МААМ-картинки

Методическая разработка по изобразительной деятельности

Инна Калашникова
Методическая разработка по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Вид изобразительной деятельности

Тема и задачи занятия

«Цветной мир»

1

Рисование – экспериментирование: «Радуга - дуга»

Задачи: учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни; радоваться красоте природы; познакомить с основами цветоведения, развивать чувство цвета, воспитывать эстетическое отношение к природе.

2 Рисование: «Путешествие в царство Солнечного короля»

Задачи: формировать умения различать близкие цвета, теплые оттенки; использовать теплые тона в изобразительной деятельности.

Публикация «Методическая разработка по изобразительной деятельности» размещена в разделах

3 Рисование: «Путешествие в царство Снежной королевы»

Задачи: формировать умения различать близкие цвета, холодные оттенки; использовать холодные тона в изобразительной деятельности.

Оформление выставки «Разноцветье»

4 Рисование с натуры: «Осенний букет».

Задачи: закрепление навыков составления натюрморта, знакомство с новой техникой рисования – акварельными карандашами, формировать композиционные умения.

«Времена года – осень»

5

Лепка: «Осенний натюрморт»

Задачи: учить создавать объемные композиции из соленого теста, совершенствовать изобразительную технику, развивать композиционные умения.

6 Аппликация: «Башмак в луже»

Задачи: учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей.

7 Рисование с натуры: «Осенние листья»

Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев, совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита)

Выставка «Золотая осень»

«Мир детства» 8 Лепка: «Наши любимые игрушки»

Задачи: Создание пластических образов по замыслу с передачей особенностей внешнего вида любимых игрушек и своего к ним отношения.

9 Рисование по замыслу: «Веселый клоун»

Задачи: учить рисовать фигуру человека в движении, вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей.

10 Аппликация, составление коллажа: «Шляпа фокусника»

Задачи: познакомить с ленточной аппликацией, развивать композиционные умения, чувство цвета.

11 Рисование – экспериментирование: «Чудесные превращения кляксы»

Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами, вызвать интерес к предмету и «оживлению» необычных форм (клякс, развивать творческое воображение

12 Рисование с элементами аппликации «Перчатки и котятки»

Задачи: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам, формировать графические умения, развивать воображение, координировать движения рук и глаз.

Выставка работ «Страна детства»

«Народное искусство»

13 Рисование дымковских узоров

Задачи: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить изготавливать из скрученной бумаги печатку – тычок, формировать умение рисовать элементы дымковской росписи с помощью печатки – тычка и кисти

14

Лепка и роспись дымковского коня.

Задачи: продолжать знакомить детей с народной игрушкой, учить лепить игрушку с натуры, показать характерные особенности дымковского коня, воспитывать самостоятельность и творчество.

15

16 Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек.

Задачи: расширять представления о многообразии филимоновской игрушки, показать особенности росписи, учить подбирать для росписи нужные цвета; формировать эстетический вкус.

17 Ознакомление с городецким промыслом.

Задачи: познакомить детей с изделиями городецких мастеров, развивать эстетическое восприятие, формировать эмоциональную отзывчивость, учить выделять характерные особенности городецкой, дымковской и филимоновской росписи.

18 Рисование городецких птиц.

Задачи: познакомить с техникой выполнения городецкой птицы, закреплять умение смешивать краску на палитре для получения нужного оттенка, формировать представления детей о стилизованных формах народной росписи.

19

Оформление экспозиции «Ярмарка»

«Времена года – зима»

20

Рисование, черно-белый граттаж «Зимняя ночь»

Задачи: познакомить с техникой черно – белого граттажа, учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики.

21

Аппликация, коллаж: «Зимнее настроение»

Задачи: учить детей, используя бросовый материал, создавать коллаж, развивать воображение, чувство композиции.

22 Рисование с натуры: «Еловые веточки»

Задачи: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве, показать способы обследования натуры, развивать координацию в системе «глаз-рука».

Выставка «Серебро»

«Холодные страны»

23

Лепка: «Пингвиний пляж»

Задачи: совершенствовать технику скульптурной лепки, вызвать интерес к изображению пингвина пластическими средствами, развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику.

24 Аппликация (диорама) : «Отважные полярники»

Задачи: учить создавать образ человека в аппликативной технике, вызвать интерес к отражению в композиции представлений об отважных путешествиях и героических событиях.

25 Рисование: «Полярное сияние»

Задачи: совершенствовать технику рисования пастелью, продолжать осваивать способы тушевки и штриховки, вызвать интерес к изображению северного сияния в виде «каскадов» многоцветных штрихов.

Создание выставки – экспозиции «Во льдах»

«Мир моря»

26

Рисование: «Я рисую море - голубые дали»

Задачи: вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками, развивать воображение, чувство ритма, композиции.

27

Аппликация, бумажная пластика: «По моря, по волнам».

Задачи: учить детей создавать кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации.

28

Лепка: «На дне морском».

Задачи: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению, обогатить и разнообразить зрительные впечатления, создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепки.

29

Рисование: «Крошки – осьминожки».

Задачи: создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек, показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони, учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий.

30

Рисование с элементами аппликации: «Рыбки играют – рыбки сверкают».

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными выразительными средствами, познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования, развивать графические навыки и способности к формообразованию.

31 Рисование: Русалки».

Задачи: учить рисовать сказочных героев, познакомить со способами создания фантазийных образов, развивать творческое воображение.

Создание экспозиции «Царство Тритона»

«Древний мир»

32

Рисование – экспериментирование: «Наскальная живопись».

Задачи: познакомить детей с творчеством древних людей, вызвать интерес к наскальной живописи, познакомить с техникой рисования сухими материалами, воспитывать любознательность.

33 Лепка: «Динозаврики».

Задачи: инициировать создание коллективной композиции из разных динозавров, разнообразить варианты оформления поверхности тела динозавра, воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.

34 Аппликация с элементами бумажной пластики: «Папоротниковый лес».

Задачи: продолжать учить детей составлять в сотворчестве сложные многоплановые композиции, расширить спектр изобразительно – выразительных возможностей бумажной пластики.

35 Аппликация силуэтная: «Крошки – ножки».

Задачи: продолжать освоение детьми техники силуэтной аппликации, учить пользоваться шаблоном и трафаретом, знакомить с искусством силуэта.

Организация экспозиции «Парк юрского периода»

«В гостях у сказки» 36

Лепка по мотивам народных сказок: «Бабушкины сказки».

Задачи: лепка сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок, развитие способностей к сюжетосложению.

37

Рисование: «Три поросенка».

Задачи: инициировать поиск средств художественно – образной выразительности (нос, пятачок, ушки, воспитывать инициативность, самостоятельность, уверенность.

38 Лепка: «Два жадных медвежонка».

Задачи: учить детей лепить медвежат конструктивным способом из соленого теста, синхронизировать движения обеих рук, развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

39 Аппликация: «Сыр для жадных медвежат».

Задачи: вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части, развивать восприятие формы и пропорции, воспитывать любознательность.

40 Знакомство с книжной графикой: «Оформление книжки – самоделки».

Задачи: познакомить с творчеством иллюстраторов, уточнить представления о структуре книги, вызвать интерес к оформлению книжек – самоделок по замыслу.

41 Рисование по мотивам литературного произведения: «Золотой петушок».

Задачи: вызвать интерес к созданию сказочного сюжета, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.

Создание экспозиции «Там, на неведомых дорожках…»

«Космические дали» 42

Аппликация: «Звезды и кометы».

Задачи: учить детей вырезать пятилучевые звезды, вызвать интерес к созданию образа кометы состоящей из головы – звезды и хвоста, составленного из полосок рваной, скрученной, мятой бумаги.

43 Лепка: «В далеком космосе».

Задачи: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения, воспитывать интерес к сотворчеству.

44 Лепка, моделирование из бумаги: «Летающие тарелки и пришельцы».

Задачи: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве, направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

45

Рисование: «На далекой удивительной планете…»

Задачи: инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов, развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации самых смелых замыслов.

46

47 Моделирование из бумаги: «Космодром».

Задачи: продолжать учить создавать разные летательные аппараты: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника.

Выставка – экспозиция «Бесконечность»

«Времена года – весна» 48

Рисование: «Подснежники».

Задачи: учить рисовать подснежники восковыми карандашами, с помощью акварели передавать весенний колорит, развивать цветовосприятие.

49 Лепка: «Дедушка Мазай и зайцы».

Задачи: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними по литературному сюжету.

50 Рисование- монотипия: «Лебеди»

Задачи: познакомить детей с техникой – монотипия на основе сюжета, закреплять композиционные навыки, живописного рисования.

51 Рисование с натуры: «Весенние ветки»

Задачи: закрепить навыки рисования с натуры, составления композиции, эскиза, работы с акварельными карандашами, развитие способности к передаче композиции с определенной точки зрения.

52 Аппликация: «Цветущая вишня».

Задачи: учить детей выполнять цветы в объемной технике, самостоятельно составлять композицию, воспитывать художественный вкус, инициативность.

54 Рисование: «Грачи прилетели».

Задачи: создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений,

воспитывать бережное отношение к природе, закреплять композиционные навыки.

55 Аппликация - торцевание: «Чудо – цветок».

Задачи: познакомить детей с техникой торцевания, учить договариваться и планировать коллективную работу, развивать воображение и чувство композиции.

56 Лепка рельефная: «Дерево жизни».

Задачи: совершенствовать технику рельефной лепки, формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

Выставка «Дыхание весны»

«Жаркие страны» 57

Рисование: «Заморский натюрморт».

Задачи: закреплять навыки работы с натурой, развивать чувсва формы, цвета, композиции.

58 Лепка: «Топают по острову слоны и бегемоты».

Задачи: учить создвать образы крупных животных на основе общей исходной формы, отмечать характерные признаки животных, воспитывать наблюдательность и любовь к природе.

59 Аппликация: «Стая дельфинов».

Задачи: закреплять навыки работы с бумагой, самостоятельное комбинирование приемов силуэтной и рельефной аппликации.

60 Лепка с элементами аппликации и конструирования: «Обезьянки на пальмах»

Задачи: составлять сюжетные композиции из разных элементов, моделирование фигуры юрких, быстрых животных в движении.

61 Рисование: «Чудо – остров».

Задачи: учить создавать образ острова различными нетрадиционными техниками, экспериментировать с различными художественными материалами и инструментами.

Создание экспозиции «Чунга – Чанга».

63 Рисование на камешках по замыслу: «Превращения камешков.

Задачи: Учить создавать художественные образы на основе природных форм, освоение разных приемов рисования на камешках различной формы.

64 Заключительное занятие по замыслу: «Мои желания»

Задачи: дать возможность детям выбрать материалы, инструменты для осуществления своего замысла, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения.

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности «Лепка «Грибы» • Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Методическая разработка образовательной деятельности «Удивительное путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Удивительное путешествие» Бабаева Анжелика Ариф кызы МАДОУ.

Методическая разработка игровой деятельности для детей 3–4 лет 1. «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» У детей появляются первые познавательные вопросы. Знают государственные праздники: 23 февраля, 8 Марта, день.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Три котенка» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Три котенка» Возраст воспитанников: младший дошкольный.

Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» «Солеграфика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 села Русский Камешкир Методическая разработка.

Методическая разработка образовательной деятельности «Я и папа» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я и папа». (занятие разработала и провела Русанова О. Ю., воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Сказочное путешествие» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой.

Методическая разработка образовательной деятельности «Вода — водичка» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Вода – водичка» Возраст воспитанников: младший (вторая младшая группа 3-4.

Методическая разработка по использованию артикуляционной гимнастики в театрализованной деятельностиМетодическая разработка по использованию артикуляционной гимнастики в театрализованной деятельности Что такое артикуляция и зачем она нужна? Артикуляция – это работа речевого аппарата для правильного создания звука. Артикуляционная гимнастика.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дом Дружбы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дом дружбы» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст Виды детской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка по изобразительной деятельности
Опубликовано: 29 октября 2019 в 17:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Инна Калашникова (УИ 1656783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД