Мамаева Светлана
Методическая разработка для проведения спортивно-массовых мероприятий «Построение узоров на ковре»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
детско-юношеский центр «Радуга»
г. о Пущино Московской области
Образцовый детский коллектив спортивной хореографии «Фантазия».
пдо Мамаева Светлана Генджиевна.
Методическая разработка для проведения
спортивно-массовых мероприятий
«ПОСТРОЕНИЕ УЗОРОВ НА КОВРЕ»
Цель: познакомить детей и педагогов с новой формой работы.
Задачи: 1. Формирование физических качеств и оздоровление организма
Публикация «Методическая разработка для проведения спортивно-массовых мероприятий „Построение узоров на ковре“» размещена в разделах
2. Воспитание доверия, взаимодействия и согласованности работы в команде.
3. Развитие творческого потенциала и формирование эстетического вкуса.
Массовые спортивно-гимнастические выступления и спортивные праздники- одна из форм в привлечение детей и подростков к занятиям спортом. Современный ритм жизни предъявляет все более высокие требования к физической подготовленности каждого человека и общества в целом. В то же время развитие современных технических средств все больше погружает человека в сидячий образ жизни и отсутствие желания социализироваться. Дети все больше разобщаются. Нет совместных дворовых игр, где решались различные воспитательные и физиологические задачи. Есть смысл вернуться к опыту прошлых лет советского периода, когда в каждой школе были кружки с гимнастикой и акробатикой. Там, через построение простых пирамид дети развиваясь физически учились:
1. взаимодействию работы в команде
2. доверию
3. согласованности движений
4. умению брать ответственность на себя
Само упражнение постепенно приобретало эстетическую форму и служило началом построения гармонии.
На примере работы в коллективе фантазия хочется предложить педагогам физического воспитания в детских садах и школах интересную форму работы – построение пирамид или узоров на ковре.
Этапы подготовки:
I. Развитие физических качеств через:
1) Построение упоров (в приседе, лежа, стоя, стоя на одном колене)
2) Приседы (ноги вместе, врозь, с разным положением рук и корпуса)
3) Наклоны (ноги вместе, врозь, вперед, в стороны)
4) Выпады (вперед, в стороны)
5) Стойки (на лопатках, на голове, на руках)
6) Баланс (с разным положением ног и корпуса)
7) Взаимодействие (в парах, тройка, группах)
8) Построение пирамид (в один ярус, в два яруса)
9) Самостоятельное творчество
II. Демонстрация выученного материала:
Чем больше дети начинают погружаться в изучаемый материал, тем больше им хочется демонстрировать свои достижения. Для этого можно предложить показательные выступления в различных спортивных мероприятиях, так и собственные соревнования нескольких групп, классов, объединений. Предлагаем приблизительный план мероприятия (соревнование) :
1. Парад участников и поздравление с началом соревнований
2. Поочередное выступление команд и демонстрация одной или нескольких пирамид в блоке. Жюри или судьи оценивают выступления по нескольким критериям:
1) Строевая выучка до 2х баллов
2) Согласованность до 3хбаллов
3) Чистота исполнение до 4х баллов
4) Оформление (форма, эмблема) до 1 балла
3. Показательные выступления и награждение лучших.
III. Реализация возможностей:
Такая форма работы очень объединяет детей, развивает физически, способствует развитию творческого потенциала. Желание не подвести свою команду, это начало к развитию ответственности и патриотизма.
У педагогов есть возможность привлекать подготовленных старшеклассников, как волонтеров для подготовки детских команд. А у волонтеров есть возможность показать свои лидерские качества и получить опыт работы с командой.