Белозерова Татьяна
Конспект открытого занятия для старшей группы на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для старшей группы.
Тема: «Осень».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей умение использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные способы изображения деревьев, посредствам природного материала, в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия для старшей группы на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить представления детей о приметах осени, изменениях в природе, используя образные слова и выражения.
Упражняться в подборе имен прилагательных в осенних приметах и пословицах.
Познакомить детей с нетрадиционным способом изображения дерева, посредствам капустного листа, в ходе выполнения общей картины.
Развивать чувство композиции в ходе создания общей картины осеннего леса.
Воспитывать позитивное отношение со сверстниками и взрослым в процессе создания общей картины.
Планируемый результат:
Использовать нетрадиционное изображение дерева с помощью природного материала.
Познакомить и применить нетрадиционные способы изображения дерева.
Научить отображать характерные особенности осеннего леса.
При взаимодействии со сверстниками и взрослым создать коммуникабельное и доброжелательное отношение.
Развивающая среда:
Музыкальный фон. Видеоролик (ноутбук);
Доска с сюжетными картинками ранней и поздней осени;
Шкатулка;
Листья (осенние) с заданиями и номерами;
Два стола, на которых разложены для каждого ребенка листья пекинской капусты, гуашь, клей, кисти.
Большой лист ватмана с фоном осени, на котором дети будут наклеивать свои деревья.
Ход:
Воспитатель с детьми заходит в группу, фоном звучит осенняя музыка.
Воспитатель акцентирует внимание детей на ноутбуке: - Ребята, пока нас не было, нам пришло видео письмо. Хотите посмотреть?
Включается видеоролик от детей параллельной группы.
Воспитатель: - Ну что, вы готовы выполнять задания ребят?
Ответы детей
Воспитатель: - Тогда идем искать первое задание.
1. Игра с «лесным эхом»
Воспитатель: - А какой сейчас месяц осени? (ответы детей)
2. Игра «Осенние слова»
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь,
Я шкатулочку возьму
И приметы соберу.
3. «Копилка народных мудростей» (дети в кругу)
Воспитатель: -
Вы замечательные говорили пословицы и поговорки, наша шкатулка пополнилась народными мудростями про осень. Спасибо вам!
4. Работа с картинами (рассматривание, определение периода осени и нахождение примет этого периода).
Воспитатель: Молодцы, вы точно определили периоды осени, рассказали о происходящих изменениях в периоде.
Идем искать четвертое задание, что бы превратиться в осенние листья надо взять их в руки.
Физкультминутка «Листочки» (с листочками) :
Мы листочки осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели (3 раза)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Молодцы, а теперь идем искать пятое задание.
5. «Художники» (дети садятся за столы)
Объяснение работы воспитателем: Сегодня мы с вами создадим необычную картину, передадим в ней всю красоту осени. А работать мы с вами будем вот с такими листами пекинской капусты.
- Рассмотрите лист внимательно. На что он похож?
( ответы детей: на дерево)
Как вы думаете, для чего нам эти листья? (ответы)
Для того что бы превратить листья в осеннее дерево, нам понадобится гуашь. Эти прожилки вы обрисовываете коричневой гуашью, а затем по всему листу, способом примакивания кисточки вы рисуете листья (жёлтые, зелёные, оранжевые, красные). После этого намажьте обратную сторону листа клеем и приклейте свой лист на ватман. (на котором фон осени)
Самостоятельная деятельность детей.
Итог:
Воспитатель: Ребята, очень красивая у нас с вами получилась картина. Только чего-то на ней не хватает? (Если дети не ответят, задается наводящий вопрос: «Кто в лесу живет).
Этим мы с вами займемся в свободное время.
Ренфлексия:
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что вам понравилось?