Наталья Новикова
«Город Будущего». Методическая разработка «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Город Будущего»
Цель: развитие творческого потенциала каждого ребенка через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Закреплять умение выражать свои мысли законченными фразами.
Поддерживать интерес на протяжении всей деятельности.
Развивающие :
Развивать навыки конструирования из различных видов конструкторов.
Публикация «„Город Будущего“, Методическая разработка „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов.
Развивать зрительное и пространственное восприятие.
Закреплять умение детей употреблять в речи предлоги: за, после.
Активизировать словарь по данной теме.
Развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Образовательные области:
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)
В интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Форма организации: сюжетно – дидактическая игра.
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование: картинки с изображением достопримечательностей города, карта города, значки объектов, план – схема построек, стол для проектирования, геометрические фигуры, атрибуты для конструирования, конструктор – Лего, кубики.
Предварительная работа: ознакомление с типами и формами зданий, построек объектов, со строительными специальностями.
Структура занятия Продолжительность части Содержание занятия Планируемые результаты
Вводная часть. Организация детей. Установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации 3-5 мин Воспитатель с детьми входят в группу, обращая внимание детей на доску, где прикреплена схема.
Дети рассуждают, что это?
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?
Дети: карта города.
Воспитатель: Да, только это вид сверху.
Воспитатель: Ребята, в нашем городе много красивых зданий, детских садов, школ, есть магазины, дома культуры, театры.
(Рассматривание иллюстраций).
Кто их построил?
Дети: строители
Воспитатель: Да, строители постарались, чтобы все здания были прочными, красивыми и долго служили людям.
- А кто придумал, спроектировал все эти здания, площади, улицы города (Ответы детей).
Воспитатель: А у нас есть строительный материал. Можем ли мы быть строителями!
Дети: Да, можем.
Воспитатель: Так, что же получается, каждый строитель, где хочет, и что хочет, строит!
Дети: Нет, строить надо в определенном месте по схемам, проекту проектировщика. Создание мотивации.
Общение, взаимодействие с детьми.
Проблемная ситуация.
Мотивация к ООД
Основная часть. Создание условий для совместной деятельности.
Практическая часть - 20 мин 1. А давайте мы с вами будем проектировать свой город?
Подойдите, пожалуйста, все к проектному столу, где лежит все, что нам нужно для проектирования. Посмотрите перед каждым из вас лежат, в тарелочках геометрические фигуры, я вам предлагаю построить здания из заданного количества фигур.
Во время выполнения задания воспитатель уточняет название геометрических фигур.
Воспитатель: Где вы хотите строить? Из какого материала.? (ответы детей)
Во время проектирования, вместе с детьми, вспоминаем и закрепляем, кем были и чем занимались вчера.
Воспитатель: Чтобы ваши результаты труда (дома, дороги, заводы приносили людям пользу и были бы им удобны, нужен архитектор, он проектирует города.). Ну, а чтобы распределились все здания, сооружения, архитектору нужен созданный проект.
Воспитатель: А, вчера мы были кем? Ответы детей: архитекторами. Почему вы так уверены?
Ответы детей: потому что мы рисовали схему застройки города.
Воспитатель: Строительных специальностей много, давайте подумаем, какие специальности нам нужны, чтобы построить город?
Дети: строители высотных зданий, крановщик, шофер, плотник, слесарь, монтажник…
Воспитатель: А вы можете так построить, чтобы всем было удобно жить, чтобы здания были прочные и теплые? (ответы детей).
Теперь ребята, надо подумать о том, где наш город разместим!
Дети: на ковре, потому что там много места.
Какие здания есть в нашем городе? Дети: (главная площадь, главная улица, вокзал, железная дорога, магазины, детский сад, школа, больница, жилые дома, столовая, завод).
Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, кем мы с вами сегодня были?
Дети: Проектировщиками, архитекторами.
А хотите ли вы попробовать себя в роли строителей? Как мы узнаем свои строительные объекты?
Дети: по значкам.
Воспитатель: У вас специальные объекты, выбирайте нужный значок и согласно схеме проекта занимаете необходимое место.
И так строительство города начинается!
Желаю вам удачи!
А я буду прорабом нашей стройки, согласны?
Дети строят из конструктора разные объекты, рассказывают о них.
Какое здание?
Для кого построено?
Что делают в этом здании?
Воспитатель: Ребята на каждом предприятии, заводе, школе, детском саду, магазинах, есть время для отдыха. Как это время называется?
Дети: Перерыв, обед
Правильно, все рабочие, дети, люди разных профессий обедают, вот и мы отдохнём!
Все ребята завершили постройку своих зданий в городе будущего.
Молодцы, ребята, очень красивый получился город. Давайте придумаем ему название.
(Дети придумывают название новостройки)
Дети: Город Строителей, Город Детства, Город Сильных, Город Мастеров… Мотивация к деятельности.
Проявление инициативы и самостоятельности
Совместная деятельность педагога с детьми
Активизация словаря детей по теме
Умение самостоятельно решать проблемную ситуацию
Ответы детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Развитие умения конструировать разные дома, здания, обладает развитым воображением. Умение детей проявлять фантазию, воплощение своих выдумок в действиях построек.
Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Ответы детей
Заключительная часть. Подведение итогов деятельности, поощрение детей. 3 мин. Итог нашей работы:
Мы с вами поговорили о строительных специальностях, названиях зданий, теперь вы можете сами проектировать и придумывать интересные объекты.
Что полезного вы для себя еще узнали?
Какой материал мы использовали для постройки?
Что было самым трудным в стройке?
Какие вы все молодцы!
А теперь, за то, что вы все были настоящими строителями, я вас награждаю медалями «Лучшие строители».
Сейчас предлагаю пригласить игрушечный народ на открытие нового детского города. Дети берут мелкие игрушки и машинки и обыгрывают «Город Будущего». Выводы. Поощрение каждого участника образовательной деятельности.
Рефлексия.