Зинаида Григорьевна Бородинова
Итоги выполнения плана по самообразованию за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы по самообразованию :
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем я выбрала тему плана и форму отчёта по данной теме. В течение года я фиксировала свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию.
Публикация «Итоги выполнения плана по самообразованию за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В течение учебного года, следуя своему плану самообразования, я вела работу по выбранной теме:
• Изучала необходимую литературу.
• Посещала стажировочную площадку в МАДОУ № 7 для обогащения опытом работы.
• Выступала на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.
• Вела дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.
В конце учебного года составила отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступила с ним на итоговом педсовете.
Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Солнышко приходит в гости"
Бородинова Зинаида Григорьевна, воспитатель
Цели:
• Приобщать детей к русскому народному фольклору;
• Побуждать детей к общению, развивать речь;
• Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);
• Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
• Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
• Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: листы голубой бумаги (5050 см, гуашь (жёлтого, красного цветов, блюдечки (для рисования ладошкой, салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.
Предварительная работа:
1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
3. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
5. Отгадывание загадок про природные явления.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)
Воспитатель: А, давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А, рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: А, какого цвета солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули,
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
2. Практическая часть.
Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.
В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки “Свети, свети, солнышко”.
Воспитатель:
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети – обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.
Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и тучка”.
(Используются детские рисунки, под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети приседают и делают над головой “домик”.)
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.