я уверена все на свете звуки [ш] остались довольны таким замечательным подарком.
Логопед : Скажите, на каком празднике мы сегодня побывали?
Логопед : Произношение какого звука мы сегодня закрепляли?
Логопед : А какие игры приготовил для нас звук [ш]?
Логопед : Ребята, если занятие вам очень понравилось, предлагаю Вам взять медальки большого размер в качестве напоминания о Дне Рождении и верном произношении звука [ш]. И если занятие вам не понравилось или вам было скучно, но так же как и напоминание о верном произношении звука [ш] в речи, возьмите маленькие медальки.
Логопед : Отлично! Теперь, я надеюсь, что вы всегда будете дружить со звуком [ш] и никогда не забудете произносить его верно в своей речи. Ребята, еще в память о нашем занятии, возьмите себе по воздушному шарику.