МААМ-картинки

Методическая разработка авторской игры по художественно-эстетическому воспитанию «Кот Тимофей ищет друзей»

Вандиловская Анна
Методическая разработка авторской игры по художественно-эстетическому воспитанию «Кот Тимофей ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА

Методическая разработка авторской игры

по художественно-эстетическому воспитанию :

«Кот Тимофей ищет друзей»

воспитатель МБДОУ детский сад№83 Вандиловская Анна Станиславовна

Цель: Обогащать образовательный процесс методическими разработками и идеями в художественно –эстетическом развитии.

Задачи:

- закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Городец», «Филимоново», «Дымка», закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

Темочки:

-воспитывать любовь к народному искусству России.

Актуальность: Декоративно-прикладное искусство играет важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.

Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию и развитию творческой активности детей.

Оборудование и материалы: Игровой короб в виде домика, 2 комплекта фишек, карточки с заданиями, 4 фишки - фигурки с персонажами правильных ответов.

Вводное слово: Здравствуйте! Меня зовут Анна Станиславовна, я воспитатель детского сада №83. Народное искусство – великая сила, которая связывает прошлое, настоящее и будущее, является одним из факторов гармоничного развития ребенка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Работая на средней группе, я столкнулась с тем что детям сложно понять ребенку материал по декоративно-прикладному искусству: в определении видов росписи Филимоновская, Городецкая, Дымковская, их отличительных особенностях. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил, так как детская память кратковременна. И здесь на помощь нам приходят дидактические игры. Актуальность этой игры в том, что благодаря ее использованию можно закрепить ранее полученные знания. Дети заряжаются позитивными эмоциями, легче запоминают основные элементы росписи и находят различия в них.

Я предлагаю вашему вниманию пример такой игры «Кот Тимофей ищет друзей», который я использую в своей работе.

Игра состоит из короба с съемной крышкой. На крышке располагаются главный герой игры кот и его друзья индюк, конь, матрешка. На гранях короба на пружинках справа и слева сформированы задания перелистывающие задания с элементами росписи. Жетоны за правильный ответ с изображением росписей (Дымково, Городец, Филимоново). Карточка с заданиями.

В игру играет от 2 - 3 человек. Приглашаю желающих 2 человека для проигрывания. Роль ведущего выполняет взрослый. В основе лежит сюжет: Кот Тимофей отправляется в путешествие в поиске друзей по городам известных своей росписью (Дымково, Городец, Филимоново). Ведущий используя карточку зачитывает задания в стихотворной форме.

1. Прибежали по дорожке

И рассыпались немножко

Городецкие матрешки

2. Позову себе в друзья

С Филимоново коня

Ищу в Дымково дружка

Расписного индюка

3. Приглашает Тимофей в дом друзей

Городецкий розан и цветущая купавка

Украшает окна дома

В доме стол большая лавка.

Задача детей: подобрать верный ответ на гранях короба. При выполнении каждого задания ведущий достает героя, являющегося ответом к заданию, выставляя героев на крышке короба в ячейках. Ребенок получает магнитную фишку за правильный ответ. Побеждает тот, кто больше соберет фишек. Коллеги спасибо, а сейчас выразите пожалуйста свою эмоцию используя смайлики.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Приглашаем всех друзей в наш замечательный музей!» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию из серии «Напитаем Душу Красотой и Любовью» «Приглашаем всех друзей в наш замечательный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка –зима, к нам на Дон пришла!»Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка –зима, к нам на Дон пришла!» Авторская песня в казачьем характере о зимних казачьих праздниках на Дону. Я, Более 30 лет работаю с детьми по теме «Приобщение дошкольников.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игреМетодическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игре Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители.

Методическая разработка: Презентация к авторской сказке «Девочка и звезда» Данная методическая разработка адресована воспитателям старших и подготовительных групп, может быть использована как самостоятельное развивающее.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка авторской игры по художественно-эстетическому воспитанию «Кот Тимофей ищет друзей»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 09:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка авторской игры по художественно-эстетическому воспитанию «Кот Тимофей ищет друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Вандиловская Анна (УИ 1521564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД