Татьяна Дерябина
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка. Образовательная область:художественно -эстетическое развитие. Аппликация:
«Ёлочка»
Пояснительная записка: Методическая разработка составлена для детей 3-4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в МБДОУ «Детский сад №24 «Сказка», не противоречит образовательным стандартам и обеспечивает целостность образовательного процесса.
Публикация «Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию „Ёлочка“» размещена в разделах
Цель разработки : Развитие творческих способностей ребенка, а так же благотворное влияет на развитие мелкой моторики, самостоятельности, усидчивости и аккуратности детей.
Аннотация: В процессе реализации методической разработки дети получают новые знания о форме, цвете, величине, о различных свойствах предметов, о различном использования бумаги и картона. Безусловно огромное значение имеет развитие мелкой моторики, что способствует речевой активности, является очень важным для детей 3 - 4 лет.
Содержание:
Введение
1. Конспект занятия
2. Вовлечение детей в деятельность:предварительная работа по теме.
3. Ход занятия:
а)Сюрпризный момент
б)Отгадывание загадок
в)Физкультминутка
г)Изготовление аппликации
д)Выставка работ детей
Введение: В современном мире развитие творческих способностей у детей очень актуально. Данная тема помогает сформировать художественно -эстетический вкус, дети учатся гармоничному сочетанию цвета. При выполнении данной работы воспитанники учатся аккуратности и самостоятельности. Благодаря тому,что в разработке необходимо приклеивать детали различных размеров дети развивают мелкую моторику.
Конспект занятия для детей второй младшей группы,аппликация «Ёлочка».
Основная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: наблюдательность, активность, самостоятельность; закреплять знания о форме и основных цветов спектра; развивать воображение, формировать аккуратность при выполнение аппликации.
Предварительная работа: Беседа о празднике «Новый год», о семейной новогодней традиции - украшать елку. Наряжаем елку в группе вместе с детьми.
Материалы и оборудование: елка, вырезанная из цветной бумаги,круги (елочные игрушки, вырезанные из цветной бумаги основных цветов спектра,разного размера; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. В гости к ребятам пришла Снегурочка, посмотреть какую красивую елочку нарядили ребята в группе.
2. Снегурочка загадывает загадки про елку:
-Зимой и летом одним цветом. (елка)
-Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (елка)
-Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдё м гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (елка)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки.
А каким цветом шарики на вашей елочке?
Снегурочка просит ребят сделать такие же красивые елочки для ее друзей.
Воспитатель показывает аппликацию, рассматривает ее вместе с детьми. Какого цвета елочка, какого цвета и размера на ней шарики (сравнить маленькие и большие шарики).
3. Физкультминутка «На елке»
Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук)
Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)
В них же — вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках, начиная с больших)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Затем воспитатель показывает геометрическую фигуру круг и предлагает сравнить их с игрушками на елочке: круг похож на елочную игрушку. Детям предлагается предварительно собрать аппликацию на лист белой бумаги. (с помощью воспитателя).
4. Изготовление аппликации. На столе приготовлены листы белой бумаги и геометрические фигуры (у каждого ребенка различных цветов). Дети самостоятельно «наряжают» елочку из фигур - игрушек на своих листах бумаги.
5. Организуется выставка работ детей, воспитатель хвалит детей за аккуратное выполнения работ, лучшие работы отмечает мотивационными наклейками.
6. Поем песню «Маленькой елочке холодно зимой», водим хоровод.
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Бусы повесили,
Встали в хоровод.
Весело — весело
Встретим Новый год.
Весело — весело
Прощаемся со Снегурочкой.
Заключение: Стоит отметить, что основной особенностью данной методической разработки является развитие творческих способностей ребенка, а также формирование усидчивости,взаимодействию с коллективом группы, аккуратности при выполнении работы. Методическая разработка носит практических характер, не требующий теоретических ссылок.