Вандиловская Анна
Методическая разработка авторской игры по художественно-эстетическому воспитанию «Кот Тимофей ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА
Методическая разработка авторской игры
по художественно-эстетическому воспитанию :
«Кот Тимофей ищет друзей»
воспитатель МБДОУ детский сад№83 Вандиловская Анна Станиславовна
Цель: Обогащать образовательный процесс методическими разработками и идеями в художественно –эстетическом развитии.
Задачи:
- закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Городец», «Филимоново», «Дымка», закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Темочки
-воспитывать любовь к народному искусству России.
Актуальность: Декоративно-прикладное искусство играет важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.
Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию и развитию творческой активности детей.
Оборудование и материалы: Игровой короб в виде домика, 2 комплекта фишек, карточки с заданиями, 4 фишки - фигурки с персонажами правильных ответов.
Вводное слово: Здравствуйте! Меня зовут Анна Станиславовна, я воспитатель детского сада №83. Народное искусство – великая сила, которая связывает прошлое, настоящее и будущее, является одним из факторов гармоничного развития ребенка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Работая на средней группе, я столкнулась с тем что детям сложно понять ребенку материал по декоративно-прикладному искусству: в определении видов росписи Филимоновская, Городецкая, Дымковская, их отличительных особенностях. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил, так как детская память кратковременна. И здесь на помощь нам приходят дидактические игры. Актуальность этой игры в том, что благодаря ее использованию можно закрепить ранее полученные знания. Дети заряжаются позитивными эмоциями, легче запоминают основные элементы росписи и находят различия в них.
Я предлагаю вашему вниманию пример такой игры «Кот Тимофей ищет друзей», который я использую в своей работе.
Игра состоит из короба с съемной крышкой. На крышке располагаются главный герой игры кот и его друзья индюк, конь, матрешка. На гранях короба на пружинках справа и слева сформированы задания перелистывающие задания с элементами росписи. Жетоны за правильный ответ с изображением росписей (Дымково, Городец, Филимоново). Карточка с заданиями.
В игру играет от 2 - 3 человек. Приглашаю желающих 2 человека для проигрывания. Роль ведущего выполняет взрослый. В основе лежит сюжет: Кот Тимофей отправляется в путешествие в поиске друзей по городам известных своей росписью (Дымково, Городец, Филимоново). Ведущий используя карточку зачитывает задания в стихотворной форме.
1. Прибежали по дорожке
И рассыпались немножко
Городецкие матрешки
2. Позову себе в друзья
С Филимоново коня
Ищу в Дымково дружка
Расписного индюка
3. Приглашает Тимофей в дом друзей
Городецкий розан и цветущая купавка
Украшает окна дома
В доме стол большая лавка.
Задача детей: подобрать верный ответ на гранях короба. При выполнении каждого задания ведущий достает героя, являющегося ответом к заданию, выставляя героев на крышке короба в ячейках. Ребенок получает магнитную фишку за правильный ответ. Побеждает тот, кто больше соберет фишек. Коллеги спасибо, а сейчас выразите пожалуйста свою эмоцию используя смайлики.