Лучший педагог года

Сценарий реализации культурной практики «Чудеса из молока» для детей 6–7 лет

наталья зайцева
Сценарий реализации культурной практики «Чудеса из молока» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики Исследовательская лаборатория

Возраст детей 6-7 лет

Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов) «Чудеса из молока»

Задачи реализации

Образовательные:

обобщать и систематизировать знания и представления детей о деятельности молкомбината «Коченёвский» и ООО «Альянс-Н»;

Публикация «Сценарий реализации культурной практики „Чудеса из молока“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

познакомить со свойствами молока (воздействие температуры, изменение цвета молока, движение молока, расщепление жира в молоке;

формировать знания о пользе молочных продуктов для здоровья человека;

организовать работу взрослого и детей, в процессе которой дети осуществляют поиск объективной информации об объектах окружающего мира родного края путем опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие:

развивать умение вырезывать предметы разной формы, создавать коллективную композицию;

развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;

развивать познавательный интерес в исследовательской деятельности.

Воспитательные:

воспитывать любовь к своей малой Родине, доброжелательное отношение друг к другу;

воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;

воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Материалы и оборудование сверток (Приложение №1)

карта-схема с обозначенными пунктами - центрами группы: «Краеведение», «Экспериментирование», «ИЗО» (Приложение № 2);

лэпбук «Коченёво – капелька России» (Приложение № 3)

альбом «Достопримечательности родного поселка Коченёво» (Приложение № 4);

презентация «Молкомбинат Коченевский» и ООО «Альянс-Н» (Приложение №5);

книга «Опыты и эксперименты» (Приложение № 6)

картинки с изображением молочных продуктов, буквы, ватман (Приложение № 7);

костюм «Барбоскин» (Приложение № 8).

одноразовая посуда, йод, молоко, пищевая сода, красители, утюг, кисточка, гуашь, ватная палочка, моющее средство, белый халаты, шапочки;

мультимедийная установка, ноутбук;

музыкальное сопровождение, минусовка «Вместе весело шагать». Музыка Владимира Шаинского, (Приложение № 9)

Предварительная работа Просмотр демонстративного и иллюстративного материала о молочных продуктах и их производстве, о работе молкомбинатаи ООО «Альянс Н»;

беседа с детьми о достопримечательностях посёлка Коченёво;

лото «Коченёво – Родина моя»;

создание книги «Взгляд сквозь время»;

разрезные картинки «Выложи и назови»;

пазлы «Собери целое из частей»

карточки «Узнай герб посёлка Коченёво»

дидактическая игра «Интерьер прошлого и настоящего»;

беседа на тему: «Полезные и вредные продукты»;

экскурсия с родителями к достопримечательностям р. п. Коченёво;

консультации для родителей: «Маршрут выходного дня», «Краеведческое образование дошкольников»;

совместно с родителями создание макетов зданий р. п. Коченево.

Место проведения Групповое помещение дошкольной образовательной организации.

Ход реализации культурной практики Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Воспитатель обращает внимание детей на сверток (Приложение №1).

Воспитатель: ребята, что это может быть и от кого?

Дети разворачивают и совместно с воспитателем выясняют, что это карта-схема и записка от Барбоскина Гены. Которыйочень любит молоко, но ничего об этом продукте не знает (Приложение №2).

Воспитатель: что же делать, как нам рассказать Гене об этом полезном продукте? Что может означать эта карта-схема?

Рассуждения и высказывания детей.

В ходе рассуждения дети приходят к выводу, что маршрут на карте поможет узнать информацию о молочном производстве, молочных продуктах и начать маршрут надо с групповой комнаты.

Дети встают парами и начинают движение к центру развития «Краеведение», находят лэпбук «Коченево – капелька России» (Приложение № 3).

Воспитатель обращает внимание детей на карту, дети узнают предмет в центре краеведения и на карте – альбом «Достопримечательности родного посёлка» (Приложение № 4). Перелистывая страницы, узнают и рассказывают о достопримечательностях посёлка Коченёво, на последней странице, увидев очередной объект «Молкомбинат Коченевский», начинают рассуждать, опираясь на свои знания. В ходе диалога, воспитатель задает детям вопросы о деятельности «Молкомбината», обращаем внимание детей на карту-схему, выясняет у детей, чем может помочь ноутбук, который изображен на карте?

Просмотр презентации «Молкомбинат Коченевский» и ООО «Альянс-Н» (Приложение № 5).

В ходе презентации дети получают информацию о молочном производстве, молочных продуктах, о пользе молочных продуктов.

Рассуждая и высказывая мнение по поводу дальнейших действий, дети приходят к выводу, что маршрут лежит к центру «Экспериментирование», там им нужно обратиться к книге «Опыты и эксперименты» (Приложение № 6). Дети встают парами и двигаются к центру развития «Экспериментирование».

Дети совместно с воспитателем рассматривают и читают книгу, узнают информацию об опытах, совместно организовывают мини-лабораторию в рамках групповой комнаты.

Опыт № 1 «Невидимое письмо»

Дети берут белый лист бумаги, стаканчик с молоком, окунают в него кисточку, чтобы она хорошо пропиталась и выводят буквы или рисунок на бумаге, некоторое время ждут, чтобы рисунок хорошо просох.

Воспитатель с детьми рассуждают, что надо сделать, чтобы рисунок был видимым?

Дети высказывают свои предположения и вместе с воспитателем приходят к выводу, что лист надо нагреть, но с помощью чего можно это сделать.

Дети рассуждают, высказывают свои предположения и приходят к выводу, лист надо прогладить горячим утюгом.

Дети приходят к выводу, что при воздействии температуры, все изображенное молоком станет коричневого цвета.

Опыт № 2 «Натуральное молоко

Дети берут пипетку, набирают немного йода и добавляют йод в стаканчик с молоком и наблюдают, что же происходит с молоком. Выясняют, что молоко изменило цвет.

Дети и воспитатель рассуждают, почему молоко изменило цвет.

В ходе рассуждения приходят к выводу, что: молоко стало оранжевого цвета, значит оно натуральное, в нем нет пищевых добавок, а если молоко стало синего цвета, значит, в молоко добавлен пищевой крахмал.

Опыт № 3 «Шипучка»

Дети берут высокий стакан с молоком, на кончике ложки натуральный краситель высыпают его в молоко, добавляют две ложки пищевой соды, тщательно перемешивают. Затем наблюдают, как на поверхности молока появляются пузырьки, молоко начинает пениться.

Дети рассуждают, высказываются и с помощью воспитателя приходят к выводу, что при смешивании красителя и соды в молоке расщепляются жиры и углеводы происходит химическая реакция и молоко начинает двигаться, образовывая пузырьки, а затем пена.

Опыт № 4: «Узоры на молоке»

Дети берут стакан, наливают в тарелку молоко, с помощью кисточки капают в него несколько капель пищевого красителя (гуашь, дуют на молоко, краски начинают двигаться в разных направлениях, образовывая причудливые узоры. Затем дети берут ватную палочку, окунают в средство для мытья посуды, и касаются палочкой поверхности молока. Цветные узоры на молоке начнут двигаться «убегать» от палочки.

Дети и воспитатель рассуждают, почему происходит движение красок в молоке? В ходе рассуждений приходят к выводу, что моющее средство расщепляет жир, находящийся в молоке и поэтому краски двигаются.

В процессе опытно – экспериментальной деятельности дети получают информацию, воспитатель подводит детей к усвоению новых знаний. Любознательность и познавательный интерес активизируются. Дети самостоятельно делают выводы и умозаключения.

Воспитатель: посмотрите на карту, что мы должны делать дальше?

Воспитатель обращает внимание детей на карту-схему, дети отмечают, что предстоит последний маршрут к центру развития «ИЗО».

Дети встают парами и двигаются к центру развития «ИЗО».

Воспитатель: о какой достопримечательности посёлка Коченёво мы сегодня говорили?

Дети рассказывают, что говорили о молочном производстве и молочных продуктах.

Дети высказывают свои знания о пользе молочных продуктов для здоровья.

Рефлексия деятельности Стук в дверь, появляется Барбоскин Гена.

Барбоскин: здравствуйте, дети! Вы получили от меня карту и записку?

(Ответы детей).

Барбоскин: расскажите мне, что интересного, что нового вы узнали о молоке и молочном производстве?

Дети рассказывают Барбоскину о «Молкомбинате «Коченёвский и, ООО «Альянс-Н», о деятельности комбината, о молочных продуктах и их пользе для человека, об опытах с молоком.

Барбоскин: очень интересно, я бы рассказал, своим друзьям о «Молкомбинате Коченёвский» и о ООО «Альянс-Н», о деятельности комбинатов и молочных продуктах, о пользе молочных продуктов для человека.

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, лежащие на столе.

Дети находят на столе ватман, вырезанные буквы и картинки с изображением молочных продуктов, клей карандаш, ножницы, салфетки (Приложение № 7).

Воспитатель: давайте сделаем рекламный плакат и подарим Барбосскину, он расскажет о пользе молока и молочных продуктов своим друзьям.

Дети с помощью воспитателя изготавливают рекламный плакат,наклеивают картинки и буквы. Название рекламного плаката «Вкусно и полезно!»

Барбоскин: спасибо, дети, было очень интересно узнать о моём любимом, молоке.

Воспитатель, Барбоскин и дети организуют в приёмной комнате выставку фотографий рисунков «Узоры на молоке».

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Фотоотчет «Праздник молока»Фотоотчет «Праздник молока» В нашем "Кораблике" прошел самый вкусный, самый любимый "Праздник молока" Дети рассказали малышам о пользе молока, провели викторину о.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Сценарий для детей старшей группы «Новогодние чудеса»Сценарий для детей старшей группы «Новогодние чудеса» Под музыку "Наша Елочка" (Музыка. Е. Лучников Слова. Т. Графчикова, дети входят и встают в рассыпную по всему залу и танцуют. Ведущий.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние чудеса» для детей старшего возраста Цель. Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности. Задачи. Закрепить знание детей русских народных.

Сценарий развлечения по реализации бурятского национального компонента для детей младшей группы «В гости к Будамшу»Сценарий развлечения по реализации бурятского национального компонента для детей младшей группы «В гости к Будамшу» Цель: Знакомство с музыкой, обычаями, традициями бурятского народа. Задачи: 1. Развивать интерес к культуре бурятского народа, а также эмоциональную.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

Сценарий утренника «Новогодние чудеса» для детей средней группы Цель: Создать у детей, и родителей праздничное настроение Ход утренника: Звучит торжественная музыка, в зал входит ребёнок Девочка: Как.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий реализации культурной практики «Чудеса из молока» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 4 мая 2021 в 16:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий реализации культурной практики «Чудеса из молока» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем наталья зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД