наталья зайцева
Сценарий реализации культурной практики «Чудеса из молока» для детей 6–7 лет
Сценарий реализации культурной практики
Название культурной практики Исследовательская лаборатория
Возраст детей 6-7 лет
Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов) «Чудеса из молока»
Задачи реализации
Образовательные:
обобщать и систематизировать знания и представления детей о деятельности молкомбината «Коченёвский» и ООО «Альянс-Н»;
Публикация «Сценарий реализации культурной практики „Чудеса из молока“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Молоко. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
познакомить со свойствами молока (воздействие температуры, изменение цвета молока, движение молока, расщепление жира в молоке;
формировать знания о пользе молочных продуктов для здоровья человека;
организовать работу взрослого и детей, в процессе которой дети осуществляют поиск объективной информации об объектах окружающего мира родного края путем опытно-экспериментальной деятельности.
Развивающие:
развивать умение вырезывать предметы разной формы, создавать коллективную композицию;
развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
развивать познавательный интерес в исследовательской деятельности.
Воспитательные:
воспитывать любовь к своей малой Родине, доброжелательное отношение друг к другу;
воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;
воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Материалы и оборудование сверток (Приложение №1)
карта-схема с обозначенными пунктами - центрами группы: «Краеведение», «Экспериментирование», «ИЗО» (Приложение № 2);
лэпбук «Коченёво – капелька России» (Приложение № 3)
альбом «Достопримечательности родного поселка Коченёво» (Приложение № 4);
презентация «Молкомбинат Коченевский» и ООО «Альянс-Н» (Приложение №5);
книга «Опыты и эксперименты» (Приложение № 6)
картинки с изображением молочных продуктов, буквы, ватман (Приложение № 7);
костюм «Барбоскин» (Приложение № 8).
одноразовая посуда, йод, молоко, пищевая сода, красители, утюг, кисточка, гуашь, ватная палочка, моющее средство, белый халаты, шапочки;
мультимедийная установка, ноутбук;
музыкальное сопровождение, минусовка «Вместе весело шагать». Музыка Владимира Шаинского, (Приложение № 9)
Предварительная работа Просмотр демонстративного и иллюстративного материала о молочных продуктах и их производстве, о работе молкомбинатаи ООО «Альянс Н»;
беседа с детьми о достопримечательностях посёлка Коченёво;
лото «Коченёво – Родина моя»;
создание книги «Взгляд сквозь время»;
разрезные картинки «Выложи и назови»;
пазлы «Собери целое из частей»
карточки «Узнай герб посёлка Коченёво»
дидактическая игра «Интерьер прошлого и настоящего»;
беседа на тему: «Полезные и вредные продукты»;
экскурсия с родителями к достопримечательностям р. п. Коченёво;
консультации для родителей: «Маршрут выходного дня», «Краеведческое образование дошкольников»;
совместно с родителями создание макетов зданий р. п. Коченево.
Место проведения Групповое помещение дошкольной образовательной организации.
Ход реализации культурной практики Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Воспитатель обращает внимание детей на сверток (Приложение №1).
Воспитатель: ребята, что это может быть и от кого?
Дети разворачивают и совместно с воспитателем выясняют, что это карта-схема и записка от Барбоскина Гены. Которыйочень любит молоко, но ничего об этом продукте не знает (Приложение №2).
Воспитатель: что же делать, как нам рассказать Гене об этом полезном продукте? Что может означать эта карта-схема?
Рассуждения и высказывания детей.
В ходе рассуждения дети приходят к выводу, что маршрут на карте поможет узнать информацию о молочном производстве, молочных продуктах и начать маршрут надо с групповой комнаты.
Дети встают парами и начинают движение к центру развития «Краеведение», находят лэпбук «Коченево – капелька России» (Приложение № 3).
Воспитатель обращает внимание детей на карту, дети узнают предмет в центре краеведения и на карте – альбом «Достопримечательности родного посёлка» (Приложение № 4). Перелистывая страницы, узнают и рассказывают о достопримечательностях посёлка Коченёво, на последней странице, увидев очередной объект «Молкомбинат Коченевский», начинают рассуждать, опираясь на свои знания. В ходе диалога, воспитатель задает детям вопросы о деятельности «Молкомбината», обращаем внимание детей на карту-схему, выясняет у детей, чем может помочь ноутбук, который изображен на карте?
Просмотр презентации «Молкомбинат Коченевский» и ООО «Альянс-Н» (Приложение № 5).
В ходе презентации дети получают информацию о молочном производстве, молочных продуктах, о пользе молочных продуктов.
Рассуждая и высказывая мнение по поводу дальнейших действий, дети приходят к выводу, что маршрут лежит к центру «Экспериментирование», там им нужно обратиться к книге «Опыты и эксперименты» (Приложение № 6). Дети встают парами и двигаются к центру развития «Экспериментирование».
Дети совместно с воспитателем рассматривают и читают книгу, узнают информацию об опытах, совместно организовывают мини-лабораторию в рамках групповой комнаты.
Опыт № 1 «Невидимое письмо»
Дети берут белый лист бумаги, стаканчик с молоком, окунают в него кисточку, чтобы она хорошо пропиталась и выводят буквы или рисунок на бумаге, некоторое время ждут, чтобы рисунок хорошо просох.
Воспитатель с детьми рассуждают, что надо сделать, чтобы рисунок был видимым?
Дети высказывают свои предположения и вместе с воспитателем приходят к выводу, что лист надо нагреть, но с помощью чего можно это сделать.
Дети рассуждают, высказывают свои предположения и приходят к выводу, лист надо прогладить горячим утюгом.
Дети приходят к выводу, что при воздействии температуры, все изображенное молоком станет коричневого цвета.
Опыт № 2 «Натуральное молоко?»
Дети берут пипетку, набирают немного йода и добавляют йод в стаканчик с молоком и наблюдают, что же происходит с молоком. Выясняют, что молоко изменило цвет.
Дети и воспитатель рассуждают, почему молоко изменило цвет.
В ходе рассуждения приходят к выводу, что: молоко стало оранжевого цвета, значит оно натуральное, в нем нет пищевых добавок, а если молоко стало синего цвета, значит, в молоко добавлен пищевой крахмал.
Опыт № 3 «Шипучка»
Дети берут высокий стакан с молоком, на кончике ложки натуральный краситель высыпают его в молоко, добавляют две ложки пищевой соды, тщательно перемешивают. Затем наблюдают, как на поверхности молока появляются пузырьки, молоко начинает пениться.
Дети рассуждают, высказываются и с помощью воспитателя приходят к выводу, что при смешивании красителя и соды в молоке расщепляются жиры и углеводы происходит химическая реакция и молоко начинает двигаться, образовывая пузырьки, а затем пена.
Опыт № 4: «Узоры на молоке»
Дети берут стакан, наливают в тарелку молоко, с помощью кисточки капают в него несколько капель пищевого красителя (гуашь, дуют на молоко, краски начинают двигаться в разных направлениях, образовывая причудливые узоры. Затем дети берут ватную палочку, окунают в средство для мытья посуды, и касаются палочкой поверхности молока. Цветные узоры на молоке начнут двигаться «убегать» от палочки.
Дети и воспитатель рассуждают, почему происходит движение красок в молоке? В ходе рассуждений приходят к выводу, что моющее средство расщепляет жир, находящийся в молоке и поэтому краски двигаются.
В процессе опытно – экспериментальной деятельности дети получают информацию, воспитатель подводит детей к усвоению новых знаний. Любознательность и познавательный интерес активизируются. Дети самостоятельно делают выводы и умозаключения.
Воспитатель: посмотрите на карту, что мы должны делать дальше?
Воспитатель обращает внимание детей на карту-схему, дети отмечают, что предстоит последний маршрут к центру развития «ИЗО».
Дети встают парами и двигаются к центру развития «ИЗО».
Воспитатель: о какой достопримечательности посёлка Коченёво мы сегодня говорили?
Дети рассказывают, что говорили о молочном производстве и молочных продуктах.
Дети высказывают свои знания о пользе молочных продуктов для здоровья.
Рефлексия деятельности Стук в дверь, появляется Барбоскин Гена.
Барбоскин: здравствуйте, дети! Вы получили от меня карту и записку?
(Ответы детей).
Барбоскин: расскажите мне, что интересного, что нового вы узнали о молоке и молочном производстве?
Дети рассказывают Барбоскину о «Молкомбинате «Коченёвский и, ООО «Альянс-Н», о деятельности комбината, о молочных продуктах и их пользе для человека, об опытах с молоком.
Барбоскин: очень интересно, я бы рассказал, своим друзьям о «Молкомбинате Коченёвский» и о ООО «Альянс-Н», о деятельности комбинатов и молочных продуктах, о пользе молочных продуктов для человека.
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, лежащие на столе.
Дети находят на столе ватман, вырезанные буквы и картинки с изображением молочных продуктов, клей карандаш, ножницы, салфетки (Приложение № 7).
Воспитатель: давайте сделаем рекламный плакат и подарим Барбосскину, он расскажет о пользе молока и молочных продуктов своим друзьям.
Дети с помощью воспитателя изготавливают рекламный плакат,наклеивают картинки и буквы. Название рекламного плаката «Вкусно и полезно!»
Барбоскин: спасибо, дети, было очень интересно узнать о моём любимом, молоке.
Воспитатель, Барбоскин и дети организуют в приёмной комнате выставку фотографий рисунков «Узоры на молоке».