Инна Калашникова
Методическая разработка по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Вид изобразительной деятельности
Тема и задачи занятия
«Цветной мир»
1
Рисование – экспериментирование: «Радуга - дуга»
Задачи: учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни; радоваться красоте природы; познакомить с основами цветоведения, развивать чувство цвета, воспитывать эстетическое отношение к природе.
2 Рисование: «Путешествие в царство Солнечного короля»
Задачи: формировать умения различать близкие цвета, теплые оттенки; использовать теплые тона в изобразительной деятельности.
Публикация «Методическая разработка по изобразительной деятельности» размещена в разделах
3 Рисование: «Путешествие в царство Снежной королевы»
Задачи: формировать умения различать близкие цвета, холодные оттенки; использовать холодные тона в изобразительной деятельности.
Оформление выставки «Разноцветье»
4 Рисование с натуры: «Осенний букет».
Задачи: закрепление навыков составления натюрморта, знакомство с новой техникой рисования – акварельными карандашами, формировать композиционные умения.
«Времена года – осень»
5
Лепка: «Осенний натюрморт»
Задачи: учить создавать объемные композиции из соленого теста, совершенствовать изобразительную технику, развивать композиционные умения.
6 Аппликация: «Башмак в луже»
Задачи: учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей.
7 Рисование с натуры: «Осенние листья»
Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев, совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита)
Выставка «Золотая осень»
«Мир детства» 8 Лепка: «Наши любимые игрушки»
Задачи: Создание пластических образов по замыслу с передачей особенностей внешнего вида любимых игрушек и своего к ним отношения.
9 Рисование по замыслу: «Веселый клоун»
Задачи: учить рисовать фигуру человека в движении, вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей.
10 Аппликация, составление коллажа: «Шляпа фокусника»
Задачи: познакомить с ленточной аппликацией, развивать композиционные умения, чувство цвета.
11 Рисование – экспериментирование: «Чудесные превращения кляксы»
Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами, вызвать интерес к предмету и «оживлению» необычных форм (клякс, развивать творческое воображение
12 Рисование с элементами аппликации «Перчатки и котятки»
Задачи: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам, формировать графические умения, развивать воображение, координировать движения рук и глаз.
Выставка работ «Страна детства»
«Народное искусство»
13 Рисование дымковских узоров
Задачи: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить изготавливать из скрученной бумаги печатку – тычок, формировать умение рисовать элементы дымковской росписи с помощью печатки – тычка и кисти
14
Лепка и роспись дымковского коня.
Задачи: продолжать знакомить детей с народной игрушкой, учить лепить игрушку с натуры, показать характерные особенности дымковского коня, воспитывать самостоятельность и творчество.
15
16 Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек.
Задачи: расширять представления о многообразии филимоновской игрушки, показать особенности росписи, учить подбирать для росписи нужные цвета; формировать эстетический вкус.
17 Ознакомление с городецким промыслом.
Задачи: познакомить детей с изделиями городецких мастеров, развивать эстетическое восприятие, формировать эмоциональную отзывчивость, учить выделять характерные особенности городецкой, дымковской и филимоновской росписи.
18 Рисование городецких птиц.
Задачи: познакомить с техникой выполнения городецкой птицы, закреплять умение смешивать краску на палитре для получения нужного оттенка, формировать представления детей о стилизованных формах народной росписи.
19
Оформление экспозиции «Ярмарка»
«Времена года – зима»
20
Рисование, черно-белый граттаж «Зимняя ночь»
Задачи: познакомить с техникой черно – белого граттажа, учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики.
21
Аппликация, коллаж: «Зимнее настроение»
Задачи: учить детей, используя бросовый материал, создавать коллаж, развивать воображение, чувство композиции.
22 Рисование с натуры: «Еловые веточки»
Задачи: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве, показать способы обследования натуры, развивать координацию в системе «глаз-рука».
Выставка «Серебро»
«Холодные страны»
23
Лепка: «Пингвиний пляж»
Задачи: совершенствовать технику скульптурной лепки, вызвать интерес к изображению пингвина пластическими средствами, развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику.
24 Аппликация (диорама) : «Отважные полярники»
Задачи: учить создавать образ человека в аппликативной технике, вызвать интерес к отражению в композиции представлений об отважных путешествиях и героических событиях.
25 Рисование: «Полярное сияние»
Задачи: совершенствовать технику рисования пастелью, продолжать осваивать способы тушевки и штриховки, вызвать интерес к изображению северного сияния в виде «каскадов» многоцветных штрихов.
Создание выставки – экспозиции «Во льдах»
«Мир моря»
26
Рисование: «Я рисую море - голубые дали»
Задачи: вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками, развивать воображение, чувство ритма, композиции.
27
Аппликация, бумажная пластика: «По моря, по волнам».
Задачи: учить детей создавать кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации.
28
Лепка: «На дне морском».
Задачи: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению, обогатить и разнообразить зрительные впечатления, создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепки.
29
Рисование: «Крошки – осьминожки».
Задачи: создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек, показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони, учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий.
30
Рисование с элементами аппликации: «Рыбки играют – рыбки сверкают».
Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными выразительными средствами, познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования, развивать графические навыки и способности к формообразованию.
31 Рисование: Русалки».
Задачи: учить рисовать сказочных героев, познакомить со способами создания фантазийных образов, развивать творческое воображение.
Создание экспозиции «Царство Тритона»
«Древний мир»
32
Рисование – экспериментирование: «Наскальная живопись».
Задачи: познакомить детей с творчеством древних людей, вызвать интерес к наскальной живописи, познакомить с техникой рисования сухими материалами, воспитывать любознательность.
33 Лепка: «Динозаврики».
Задачи: инициировать создание коллективной композиции из разных динозавров, разнообразить варианты оформления поверхности тела динозавра, воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.
34 Аппликация с элементами бумажной пластики: «Папоротниковый лес».
Задачи: продолжать учить детей составлять в сотворчестве сложные многоплановые композиции, расширить спектр изобразительно – выразительных возможностей бумажной пластики.
35 Аппликация силуэтная: «Крошки – ножки».
Задачи: продолжать освоение детьми техники силуэтной аппликации, учить пользоваться шаблоном и трафаретом, знакомить с искусством силуэта.
Организация экспозиции «Парк юрского периода»
«В гостях у сказки» 36
Лепка по мотивам народных сказок: «Бабушкины сказки».
Задачи: лепка сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок, развитие способностей к сюжетосложению.
37
Рисование: «Три поросенка».
Задачи: инициировать поиск средств художественно – образной выразительности (нос, пятачок, ушки, воспитывать инициативность, самостоятельность, уверенность.
38 Лепка: «Два жадных медвежонка».
Задачи: учить детей лепить медвежат конструктивным способом из соленого теста, синхронизировать движения обеих рук, развивать глазомер, чувство формы и пропорции.
39 Аппликация: «Сыр для жадных медвежат».
Задачи: вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части, развивать восприятие формы и пропорции, воспитывать любознательность.
40 Знакомство с книжной графикой: «Оформление книжки – самоделки».
Задачи: познакомить с творчеством иллюстраторов, уточнить представления о структуре книги, вызвать интерес к оформлению книжек – самоделок по замыслу.
41 Рисование по мотивам литературного произведения: «Золотой петушок».
Задачи: вызвать интерес к созданию сказочного сюжета, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.
Создание экспозиции «Там, на неведомых дорожках…»
«Космические дали» 42
Аппликация: «Звезды и кометы».
Задачи: учить детей вырезать пятилучевые звезды, вызвать интерес к созданию образа кометы состоящей из головы – звезды и хвоста, составленного из полосок рваной, скрученной, мятой бумаги.
43 Лепка: «В далеком космосе».
Задачи: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения, воспитывать интерес к сотворчеству.
44 Лепка, моделирование из бумаги: «Летающие тарелки и пришельцы».
Задачи: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве, направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
45
Рисование: «На далекой удивительной планете…»
Задачи: инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов, развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации самых смелых замыслов.
46
47 Моделирование из бумаги: «Космодром».
Задачи: продолжать учить создавать разные летательные аппараты: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника.
Выставка – экспозиция «Бесконечность»
«Времена года – весна» 48
Рисование: «Подснежники».
Задачи: учить рисовать подснежники восковыми карандашами, с помощью акварели передавать весенний колорит, развивать цветовосприятие.
49 Лепка: «Дедушка Мазай и зайцы».
Задачи: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними по литературному сюжету.
50 Рисование- монотипия: «Лебеди»
Задачи: познакомить детей с техникой – монотипия на основе сюжета, закреплять композиционные навыки, живописного рисования.
51 Рисование с натуры: «Весенние ветки»
Задачи: закрепить навыки рисования с натуры, составления композиции, эскиза, работы с акварельными карандашами, развитие способности к передаче композиции с определенной точки зрения.
52 Аппликация: «Цветущая вишня».
Задачи: учить детей выполнять цветы в объемной технике, самостоятельно составлять композицию, воспитывать художественный вкус, инициативность.
54 Рисование: «Грачи прилетели».
Задачи: создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений,
воспитывать бережное отношение к природе, закреплять композиционные навыки.
55 Аппликация - торцевание: «Чудо – цветок».
Задачи: познакомить детей с техникой торцевания, учить договариваться и планировать коллективную работу, развивать воображение и чувство композиции.
56 Лепка рельефная: «Дерево жизни».
Задачи: совершенствовать технику рельефной лепки, формировать навыки сотрудничества и сотворчества.
Выставка «Дыхание весны»
«Жаркие страны» 57
Рисование: «Заморский натюрморт».
Задачи: закреплять навыки работы с натурой, развивать чувсва формы, цвета, композиции.
58 Лепка: «Топают по острову слоны и бегемоты».
Задачи: учить создвать образы крупных животных на основе общей исходной формы, отмечать характерные признаки животных, воспитывать наблюдательность и любовь к природе.
59 Аппликация: «Стая дельфинов».
Задачи: закреплять навыки работы с бумагой, самостоятельное комбинирование приемов силуэтной и рельефной аппликации.
60 Лепка с элементами аппликации и конструирования: «Обезьянки на пальмах»
Задачи: составлять сюжетные композиции из разных элементов, моделирование фигуры юрких, быстрых животных в движении.
61 Рисование: «Чудо – остров».
Задачи: учить создавать образ острова различными нетрадиционными техниками, экспериментировать с различными художественными материалами и инструментами.
Создание экспозиции «Чунга – Чанга».
63 Рисование на камешках по замыслу: «Превращения камешков.
Задачи: Учить создавать художественные образы на основе природных форм, освоение разных приемов рисования на камешках различной формы.
64 Заключительное занятие по замыслу: «Мои желания»
Задачи: дать возможность детям выбрать материалы, инструменты для осуществления своего замысла, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения.