Наталия Черезова
Конспект занятия по ФКЦМ «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ «МЕБЕЛЬ»
Цель: Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.
Задачи:
Образовательные задачи: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах;
Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие задачи: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.
Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок, полными предложениями;
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Коррекционные задачи: расширять словарный запас с помощью новых слов. учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные, качественные прилагательные; образование прилагательных суффиксальным способом.
Материал к занятию : картинки и буквы азбуки; «Чудесный мешочек» с образцами разных материалов (стекло, дерево, кожа, ткань, предметные картинки с изображением мебели; картинки с изображениями комнат, фишки разных цветов (красные и желтые, мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Отгадайте слово по первым буквам на картинке
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мебели. Всегда ли была мебель у людей?
2. Основная часть
• Рассказ воспитателя:
Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети: На полу, на земле, на камнях
Воспитатель: Древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево.
Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.
Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
- Где делают мебель? (На мебельной фабрике) .
• Игра «Чудесный мешочек» .(назови материал)
• - Мы с Вами отправляемся в магазин, где продают мебель. Как называется этот магазин? (Мебельный) В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов. (Игра с мячом)
- из дерева – какая? (деревянная)
- из пластмассы- какая? (пластмассовая)
- обивка из кожи- какая? (кожаная)
- из стекла- какая? (стеклянная)
- из соломы- какая? (соломенная)
- из металла- какая? (металлическая)
- из ротанга- какая? (ротанговая)
- А что такое ротанг? (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель)
• «Из чего – какой?»
- Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы догадайтесь о какой мебели говориться :
Если ты захочешь спать
В спальне ждет тебя… (кровать).
Какая бывает кровать?.
Как приятно нашей Тане
Поваляться на… (диване) .
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на… (стуле) .
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном… (кресле) .
С пирогами чай попьем
За обеденном… (столом) .
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …. (шкаф) .
• Упражнение "Скажи одним словом".
- Ребята, а вы знаете, что у некоторых предметов мебели есть различное предназначение? Это зависит от того, в какой комнате стоит мебель. Давайте вспомним, как называются комнаты в квартире. (Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)
На мольберт выставляются соответствующие сюжетные картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.
Давайте рассмотрим предмет мебели, который может быть во всех этих комнатах. Угадайте, что это?
У него четыре ножки
Не такие, как у кошки,
У него еще есть шляпа,
Не такая, как у папы. (стол.)
Правильно!
Закончите предложения:
*Стол для газет и журналов называется… (журнальный) .
*Стол, за которым обедают, называется…
*Стол, за которым пишут, называется…
*Стол для компьютера называется…
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мишки и не кошки.
Мы не пони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Сами всегда стоим,
Всем садиться велим. (стулья.)
Стул для компьютера.
Стул для детей…
Стул для столовой…
• Игра «Что без чего?»
Воспитатель: Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и должны сказать, что не хватает у нашей мебели, какая часть пропала.
Предметные картинки с изображением мебели : стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.
• Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку. Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают
Много мебели в квартире. в ладоши и стучат кулачками.
• Я предлагаю вам сегодня поработать самостоятельно.
Для этого нужно определить за какой стол вы присядете. (выбор по фишкам)
Красные – кроссворд, желтые – задания – обводки по цифрам и точкам.
Приступаем к работе.
• Игра «Большой - маленький»
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
Итог занятия.
- О чем мы говорили сегодня?
- Что мы делали на занятии?
- Что особенно вам понравилось?
Рефлексия : Если вам понравилось – похлопайте, если нет – потопайте!
- Молодцы, все хорошо работали.
А я для вас приготовила раскраски с предметами мебели,можете взять картинку по желанию и раскрасить её.