Наталья Козина
Консультация «Нетрадиционные техники рисования» в старших и подготовительных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая и подготовительная группа
№
п/п Тема
занятия Нетрадиционная
техника Программное содержание Оборудование
1 2 3 4 5
Сентябрь
Старшая группа
1 Летний луг Восковые мелки и акварель, печать по трафарету Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь в мисочках, поролоновые тампоны, кисти
Публикация «Консультация „Нетрадиционные техники рисования“ в старших и подготовительных группах» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
2 Укрась вазу для цветов Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ» Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции Предметы круглой и овальной формы (например, поднос, блюдце, печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках
3 Бабочки, которых я видел летом Монотопия, обведение ладошки и кулачка Познакомить детей с техникой монотопии. Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое). Ознакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисть, простой карандаш
Подготовительная группа
4 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии
5 Ежики Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ежика (овал) без предварительной прорисовки карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями Иллюстрации с изображением ежей, жесткая кисть, смятая бумага, выбор гуаши, кисть, сухие листья, клей
6 Ветка рябины (с натуры) Рисование пальчиками Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие Лист формата А4, ветка рябины, гуашь (в том числе оранжевая и алая) в мисочках, кисти
7 Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовосприятие Дымковские игрушки, рисунки детей за прошлые годы, гуашь, кисть, бумага квадратного формата
8 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии
Октябрь
9 Осенние листья (первое занятие) Тиснение Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев) Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой, ватман, гуашь, кисти
10 Осенний пейзаж (второе занятие) Тычкование Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования – учить делать ежика, грибочки для него. Развивать чувство композиции Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2*2 см) из газетной бумаги (около 40шт, красная, коричневая и белая бумага для грибов (прямоугольники, листья, изготовленные на предыдущих занятиях
11 Астры или георгины в вазе (с натуры) Учить анализировать натуру, выделяя ее особенностей (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить приемы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой Букет осенних цветов, лист бумаги темного цвета, пастель
12 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии
Подготовительная группа
13 Я шагаю по ковру из осенних листьев Печатание листьями, печатать или набрызг по трафарету Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовоспринятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати Листы формата А3 черного цвета, опавшие листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты
14 Роспись дымковского коня Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции. Воспитывать аккуратность Вылепленные из глины или вырезанные из бумаги фигурки дымковского коня, дымковские игрушки, гуашь, кисти
15 Мое любимое платье или свитер Оттиск печатками, рисование пальчиками Закрепить умение украшать платье или свитер простым узором, используя в центре крупное одиночное украшение (цветок и др., а по вороту – мелкий узор в полосе Платья и свитера, вырезанные из бумаги, разные печатки, гуашь в мисочках, рисунки одежды, одежда кукол
16 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему
Все имеющиеся в наличии
Ноябрь
17 Мое любимое дерево осенью Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотопия Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре – монотопия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками). Учить соотносить количество листьев и цвет (в сентябре листьев много, они желто-зеленые, в ноябре листьев мало, зеленых нет). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках Уголь, сангина, печатки, трафарет, жесткая кисть, бумага формата А4 голубого и серого цвета, кисти, гуашь, иллюстрации, эскизы пейзажей осени (по месяцам)
18 Я люблю пушистое, я люблю колючее Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции Тонированная или белая бумага, жесткая кисть, гуашь (для графики – только черная, скомканная бумага, поролоновые тампоны, тарелочка для печати бумагой или поролоном, эскизы, фотографии, иллюстрации
19 Узор на разделочной доске (городецкая роспись) Закрепить знания детей о городецкой росписи, ее колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции Изделия с городецкой росписью, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти
20 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии
Подготовительная группа
21 Первый снег Монотопия. Рисование пальчиками Учить рисовать дерево без листьев в технике монотопии, сравнивать способ его изображением дерева с листьями (см. занятие №17). Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции Лист формата А4 темно-голубого, темно-серого, фиолетового цветов, черная гуашь или тушь, белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы и иллюстрации
22 Натюрморт из овощей «Что нам осень подарила?» (с натуры) Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции Овощи или муляжи, бумага темного цвета, пастель, эскизы и картины (репродукции) с изображением натюрморта
23 Узор на тарелочке (городецкая роспись) Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции Изделия с городецкой росписью, тарелочки, вырезанные из бумаги, гуашь, кисти
24 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии