Папки-передвижки

Логопедическое занятие в подготовительной группе «День Рождения звука [Ш]»

Ирина Мельникова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «День Рождения звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 11 (МДОАУ д/с № 11) города Зеи

Методическая разработка образовательной деятельности

(подгрупповое логопедическое занятие)

тема: «День Рождения звука [ш]»

для воспитанников подготовительной группы.

Подготовила и провела

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „День Рождения звука [Ш]“» размещена в разделах

учитель-логопед : Мельникова И. Н.

2022 год

г. Зея

Непосредственно-образовательная деятельность с подгруппой воспитанников подготовительной группы.

Тема: «День Рождения звука [ш]».

Цель: Закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать верное произношение звука [ш] в активной речи воспитанников;

- формировать навык артикуляции звука [ш] и самоконтроля в произношении;

- продолжать учить воспитанников выделять заданный звук в слове, находить его место в слове;

- формировать умение дифференцировать звуки [с]=[ш] в словах;

- формировать умение образовывать имена существительные в Родительном падеже от имен существительных Именительного падежа.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух;

- развивать длительный выдох;

- развивать внимание, восприятие, понимание обращенной речи.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать доброжелательные отношения друг к другу;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать аккуратность в обращении с дидактическим материалом.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Первый этап – диагностика речи воспитанников (сентябрь 2022). Второй этап – формирование умений выполнять все упражнения артикуляционной гимнастики. Третий этап – постановка звука [ш].

Оборудование: мультимедийный проектор, флэш-носитель «Логомер - 2», зеркала на подставке - 4 шт., пластиковые тарелочки - 4 шт., пластиковые трубочки - 4 шт., манная крупа, картинки, колпачки на голову – 5 шт., контейнер с прищепками, разрезные картинки, схемы к словам, мольберт, поднос, большие и маленькие медальки, 4 воздушных шара на подставке.

Ход НОД.

Логопед : Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет весело кругом.

Логопед : Давайте возьмем зеркала в руки и выполним артикуляционную гимнастику. Смотрим на экран и при выполнении упражнений в зеркало, контролируем четкость выполнения движений. (Логомер 2 – Артикуляционная гимнастика) («вкусное варенье», «гармошка», «гриб», «маляр», «качели», «лошадка», «часики», «чашечка», «чистим верхние зубы»).

Логопед : Ребята, а сейчас я попрошу вас поставить зеркала и подойти к столу с тарелочками. Сейчас вы попробуете самостоятельно определить, произношение какого звука мы сегодня будем закреплять на занятии. Для этого нужно выполнить следующее задание: становитесь вокруг стола, у каждого из вас есть трубочка и тарелочка, в центре которой прячется картинка, подуйте и увидите изображение. Саша, что увидел ты?

Дети: груша, шахматы, душ, шарф.

Логопед : Скажите, какой звук встречается во всех этих словах?

Дети: Звук [ш].

Логопед : Верно, звук [ш]. Давайте вспомним, когда мы произносим этот звук, что делают наши губы, язычок? Какая воздушная струя?

Дети: Вытягиваем губы трубочкой, язычок удерживаем «Чашечкой». Воздушная струя - тёплая.

Логопед : Давайте дадим характеристику этому звуку. Звук [ш] какой?

Дети: Согласный, твердый, глухой.

Логопед : Ребята, у меня отличная новость: сегодня звук [ш] празднует День Рождения! Он приглашает нас с ним поиграть. Надевайте колпачки и отправляемся за праздничные столы звука [ш].

Логопед : Посмотрите, каждый стол и окружающие нас предметы обозначены порядковыми номерами: 1-2-3-4-5. Давайте будем подходить поочередно от номера к номеру. Первый стол – номер 1. Игра «Слоги». Сейчас вам нужно будет произнести слог столько раз, сколько шариков я подниму вверх. Не забываем четко произносить звук [ш].

Дети: ша, ош, ушу, шка, што.

Логопед : Молодцы! Подходим к столу с номером 2. Веселая игра «Подели слово на части». Ребята, перед вами картинки с изображением предметов и прищепки. Определите, количество частей в названии вашей картинки, и прикрепите к ней такое же количество прищепок.

Логопед : Готово? Отлично! Проговариваем полным предложением: «Слово … состоит из … частей».

Слова (картинки) : чашка, лягушка, мишка, подушка.

Логопед : Отлично! Ребята, ищем следующий ориентир! Это цифра 3 на экране. Сегодня в гости к звуку [ш] пожаловал его лучший друг попугай Дормедонт. Нужно угостить гостя?

Дети: Да!

Логопед : Смотрим на экран. (Логомер 2 – Игра по звукопроизношению) Ребята, но чтобы нам накормить попугая нужно повторять верно слова со звуком [ш], будьте внимательны.

Логопед : Верно справились с заданием! И попугай Дормедонт сказал вам спасибо за каждое зернышко, которое попало в его тарелку. Итак, стол номер 4 нас ждет. Игра «Где спрятался звук [ш]». Перед Вами разрезные картинки и схемы слов. Ваша задача собрать картинку и определить, где спрятался звук [ш] : в начале слова, середине или в конце, и к картинке нужно будет подобрать соответствующую схему.

Слова (картинки) : камыш, шкаф, машина, шапка.

Логопед : Молодцы! Ну что ребята, а мы ищем новый ориентир. Какой следующий порядковый номер? Это номер 5. Верно. Подходите к мольберту. Игра «Четвертый лишний». Посмотрите на предметы, изображенные на картинках. Давайте их назовем. Как вы думаете, какой предмет здесь будет четвертым лишним и почему? Нужно объяснить свой ответ.

Слова (картинки) : Шляпа, нож[ш], совок, шайба.

Карандаш, сапоги, бабушка, дедушка.

Бусы, мошка, избушка, башня.

Логопед : Молодцы! Ребята, а скажите, без чего не обходится ни один День Рождения?

Дети: Без подарков!

Логопед : Верно! Я предлагаю Вам вытянуть по три картинки и составить предложение: «Я подарю звуку [ш] …и…».

Слова (картинки) : кошка, мышка, Петрушка, шашки, пушка, катушка, петушок, шары, книжка, мишка, шишка, мартышка.

Логопед : Ребята, давайте поздравим звук [ш] с Днем Рождения и подарим ему красивое стихотворение, а помогут нам эти же картинки. Только не забывайте правильно и четко произносить звук [ш] в словах. Смотрим на экран и произносим все вместе:

(Слайд). По дорожке мы пошли и подарки принесли:

Кошку, мышку и Петрушку,

Кашку, клюшку и подушку,

Петушка, шары и книжку,

Мишку, шишку и мартышку.

Логопед : Молодцы, ребята! У каждого из Вас теперь есть свой звук [ш] и сегодня мы с ним поиграли, вместе отметили его день рождения. Я уверена все на свете звуки [ш] остались довольны таким замечательным подарком.

Логопед : Скажите, на каком празднике мы сегодня побывали?

Логопед : Произношение какого звука мы сегодня закрепляли?

Логопед : А какие игры приготовил для нас звук [ш]?

Логопед : Ребята, если занятие вам очень понравилось, предлагаю Вам взять медальки большого размер в качестве напоминания о Дне Рождении и верном произношении звука [ш]. И если занятие вам не понравилось или вам было скучно, но так же как и напоминание о верном произношении звука [ш] в речи, возьмите маленькие медальки.

Логопед : Отлично! Теперь, я надеюсь, что вы всегда будете дружить со звуком [ш] и никогда не забудете произносить его верно в своей речи. Ребята, еще в память о нашем занятии, возьмите себе по воздушному шарику.

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар» Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося.

Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения»Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения» Конспект логопедического занятия-квеста для подготовительной к школе группы "Пиратские приключения".Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «День Рождения звука [Ш]»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 03:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе «День Рождения звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД