Муравлева Наталья Юрьевна
Брейн-ринг для учащихся 7–9 классов «Знатоки географии»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа № 21 г. Краснодара
Брейн -ринг
«Знатоки географии»
Разработал:
учитель географии
Муравлева Н. Ю.
Цель:Обобщить полученные знания на уроках географии,активизировать познавательную активность.
Задачи:
Образовательные:
-расширение кругозора учащихся
Публикация «Брейн-ринг для учащихся 7–9 классов „Знатоки географии“» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для учащихся 5-9 классов
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- География. Уроки географии
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-развитие познавательных и творческих способностей учащихся посредством элементов игры, соревнования и поисковую деятельность
-повысить интерес к предмету, закрепить и углубить знания, полученные в процессеобучения географии
Коррекционные:
-развитие памяти
-формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы
-развивать переключаемость внимания
-развивать умение сравнивать, анализировать
-расширение кругозора
Воспитательные:
-формирование умений работать в команде через сотрудничество
-уважительно относиться к чужому мнению (взаимоуважение)
-вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения
-воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений.
-рост познавательной самостоятельности учащихся
Оборудование:физическая карта России, политическая карта мира, карточки –задания, географические атласы 7,9 классов,жетоны.
Литература и источники:
Nsportal.ru социальная сеть работников образования
Infourok.ru
3. И. И. Баринова Большой справочник «География для школьников»-М. :Дрофа,1999-560 с.
4. А. П. Горкин «Современная иллюстрированная энциклопедия»-М. :Росмен,2007-575л.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте участники географической игры «БРЕЙН-РИНГ». Я рада приветствовать Вас на этом мероприятии. Команды, ранее, получили задание –придумать название команды и девиз. В каждой команде по 6 человек, выбран капитан.
Итак, начинаем.
Первая команда-название «Знатоки географии», вторая команда «Веселые ребята».
1. задание Географическая разминка :
Учитель:
Начинает игру команда №1. Представители команд получают карточку –задание с названием географических объектов.
Задание: Найти и показать географический объекты на карте.
За каждый правильный географический объект - 1 балл.
Географические объекты команде №1 :
1. Северный Ледовитый океан, Австралия
2. страны: Индия, Китай
3. река Амазонка
Географические объекты команде №2 :
1. Тихий океан, Африка
2. Российская Федерация,Канада
3. река Обь
2. Задание: Гонка за лидером
Учитель: Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите слово «дальше».
За каждый правильный ответ 1 балл
Вопросы 1 команде:
1. Газообразная вода… (пар)
2. Время суток после ночи… (утро)
3. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).
4. Прибор для измерения азимута? (компас).
5. Самый маленький материк. (Австралия)
6. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)
7. Горы, отделяющие Европу от Азии (Уральские)
8. Какая страна занимает самую большую площадь? (Россия).
9. Самый большой остров
10. Африка-это
Вопросы 2 команде:
1. Китай находится на материке…
2. Период вращения Земли вокруг своей оси (сутки)
3. Атмосфера – это (воздушная оболочка Земли)
4. Вода в твердом виде … (лед)
5. Движение воздуха в горизонтальном направлении – это … (ветер)
6. Как называется сборник географических карт? (атлас).
7. Самое глубокое озеро? (Байкал)
8. Китай находится на материке….(Евразия)
9. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)
10. Пустыня Сахара расположена на материке (Африка)
3. Задание: Самый внимательный
Учитель. Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки найти ошибки.
За каждый правильный ответ-1 балл.
а) Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.)
б) Каждый с детства твё рдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.)
в) Край снегов, морозов, вьюг
Называем словом юг. (Не юг, а север.)
г) Знает каждый капитан:
Волга - это океан. (Не океан, а река.)
д) Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета,
а после заката.)
е) Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас - гора. (Не гора, а озеро.)
ж) На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке)
4. Конкурс - "Третий лишний".
Учитель:Командам раздаются карточки с группами географических объектов, нужно определить, что лишнее и обосновать свой выбор.
За каждый правильный ответ 1 балл + за правильное обоснование +1 балл. Максимальное кол-во баллов за каждый правильный, обоснованный ответ 2 балла.
1).Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин. (Кавказ - горы, остальное - острова)
2).Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи. (Гольфстрим - течение, остальное - реки)
3).Танганьика, Байкал, Титикака, Евразия. (Евразия-материк, остальное - озёра)
4).Краснодар, Москва, Владивосток, Енисей. (Краснодар, Москва, Владивосток-города, Енисей-река)
5).Устье, исток, приток, водохранилище. (Устье, исток, приток -относится к частям реки, водохранилище -искусственный водоем)
6).Каналы, водохранилища, пруды, озера. (озера – естественные водоемы, остальное - искусственные водоёмы)
5. Конкурс "Геологика".
Учитель:Суть его заключается в том, что по названным определениям вы должны отгадать географический термин или понятие.
Балл присуждается той команде, которая первой даст правильный ответ:
1. Материковый, вулканический, песчаный, коралловый, речной, морской, необитаемый -(остров).
2. Жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, пресная, солёная, проточная, стоячая, минеральная, газированная, дождевая, талая, морская, родниковая, речная- (вода).
3. Подземная, бурная, широкая, спокойная, узкая, извилистая, горная, судоходная, молочная, людская- (река).
4. Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, электрическая, магнитная, длинная, короткая, сейсмическая, ветровая, морская- (волна).
5. Атмосферное, плавное, быстрое, холодное, тёплое, глубинное, поверхностное, ветровое, стоковое -(течение).
6. Затяжной, проливной, слепой, грибной, тёплый, холодный, кислотный -(дождь).
7. Конкурс Страна-столица
Учитель: командир каждой команды получает конверт с отдельными словами.
Задание «Найти пару» страна-столица.
1 конверт
Россия-Москва
Япония-Токио
Великобритания-Лондон
США-Вашингтон
2 конверт
Италия-Рим
Индия-Дели
Китай-Пекин
Польша-Варшава
Греция-Афины
Итог: Учитель:
Сегодня Вы показали хорошие знания из школьного курса географии. Старались, волновались, стремились к победе. Сегодня нет победителей и проигравших. Вы все молодцы!
Награждение участников.