Галина Карташева
План-конспект родительского собрания «ФГОС до. Дошкольное образование — первая ступень образования в России»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Плана-конспекта проведения родительского собрания
«ФГОС ДО. Дошкольное образование – первая ступень образования в России»
ПО КУРСУ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Слушателя курсов повышения квалификации по проблеме:
Карташевой Г. В.
Воспитателя МБДОУ детского сада
№4 «Радуга» г. Сергача
Публикация «План-конспект родительского собрания „ФГОС ДО, Дошкольное образование — первая ступень образования в России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: повышение компетентности родителей в области модернизации системы образования, информирование родительской общественности о ходе внедрения и реализации ФГОС дошкольного образования в детском саду.
Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя…
Английская пословица
Уважаемые родители!
слайд Текст
Слайд № 2 В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.
С 1 января 2014 года введен в действие ФГОС дошкольного образования.
Слайд № 3 Зачем нам понадобился Стандарт?
Наша жизнь стремительно меняется, и, вполне возможно, вашим детям придется работать по специальностям, которых пока просто нет. По статистике к 2014 году появилось около 10 новых специальностей, которых не было в 2010 году. С каждым годом объем информации увеличивается, технический прогресс растет. Существующая система дошкольного образования не сможет подготовить вашего ребенка к тому, о чем еще сама не догадывается, потому что привыкла ориентироваться на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков. А будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности». Развитием этих качеств и призван заниматься Стандарт.
Слайд № 4 Что же такое Стандарт?
Стандарт – это сумма требований:
— к содержанию образовательной программы детского сада,
— к условиям реализации образовательной программы,
— к результатам освоения образовательной программы, которые определяют, какие личностные характеристики могут быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.
По Стандарту — не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, Стандарт — не список навязанных знаний, умений и навыков, а документ о создании условий развития разных возможностей ребенка. В настоящее время период до 1 января 2016 г. считается переходным на ФГОС, с 1 января 2016 г. мы должны в полной мере реализовать ФГОС ДО.
Слайд № 5 Что же изменилось с введением стандарта?
1. Требования к ООП ДОУ. (чему учить)
Первый раздел ФГОС посвящен тому, какие требования предъявляются к структуре ООП ДОУ, определяется порядок её разработки. На основе требований Стандарта педагогический коллектив детского сада будет самостоятельно разрабатывать и утверждать свою программу, учитывая при этом примерные программы из федерального реестра, который будет в открытом доступе.
Слайд № 6 2. Требования к условиям реализации образовательной программы
Второй раздел самый объемный. Здесь указаны условия реализации ОО программы детского сада пяти видов: требования к психолого – педагогическим, кадровым, материально – техническим и финансовым условиям и к предметно – пространственной среде. Первая группа требований предполагает то, как будет организовываться образовательная деятельность в детском саду.
Слайд № 7 Следующая группа условий: Предметно – пространственная среда
Итак, Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». То есть она должна будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно — и азы знаний. ПП Среда детского сада должна быть полифункциональной, насыщенной вариативной, трансформируемой, доступной и безопасной. Каждому ребенку предоставляется возможность свободного перемещения по группе, возможность выбора занимательного дела.
Слайд № 8 Следующая группа: Финансовое обеспечение.
Впервые в такого рода документе прописан норматив финансового обеспечения государственных гарантий. Указанные нормативы определяются с учетом типа учреждения, специальных условий (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения прохождения КПК педагогов, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, направленности программы, категории детей и т. д. По этому документу, государство обязано взять на себя заботу об оснащении детского сада не только мебелью и игрушками, но и оборудованием для работы с информацией, представленной в электронном виде, средствами обучения и воспитания, оборудованием для развития детей дошкольного возраста в соответствии с возрастными особенностями. Финансирование детского сада продолжается из местного бюджета, изменений пока никаких нет, и пока не предвидится.
Предусматривает ли Стандарт оплату за образование ребенка в детском саду?
Нет. Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Оплата родителями осуществляется только за присмотр и уход.
Слайд № 9 Еще одна группа условий: кадровое обеспечение.
Здесь определены требования к образованию педагогических работников, к повышению их квалификации.
Слайд № 10 1. Требования результатам освоения образовательной программы
Конечной целью завершения деятельности ДОУ выступает не приобретение детьми определенной суммы знаний, а формирование определенных качеств личности (ребенок любознательный, владеет устной речью, и т. д., которые прописаны в ФГОС. Называются они – целевые ориентиры. Очень жесткие требования предъявлены для проведения педагогической диагностики. К диагностике знаний ФГОС относится резко отрицательно. Стандарт не предусматривает диагностики детей в том виде, которая была в детском саду. ФГОС предполагает педагогическую диагностику с целью определения динамики развития каждого ребенка относительно его самого. Т. Е. анализируются результаты диагностики по каждому ребенку, и выявляется, какой прогресс в его развитии произошёл за год.
Также Стандарт разрешает формирование индивидуальных образовательных маршрутов для детей.
Слайд № 11 Новое в содержание дошкольного образования - это обязательность соответствия заявленным принципам: принцип развивающего образования, принцип интеграции образовательных областей.
Интеграция образовательных областей – важное изменение в организации процесса обучения.
Слайд № 12 Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка- не «над» детьми, а «рядом»
Обязательное требование стандарта- наличие у ребенка своей детской задачи. Когда эта задача значима для ребенка, у него никогда не пропадет интерес к этой деятельности, а когда есть интерес, то и активность ребенка намного выше, а результат лучше.
Слайд №13 Взаимодействие с родителями
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями
Слайд №14 Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:
• Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
• Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.
• Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.
• Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
• Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.
. ФГОС – нестандартный стандарт!
ФГОС – это возможность полноценного проживания ребенком его детства!
ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет!
ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться
1. Круглый стол с родителями «Дошкольное образование в условиях внедрения ФГОС»
2. Анкетирование родителей «ФГОС ДО»
3. Составление плана работы с родителями