Екатерина Юренкова
План-конспект проведения родительского собрания «К здоровью — через правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма родительского собрания : беседа с элементами семинара-практикума
Цель: понимание необходимости организации правильного питания, использования в пищу продуктов, приносящих пользу организму.
Содержание:
1. Вступительное слово воспитателя
2. Рассказ воспитателя о правильном питании детей-дошкольников
3. Игра «Вредные и полезные продукты»
4. Игра «Когда что едим»
5. Игра «Приглашение к размышлению»
6. Игра «Острое блюдо»
7. Подведение итогов и рефлексия
Предварительная работа:
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровье. Родительские собрания
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- подготовить выступление
- подготовить материал для игр
- распечатать проблемные ситуации
- подготовить карточки для рефлексии
Ход собрания
Вступительное слово воспитателя :
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада, что вы присутствуете на нашем собрании, посвященном проблеме правильного питания.
Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые «он есть то, что он ест».Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом с душой и сердцем (родители здороваются с соседями справа и слева).
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!»- «здоровья желаю».
Когда я готовилась к нашей встрече, я нашла интересную легенду. Послушайте ее.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то, спрятано в каждом из нас. Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависит от того, как организовано детское питание.
Как вы думаете, что же такое правильное питание? (ответ родителей)
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Рассказ воспитателя о правильном питании детей-дошкольников (см. Приложение 1)
Раз здоровье человека спрятано внутри каждого из нас,я предлагаю вам отправиться в путешествие на его поиски.
Давайте представим что мы с вами в магазине. На полках большое разнообразие товаров. Наша задача разобрать по карзинам вредные и полезные продукты.
1. Игра «Вредные и полезные продукты»
Молодцы! Вы справились великолепно!
Но знать какие продукты являются вредными, а какие полезными недостаточно. Немаловажно знать и то, когда нужно употреблять в пищу те или иные продукты. Для этого мы с вами составим меню.
2. Игра «Мое меню»
(с помощью карточек с различными продуктами питания, родители составляют рациональное и полезное меню на завтрак, обед и ужин)
С этим заданием вы тоже справились успешно!
В повседневной жизни мы можем столкнуться с различными ситуациями. Нужно знать как правильно выйти из них.
3. Игра"Приглашение к размышлению. "
• Утро. Мальчик садится завтракать и отказывается есть кашу, говоря: "Колька сказал, что каши едят только маленькие. А я большой".
• Обед. Мальчик кушает без аппетита. Мама: "Что ж ты, Саша, ничего не кушаешь? Когда же ты будешь кушать хорошо? Надо сводить тебя к врачу". Папа: " Да он просто капризничает: хочу - не хочу". Быстро ешь и отправляйся в школу".
• Ужин. Девочка говорит: "Мама, как хорошо, как хорошо, что ты приготовила макароны с маслом и сыром. Сегодня воспитатель рассказывала нам, что лучше кушать на ужин. И еще я теперь всегда буду правильно вести себя за столом".
(Идет обсуждение. Родители предлагают выход из ситуации.)
4. Игра"Острое блюдо. "
А сейчас "острое блюдо". В некоторых шарах есть вопросы. Будем передавать по кругу волшебную коробочку. Тот кому достанется вопрос, попробует на него ответить.
1. Каким должен быть ответ на просьбу ребенку купить что-нибудь из неполезной еды.
2. Можно ли употреблять фразу: "Да каких пор ты будешь капризничать? Ешь быстро!"
3. Можно ли обсуждать за столом и в присутствии ребенка его плохой аппетит?
4. Можно ли каждый день упоминать о том, что ребенок не любит какое-то блюдо.
5. Следует ли поощрять ребенка, если он старается культурно вести себя за столом, стремиться кушать полезные блюда?
6. Какие приемы помогают вам убедить ребенка в полезности каких-то блюд?
Подведение итогов и рефлексия
Я думаю что теперь мы стали еще на один шаг ближе к нашему здоровью и здоровью наших детей. Закладывая в детях привычку есть разную и полезную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго.
А теперь, пожалуйста, подведем итоги нашего собрания. Я прошу поднять зеленые карточки тем родителям, которым собрание показалось полезным. красные карточки поднимают родители, которые считают, что зря потратили время.