Елена Васильевна Шевалье
Методическая помощь родителям ребёнка, не посещающего МАДОУ. Младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая помощь родителям ребёнка не посещающего МАДОУ.
Младший дошкольный возраст
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дидактическая игра «Путешествие в страну здоровья»
Цель: закрепление представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.
Публикация «Методическая помощь родителям ребёнка, не посещающего МАДОУ, Младший дошкольный возраст» размещена в разделах
Ребенок и взрослый по очереди бросают кубик на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперёд настолько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном кружке, то ребёнок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном делает следующий.
Когда фишка оказывается на зелёном кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперёд. Побеждает тот, кто первым доберётся в страну здоровья.
Игра по формированию здорового образа жизни «Правила гигиены»
Цель: закрепление культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причсывание, купание, формирование умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Ход игры: Взрослый просит ребенка при помощи мимики и жестов показать, как он умывается (одевается, чистит зубы и т. д., соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или взрослый показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.
Образовательная область «Речевое развитие»
Игра для развития речевого дыхания «Лети птичка»
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.
Ход: птичку, сделанную из тонкой цветной бумаги, ставят на край стола. Ребенок становятся напротив птички. По сигналу: «Птички полетели!» ребенок дует на фигурку. Продвигать птичку можно только на одном выдохе.
Чтение
Учим стихотворение Яснов М. Д. «Отдохните!»
Я весь день ходил-ходил —
Ноги выбились из сил,
Вот и стали ватными,
Тёплыми,
Кроватными.
Не спешите, не бегите,
Погодите,
Отдохните,
Пальчики и пяточки,
На моей кроваточке!
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Чудо морковка».
Цель: знакомство с полезными свойствами моркови, развитие умения наклеивать готовые детали на заданную плоскость, закрепление навыков наклеивания.
Ход: взрослый рассказывает о полезных свойствах моркови, дает посмотреть, пощупать морковь. Показывает как сделать аппликацию:
расположить морковки так, чтобы они не вылезали за пределы бумажной тарелки, перевернуть морковку цветной стороной вниз, положить на клеенку и аккуратно намазать клеем. Приклеить морковь, прижать салфеткой. Зеленым карандашом нарисовать морковкам хвостики.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: развитие ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу взрослого, закрепление цветов.
Ход: в трех местах положить кубики разных цветов (домики). Ребенок гуляет, бегает, прыгает. По сигналу взрослого он должен бежать в тот домик, цвет которого был произнесен взрослым.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Игра «Угадай на вкус».
Цель: уточнение названия фруктов, овощей, формирование умения определять их на ощупь, называть и описывать.
Ход: взрослый вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает ребенку попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы: «Что это, какой на вкус, кислый, как что, сладкий, как что?»