Дина Кондратьева
Развитие детского творчества дошкольников посредством продуктивной деятельности — аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Павлодаровский детский сад»
Развитие детского творчества дошкольников посредством продуктивной деятельности – аппликации.
Разработала воспитатель:
Кондратьева Д. П.
Развитие детского творчества дошкольников посредством продуктивной деятельности – аппликации
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие нити – ручейки,
Публикация «Развитие детского творчества дошкольников посредством продуктивной деятельности — аппликации» размещена в разделах
которые питает источник
творческой мысли.
Другими словами, чем больше
мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для выражения дошкольника в самостоятельной деятельности : он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет, материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.
Целью работы было развитие детского творчества дошкольников посредством проведения занимательных занятий с нетрадиционными материалами и техниками в аппликации, а также с учётом принципов интеграции образовательных областей в совместной деятельности со взрослым и в самостоятельной деятельности.
Задачи работы:
• Знакомлю детей с произведениями разных видов искусства;
• Обращаю внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении, учу замечать общие очертания и отдельные детали;
• Поощряю детей, воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли, поддерживать личностное творческое начало;
• Обогащаю содержание занятий по аппликации в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей, инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, о бытовых, общественных и природных явлениях;
• Учу детей грамотно отбирать содержание аппликации.
В связи с этим повышается уровень актуальности использования нетрадиционных техник аппликации в деятельности дошкольников, что является ориентированным на социальный запрос и образовательные интересы детей и взрослых. Прежде всего актуальность работы развитие эстетического мировосприятия, художественно – графических умений и навыков, фантазии, творческого мышления и воображения пространственного восприятия, точных движений руки и мелкой моторики пальцев.
Я в работе с детьми по аппликации использую самый разнообразный материал, ведь каждый материал имеет уникальные возможности для создания художественного образа.
1. Яичную скорлупу - Скорлупки от отварных яиц дети разламывают на мелкие части и откладывают в ёмкость. Затем, на какой-либо участок подготовленного рисунка наносят клей и посыпают скорлупками. После того, как скорлупки приклеились их можно раскрасить.
2. Крупы (рис, пшено, греча, макароны и др.) – можно использовать сразу несколько видов круп.
На участки рисунка наносится клей, затем посыпается крупой, так чтобы не оставалось пустот между крупинками. После того, как крупа приклеилась, её раскрашивают.
3. Мозаика из салфеток. - Из салфеток разного цвета подготовить шарики. Катать шарики нужно между ладонями или пальцами с некоторым усилием. Затем, на участки рисунка наносится клей и приклеиваются подготовленные шарики.
На занятии по аппликации у детей формируется навык работы в коллективе и для коллектива, умения согласовывать свои действия с товарищами содействуют воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений.
В своей работе стараюсь чаще использовать коллективное творчество.
Детские работы индивидуальные и коллективные я постоянно использую для оформления группы, приемной, музыкального зала.
Ведь создание художественно – эстетической среды в детском учреждении имеет огромное значение в развитии и желании творить прекрасное.
Важная форма взаимодействия детского сада и семьи – совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников.
Организовывая выставки детского творчества и ежедневно, индивидуально знакомя родителей с работами детей по изобразительной деятельности я пришла к выводу, что самым должным образом привлечь родителей к участию в выставках. Родители проявили огромное желание и энтузиазм.
Первая выставка совместной творческой деятельности детей и родителей прошла под названием «Очень умелые ручки».
Хочется отметить неповторимое творчество родителей, их фантазию и воображению, оригинальность и разнообразие в выборе материала для создания образа.
В результате работы были достигнуты определенные успехи: работы детей стали значительно интереснее, содержательнее, идеи и замыслы богаче. Показатели развития физических качеств (мелкой моторики рук) также стали на порядок выше.
Из этого следует, что приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.