Анастасия Кудлаева
Методическая разработка по использованию артикуляционной гимнастики в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое артикуляция и зачем она нужна?
Артикуляция – это работа речевого аппарата для правильного создания звука.
Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, щёк, нижней челюсти, мышц мягкого неба, необходимые для правильного звукопроизношения.
Упражнения бывают статические, т. е. без движения и динамические, упражнения с определённым ритмом.
Публикация «Методическая разработка по использованию артикуляционной гимнастики в театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Благодаря артикуляционным упражнениям, дети смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, так как их мышцы будут уже подготовлены к постановке звуков.
Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу?
Но что бы артикуляция лучше запоминалась и проходила легче, предлагаю использовать её в театрализованной деятельности, например, проиграем сказку, к которой я приготовила сопутствующие картинки.
"ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС"
Жили в лесу зверушки, каждый занимался своим делом.
Ёжик, ни головы, ни ножек, собирал грибы на опушке.
Грибок.
А лисички-сестрички и зайчики-побегайчики решили построить качели на полянке.
Качели.
Стали они строить качели: взяли гвозди, да не один, а целую дюжину.
Один, другой, третий – много гвоздей…
Иголочка.
Взяли доску широкую – широкую, без сучков,
Лопата.
Затем взяли каждый по молотку и стали заколачивать гвозди. Молоток.
Трудно строить качели. Тук, тук, тук. Качели получились на славу!
Улыбка.
Всё хорошо, осталось только покрасить качели. Краску раздобыли красную, жёлтую, зелёную – и покрасили качели.
Маляр.
Сели звери на качели, весело им, смеются, радуются. Вдруг увидели идёт Индюшка – болтушка.
Индюк.
- Что вы делаете? – спрашивает.
- На качелях качаемся, иди, с нами играть будешь. Обрадовалась индюшка.
Улыбка
Зверюшки так громко и заразительно смеялись, что, услышав эти звуки, к ним подошла большая мудрая Лошадь.
Лошадка
Очень ей захотелось тоже покататься на качелях.
Качели.
Медленно со скрипом качели стали раскачиваться: вверх-вниз, вверх-вниз.
Замечательные качели! Молодцы, зверюшки!
Хорошие качели построили!
Качели
Улыбка