Папки-передвижки

Консультация «Нетрадиционные техники рисования» в старших и подготовительных группах

Наталья Козина
Консультация «Нетрадиционные техники рисования» в старших и подготовительных группах
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая и подготовительная группа

п/п Тема

занятия Нетрадиционная

техника Программное содержание Оборудование

1 2 3 4 5

Сентябрь

Старшая группа

1 Летний луг Восковые мелки и акварель, печать по трафарету Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь в мисочках, поролоновые тампоны, кисти

Публикация «Консультация „Нетрадиционные техники рисования“ в старших и подготовительных группах» размещена в разделах

2 Укрась вазу для цветов Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ» Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции Предметы круглой и овальной формы (например, поднос, блюдце, печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках

3 Бабочки, которых я видел летом Монотопия, обведение ладошки и кулачка Познакомить детей с техникой монотопии. Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое). Ознакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисть, простой карандаш

Подготовительная группа

4 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии

5 Ежики Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ежика (овал) без предварительной прорисовки карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями Иллюстрации с изображением ежей, жесткая кисть, смятая бумага, выбор гуаши, кисть, сухие листья, клей

6 Ветка рябины (с натуры) Рисование пальчиками Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие Лист формата А4, ветка рябины, гуашь (в том числе оранжевая и алая) в мисочках, кисти

7 Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовосприятие Дымковские игрушки, рисунки детей за прошлые годы, гуашь, кисть, бумага квадратного формата

8 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии

Октябрь

9 Осенние листья (первое занятие) Тиснение Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев) Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой, ватман, гуашь, кисти

10 Осенний пейзаж (второе занятие) Тычкование Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования – учить делать ежика, грибочки для него. Развивать чувство композиции Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2*2 см) из газетной бумаги (около 40шт, красная, коричневая и белая бумага для грибов (прямоугольники, листья, изготовленные на предыдущих занятиях

11 Астры или георгины в вазе (с натуры) Учить анализировать натуру, выделяя ее особенностей (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить приемы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой Букет осенних цветов, лист бумаги темного цвета, пастель

12 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии

Подготовительная группа

13 Я шагаю по ковру из осенних листьев Печатание листьями, печатать или набрызг по трафарету Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовоспринятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати Листы формата А3 черного цвета, опавшие листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты

14 Роспись дымковского коня Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции. Воспитывать аккуратность Вылепленные из глины или вырезанные из бумаги фигурки дымковского коня, дымковские игрушки, гуашь, кисти

15 Мое любимое платье или свитер Оттиск печатками, рисование пальчиками Закрепить умение украшать платье или свитер простым узором, используя в центре крупное одиночное украшение (цветок и др., а по вороту – мелкий узор в полосе Платья и свитера, вырезанные из бумаги, разные печатки, гуашь в мисочках, рисунки одежды, одежда кукол

16 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

Все имеющиеся в наличии

Ноябрь

17 Мое любимое дерево осенью Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотопия Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре – монотопия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками). Учить соотносить количество листьев и цвет (в сентябре листьев много, они желто-зеленые, в ноябре листьев мало, зеленых нет). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках Уголь, сангина, печатки, трафарет, жесткая кисть, бумага формата А4 голубого и серого цвета, кисти, гуашь, иллюстрации, эскизы пейзажей осени (по месяцам)

18 Я люблю пушистое, я люблю колючее Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции Тонированная или белая бумага, жесткая кисть, гуашь (для графики – только черная, скомканная бумага, поролоновые тампоны, тарелочка для печати бумагой или поролоном, эскизы, фотографии, иллюстрации

19 Узор на разделочной доске (городецкая роспись) Закрепить знания детей о городецкой росписи, ее колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции Изделия с городецкой росписью, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти

20 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии

Подготовительная группа

21 Первый снег Монотопия. Рисование пальчиками Учить рисовать дерево без листьев в технике монотопии, сравнивать способ его изображением дерева с листьями (см. занятие №17). Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции Лист формата А4 темно-голубого, темно-серого, фиолетового цветов, черная гуашь или тушь, белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы и иллюстрации

22 Натюрморт из овощей «Что нам осень подарила?» (с натуры) Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции Овощи или муляжи, бумага темного цвета, пастель, эскизы и картины (репродукции) с изображением натюрморта

23 Узор на тарелочке (городецкая роспись) Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции Изделия с городецкой росписью, тарелочки, вырезанные из бумаги, гуашь, кисти

24 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему Все имеющиеся в наличии

Публикации по теме:

«День неизвестного солдата». Физкультурные развлечения в средних, старших и подготовительных группах«День неизвестного солдата». Физкультурные развлечения в средних, старших и подготовительных группах С 3 по 10 декабря в нашем детском саду прошла "Неделя воинской Славы". Это нужные, важные мероприятия, которые решают следующие задачи:.

Клубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группахКлубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группах В нашем детском саду проходят «Клубные часы». Это очень интересная педагогическая технология. Она воспитывает у детей самостоятельность,.

Дидактическое пособие «Дорожки» для межполушарного развития в старших и подготовительных группахДидактическое пособие «Дорожки» для межполушарного развития в старших и подготовительных группах Доброго времени суток, коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие "Дорожки" для межполушарного развития у дошкольников.

Физкультурный досуг в старших, подготовительных группах «В поисках волшебной снежинки»Физкультурный досуг в старших, подготовительных группах «В поисках волшебной снежинки» Физкультурный досуг в старших, подготовительных группах «В поисках волшебной снежинки» Подготовила и провела инструктор физической культуры.

Рисование песком на световом стекле в старших и подготовительных группахРисование песком на световом стекле в старших и подготовительных группах Фотоотчет. Рисование песком на световом стекле. Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора.

Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования»Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования» В последние годы наметилась тенденция к проникновению друг в друга разных видов изодеятельности. Педагоги проводят рисование с элементами.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционные техники рисования» в старших и подготовительных группах
Опубликовано: 21 октября 2021 в 18:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Нетрадиционные техники рисования» в старших и подготовительных группах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД