Елена Зяблицкая
Совместная деятельность с детьми в режимном моменте. Чтение художественной литературы «С. Я. Маршак «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместной деятельность с детьми в режимном моменте чтение художественной литературы С. Я. Маршака "12 месяцев
Цель: Создание иллюстрированной книги детьми, посредством рассматривания иллюстраций к сказке, прочтения книги, просмотра мультфильма.
Задачи:
- образовательные: учить слушать и понимать текст на слух, развивать аналитическое мышление;
- воспитательные: воспитывать умение сопереживать, понимать эмоциональное состояние, воспитывать любовь к чтению и книгам;
Публикация «Совместная деятельность с детьми в режимном моменте, Чтение художественной литературы „С, Я, Маршак „12 месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- развивающие: развивать речевой слух, расширять и обогащать словарный запас.
Оборудование: Иллюстрации к сказке, мультфильм по сказке, коробочка с сюрпризом (раскраски по сказке, карандаши, фломастеры, восковые мелки, титульный лист к книге, письмо от нечитайки, брошюратор.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с творчеством С. Я. Маршака.
Словарная работа: брошюратор.
] Ход: Дети играют в группе. В группу заходят гости. Воспитатель включает телевизор.
Воспитатель:- Ребята, а вы мультфильм 12 месяцев все видели?
Дети: нет.
Воспитатель: - Если вы не против, я вам предлагаю посмотреть мультфильм, возьмите стульчики, садитесь поудобнее.
Дети садятся, мультфильм не включается.
Воспитатель: – Вот беда, ну ничего, позже посмотрим, а у меня для вас подарок есть.
Достаю коробочку в виде книги, но она перевязана разноцветными ленточками, и на коробке письмо.
Воспитатель:- Ребята, это не вы случайно перевязали коробочку лентами?
Дети:-Нет.
Читаем письмо и делаем вывод, что мультфильм не дает посмотреть злая мачеха из сказки.
Звучит Аудиозапись: «Ааа, мультфильм захотели посмотреть…. А вот не получится, сначала на мои вопросы с ленточек ответьте. Одна ленточка-один вопрос.»
Воспитатель:- Ребята, что делать будем?
Дети:- будем отвечать….
Воспитатель:- А как мы можем отвечать, если мы книгу не читали, мультфильм не все посмотрели….
Дети- Надо книгу почитать…
Дети находят книгу на книжной полочке и несут воспитателю.
Рассматриваем с детьми книгу, воспитатель уточняет название, автора.
Чтение отрывка пьесы.
Дети, по желанию, выбирая цвет ленточки, встают со стульчиков голосуют хлопая в ладоши. Кто дружнее. (элементы физкультминутки.)
На каждой ленточке прикреплен вопрос по прочитанному сюжету сказки.
Вопросы:
1. Лес, какой? (зимний, красивый, дремучий, сказочный, белоснежный.)
2. Почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили очередность?
3. Какую самую трудную работу мачеха приказала выполнить падчерице?
(Зимой нарвать подснежников)
4. Как вы думаете, почему автор сделал её главным персонажем?
Коробочка открылась. Дети выбрали себе картинки из сказки для раскрашивания.
Воспитатель: -Ребята, можно пройти за столы, выбирайте, кто, что хочет, на столах карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Закончив раскрашивать, дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Какие красивые картинки у вас получились, вы так старались… Ваши картинки похожи на иллюстрации из книги.
Вы знаете у меня есть БРОШЮРАТОР, как вы думаете, зачем он?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель:- Да правильно, с помощью брошюратор можно собрать книгу.
Воспитатель вместе с детьми собирает книгу-иллюстрацию «12 месяцев».
Телевизор включился, дети смогли посмотреть мультфильм.
Итоговый продукт режимного момента чтения художественной литературы- книга.