Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для старшей группы на тему «Осень»

Белозерова Татьяна
Конспект открытого занятия для старшей группы на тему «Осень»

Конспект открытого занятия для старшей группы.

Тема: «Осень».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей умение использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные способы изображения деревьев, посредствам природного материала, в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия для старшей группы на тему „Осень“» размещена в разделах

Закрепить представления детей о приметах осени, изменениях в природе, используя образные слова и выражения.

Упражняться в подборе имен прилагательных в осенних приметах и пословицах.

Познакомить детей с нетрадиционным способом изображения дерева, посредствам капустного листа, в ходе выполнения общей картины.

Развивать чувство композиции в ходе создания общей картины осеннего леса.

Воспитывать позитивное отношение со сверстниками и взрослым в процессе создания общей картины.

Планируемый результат:

Использовать нетрадиционное изображение дерева с помощью природного материала.

Познакомить и применить нетрадиционные способы изображения дерева.

Научить отображать характерные особенности осеннего леса.

При взаимодействии со сверстниками и взрослым создать коммуникабельное и доброжелательное отношение.

Развивающая среда:

Музыкальный фон. Видеоролик (ноутбук);

Доска с сюжетными картинками ранней и поздней осени;

Шкатулка;

Листья (осенние) с заданиями и номерами;

Два стола, на которых разложены для каждого ребенка листья пекинской капусты, гуашь, клей, кисти.

Большой лист ватмана с фоном осени, на котором дети будут наклеивать свои деревья.

Ход:

Воспитатель с детьми заходит в группу, фоном звучит осенняя музыка.

Воспитатель акцентирует внимание детей на ноутбуке: - Ребята, пока нас не было, нам пришло видео письмо. Хотите посмотреть?

Включается видеоролик от детей параллельной группы.

Воспитатель: - Ну что, вы готовы выполнять задания ребят?

Ответы детей

Воспитатель: - Тогда идем искать первое задание.

1. Игра с «лесным эхом»

Воспитатель: - А какой сейчас месяц осени? (ответы детей)

2. Игра «Осенние слова»

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь,

Я шкатулочку возьму

И приметы соберу.

3. «Копилка народных мудростей» (дети в кругу)

Воспитатель: -

Вы замечательные говорили пословицы и поговорки, наша шкатулка пополнилась народными мудростями про осень. Спасибо вам!

4. Работа с картинами (рассматривание, определение периода осени и нахождение примет этого периода).

Воспитатель: Молодцы, вы точно определили периоды осени, рассказали о происходящих изменениях в периоде.

Идем искать четвертое задание, что бы превратиться в осенние листья надо взять их в руки.

Физкультминутка «Листочки» (с листочками) :

Мы листочки осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели (3 раза)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Молодцы, а теперь идем искать пятое задание.

5. «Художники» (дети садятся за столы)

Объяснение работы воспитателем: Сегодня мы с вами создадим необычную картину, передадим в ней всю красоту осени. А работать мы с вами будем вот с такими листами пекинской капусты.

- Рассмотрите лист внимательно. На что он похож?

( ответы детей: на дерево)

Как вы думаете, для чего нам эти листья? (ответы)

Для того что бы превратить листья в осеннее дерево, нам понадобится гуашь. Эти прожилки вы обрисовываете коричневой гуашью, а затем по всему листу, способом примакивания кисточки вы рисуете листья (жёлтые, зелёные, оранжевые, красные). После этого намажьте обратную сторону листа клеем и приклейте свой лист на ватман. (на котором фон осени)

Самостоятельная деятельность детей.

Итог:

Воспитатель: Ребята, очень красивая у нас с вами получилась картина. Только чего-то на ней не хватает? (Если дети не ответят, задается наводящий вопрос: «Кто в лесу живет).

Этим мы с вами займемся в свободное время.

Ренфлексия:

О чем мы с вами сегодня говорили?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия по физкультуре с элементами хореографии для детей старшей группыКонспект открытого занятия по физкультуре с элементами хореографии для детей старшей группы Конспект открытого занятия по физкультуре с элементами хореографии для детей старшей группы Цель: Учить детей ориентироваться на ритм.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия для старшей группы на тему «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Белозерова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для старшей группы на тему «Осень»
Опубликовано: 18 июня 2023 в 12:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД