вера смирнова
Совместная деятельность с детьми 5–6 лет с ОВЗ на тему «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми 5-6 лет с ОВЗ
По познавательному развитию
Цель: воспитание у дошкольников культуры пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить правила пожарной безопасности, правильно действовать в случае возникновения пожара;
Публикация «Совместная деятельность с детьми 5–6 лет с ОВЗ на тему „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пожарная безопасность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить у детей понятие о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о причинах пожара, о профессии «пожарный»;
-реализация государственных интересов в области воспитания пожарной безопасности детей;
Воспитательные:
-формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, и потребность в заботе о своей безопасности.
-воспитание чувств ответственности, самоотверженности, скромности, находчивости мужества.
Развивающие:
-развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, активности, навыков правильного обращения с огнём и огнеопасными предметами.
-развивать любознательность, память, логическое мышление.
Оборудование и материал:
Экран, ноутбук, аудиозапись, презентации в формате Power Point, оформление зала плакатами по обж. Физкультурное оборудование: ведёрки. Тико -конструктор «Фантазёр». Мнемотаблица. Уголёк.
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающая (танцевальная импровизация, игры-соревнования)
Социоигровая
ИКТ
Личностно – ориентированная
Коммуникативная
Дети входят в зал и садятся в кружок на ковре.
В. Я сейчас расскажу вам интересную историю. Давным – давно, жил – был на свете уголёк. И однажды люди решили позвать его к себе в дом. Они построили ему печь. И стал уголек жить с человеком. Много добра принё с он: и дом обогрел, и хлеб помог испечь, потому что у уголька был добрый характер. И вот однажды произошё л такой случай: ребята решили помочь бабушке – почистить печку, собрали все угольки и выбросили на улицу, а ветер подхватил уголёк и унёс далеко, далеко, да и спрятал. Собралась бабушка спечь пирожки, да никак без уголька печь не растопить. Вот сидит у окошка и горюет, как же ей теперь согреться, испечь пирожки? (слайд №1)
- Как можем помочь бабушке найти уголёк?
- Придётся нам отправиться в долгое и опасное путешествие, преодолеть много препятствий, встретиться с огнём, ответить на сложные вопросы.
- Не побоитесь?
- Тогда садимся в автобус и в путь. Все кто сидит справа по ходу автобуса будет 1 команда, поднимите руки.
Кто сидит слева по ходу автобуса будет 2 командой, поднимите руки.
- А пока мы едем, отгадайте кто будет сопровождать нас в пути и правильный путь нам подскажет:
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
- во что одет пожарный?
(Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне.)
- А скажите, ребята, зачем пожарному каска?
(Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.)
Вот мы и приехали, наша первая остановка, выходим из автобуса.
На экране появляется пожарный и задаёт 1 задание. (слайд №2)
П: На первой остановке помогите разобрать карточки, с изображениями ситуаций, где огонь – друг, а где враг. 1 команда выбирает карточки, где огонь приносит несчастье, а 2 команда - карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит пользу.
В: Молодцы, вы справились с первым заданием, можем отправляться дальше. Садитесь в автобус.
- А что это за фантастические машины? (Слайд №3)
Это пожарная машина специального назначения, оснащённая противопожарными установками.
- В какой цвет окрашена пожарная машина? Почему?
(Красный цвет – цвет огня, такую машину видно издалека)
- Что находится наверху машины? (Лестница)
- Для чего она нужна?
- Значит где – то пожар, всем машинам надо пропускать транспорт с сиреной и мигающими маячками. Надо срочно помочь, выходим из автобуса.
На экране появляется пожарный и задаёт 2 задание (слайд №4)
П (звучит музыка Свиридова «Укращение огня) (слайд №5)
На окраине города загорелся дом, его необходимо потушить. Для этого надо: взять ведро, и по очереди не пролив ни капли передать следующему до первого, а впереди стоявший должен вылить воду на очаг возгорания и передать ведро обратно назад.
В: Молодцы ребята, вы прошли и это испытание. Пора двигаться дальше, займите свои места в автобусе).
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
Что нельзя шутить с огнем!
- Теперь вы знаете какими должны быть пожарные? (обращение к дошколятам) (Сильными, самоотверженными, бесстрашными, тренированными, смелыми, способными оказать первую медицинскую помощь)
- Куда надо позвонить при возникновении пожара?
- По какому телефону?
- Что надо сообщить по телефону?
- Следующая остановка: «Мастерская» здесь мы с вами будем мастерами конструкторами
На экране появляется пожарный, задание3 (слайд 6)
Следующее задание вам надо смастерить пожарные машины и пожарную часть из тико -конструктора.
В: На этом наша работа в мастерской окончена, продолжим наш путь.
Чтобы попасть на следующую станцию мы попробуем превратиться в огонёк.
физминутка
- огонёк только зарождается, он ещё слабый и неуверенный – дети сидят на корточках голова на коленях, обхватив себя руками.
- огонь набирает силу,растёт - дети медленно поднимаются, руками двигают из стороны в сторону.
- языки пламени поднимаются всё выше, и начинают свой огненный танец –дети танцуют произвольно.
- приехали пожарные и стали тушить костёр – дети постепенно приседают, опуская голову на колени. (слайд №7)
В: вот мы и оказались на последней станции.
П: сейчас, проведём небольшой экзамен. Попробуйте ответить, как надо вести себя во время пожара, а что нельзя делать, когда загорелась квартира? (слайд № 8)И я вам немного помогу, дам таблицу – подсказку. (слайд №9)
П: Молодцы, со всем вы сумели справиться. Теперь я дарю вам уголёк, и вы сможете отдать его бабушке. (слайд10)
На экране появляется довольная бабушка (слайд 11)
Дети уходят из зала под песню «пожарная машина» (слайд №12)