Получи документы

Детско-родительский клуб «Родительский Университет» как одно из условий для профилактики психоэмоционального напряжения детей

Наталья Королёва
Детско-родительский клуб «Родительский Университет» как одно из условий для профилактики психоэмоционального напряжения детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Детско-родительский клуб «Родительский Университет», как одно из условий для профилактики

психоэмоционального напряжения дошкольников»

Педагог-психолог МБДОУ № 24 Королёва Н. П.

Аннотация

Методическая разработка «Детско-родительский клуб «Родительский Университет», как одно из условий для профилактики

Публикация «Детско-родительский клуб „Родительский Университет“ как одно из условий для профилактики психоэмоционального напряжения детей» размещена в разделах

психоэмоционального напряжения дошкольников», поможет воспитателям, педагогам-психологам, учителям - логопедам, дефектологам, социальным педагогам, родителям, студентам в снятии утомления, психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Данная форма организации деятельности с родителями и детьми дошкольного возраста актуальна, она отвечает требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС). Так как для профилактики психоэмоционального напряжения дошкольников должны быть соответствующие психолого-педагогические условия, как в детском саду, так и в семье. Практика показывает, чтобы достичь коррекционного эффекта, в результате специальных занятий с ребёнком в детском саду, необходима преемственность работы ДОУ и воспитания в семье. Для эмоционального благополучия детей очень важно взаимопонимание между родителями и детьми.

Новизна данной методической разработки с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы в том, что в воспитании необходимы специальные знания, которые ещё не укоренились в сознании значительной части современных родителей. Это возможно только при повышении компетентности родителей в этой сфере. Очень важно вести активную совместную работу с родителями. Поэтому, мы организовали в нашем детском саду работу детско-родительского клуба «Родительский Университет».

Цель: психологическое просвещение родителей и психопрофилактика семейных детско-родительских отношений.

Задачи:

Создание условий в семье для профилактики психоэмоционального напряжения, психологического неблагополучия ребёнка;

Формирование у детей доброжелательного отношения к родителям.

Историческая справка. Семья, по мнению В. А. Сухомлинского первичная ячейка человеческих отношений (моральных, эстетических, нравственных). Дошкольное учреждение и семья имеют важную роль в гармоничном развитии ребёнка.

Гармоничное развитие детей дошкольного возраста, предполагает не только определенный уровень развития знаний и умений, но и обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы. Эмоции играют большую роль в формировании у ребёнка способов и приёмов овладения деятельностью. Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают ребёнка к деятельности, влияют на накопление и актуализацию его опыта.

Поэтому, работа по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, в частности по профилактике психоэмоционального напряжения, должна проводиться как в детском саду, так и в семье. Это возможно при повышении компетентности родителей в этой сфере. Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с семьёй воспитанников является детско-родительский клуб «Родительский Университет».

Основными принципами работы детско-родительского клуба «Родительский Университет» являются: добровольность, соблюдение педагогической этики.

В основу предлагаемой разработки положен опыт педагога-психолога МБДОУ № 24, г. Армавир, Королёвой Натальи Павловны, отработанный в течение многих лет с родителями воспитанников.

Совместные детско-родительские мероприятия (беседа, дискуссия, диспут, семинар-практикум, мастер-класс, круглый стол, просмотр презентаций, викторины, выставки, конкурсы, детско-родительские игры, конференции, психологические акции) способствуют повышению компетентности родителей в вопросах взаимодействия с детьми, повышается уровень детско-родительских отношений и улучшается настроение детей и взрослых. Представленные формы работы достаточно вариативны. Имеется возможность их изменения или дополнения.

Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (личностно-ориентированный подход, предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии, затрудняющих образование и социализацию обучающихся). Развивающие задачи: развитие у дошкольников и родителей социальных навыков взаимодействия.

Воспитательные задачи: воспитание доверительных отношений между членами семьи и дошкольным учреждением. вопросам воспитания и развития.

Ожидаемые результаты:

Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса;

Повышение педагогической культуры родителей;

Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

Сплочённость семьи;

Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста;

Психическое и личностное развитие всех участников клуба;

Использование родителями элементов арттерапии для всестороннего развития личности ребёнка и его социализации в ДОУ;

Сформированность у детей речевой активности, творческих способностей и познавательных процессов.

Заключение. Предлагаемый опыт, привнесёт положительный результат в работу коллеги педагога-психолога, по профилактики психоэмоционального напряжения дошкольников, при тесном взаимодействии с родителями воспитанников.

План. Детско – родительского клуба «Родительский Университет»

№ Мероприятие Месяц

1 Фестиваль «Детский сад – это радость для ребят» 1-6 гр.

Цель: воспитание уважительного отношения к труду работников дошкольного образования.

(педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию)

2 Конкурс «Души запасы золотые» 1-6 гр.

Цель: воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.

(педагог-психолог, учитель-логопед)

3 Викторина «Мультгерой» Подг. гр.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.

(педагог-психолог, музыкальный руководитель)

4 Конкурс «Папа и я – неразлучные друзья» 1- 6 гр.

Цель: воспитание у детей уважительного отношения к отцу, способствовать их совместному взаимодействию на основе общих интересов и дел.

(педагог-психолог, учитель-логопед)

5 Детско- родительская акция «Фруктовое настроение» 1-6 гр.

Цель: Создание благоприятного психологического климата в семье. (педагог-психолог)

6 Конкурс «Когда ты рядом, жизнь светлей» 1-6 гр.

Цель: воспитание любви и уважительного отношения к матери.

(педагог-психолог, учитель-логопед)

7 Фестиваль «Игра 4D» Мл. гр. и 2гр. ран. возр.

Цель: популяризация детской игры среди детей.

8 Мастер-класс «Калейдоскоп весёлых игр с образами животных». Ср. гр.

Цель: обучение родителей взаимодействию с детьми средствами игровой терапии.

9 Музыкально-психологический детско- родительский вечер 1-6 гр.

Цель: улучшение детско-родительских отношений. (педагог-психолог, музыкальный руководитель)

10 Психологический фестиваль «Театрального искусства» Ст. гр.

Цель: улучшение настроения у детей и взрослых, развитие творческих способностей.

(педагог-психолог, музыкальный руководитель)

Литература:

1. Алямовская В. Г., Петрова С. Н. "Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста", М. 2010.

2. Вердиго Н. П., Игры, которые лечат. Психотерапевтические игры. Дыхательные упражнения. Упражнение на снятие нервного напряжения у детей. Упражнения на развитие эмоциональной сферы. Ароматерапия для детей, Архангельск, 2004.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанниковРодительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников "Родительский клуб – форма взаимодействия пед. коллектива с родителями воспитанников» Начну с того, что Положительный результат эффективной.

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Проект «Родительский клуб «Будущие первоклассники» Паспорт проекта Название проекта: Родительский клуб «Будущие первоклассники» Автор проекта: Шкуренко Марина Владимировна, воспитатель.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский клуб «Семейная игротека»Родительский клуб «Семейная игротека» Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег, и в два раза больше времени. Эстер Селстон (Цитата) 30 марта.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский клуб «Родительский Университет» как одно из условий для профилактики психоэмоционального напряжения детей
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 14:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский клуб «Родительский Университет» как одно из условий для профилактики психоэмоционального напряжения детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Королёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД