МААМ-картинки

Метод «сторителлинг» в работе учителя-логопеда

Рязанцева Любовь Владимировна
Метод «сторителлинг» в работе учителя-логопеда

Технология «Сторителлинг» в работе логопеда с детьми с ОВЗ.

Проблема развития речи у детей дошкольного возраста, а особенно детей с ОВЗ остается острой по сей день. Работая с детьми с ОВЗ, снеобходимо находить новые интересные методы, приемы для развития:

• связной речи,

• формирования правильных грамматических форм,

• развитие артикуляционного аппарата,

• автоматизация поставленных звуков,

Публикация «Метод „сторителлинг“ в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

• обучение структуре рассказывания (вступление, развитие событий, кульминация, заключение,

• пополнения словарного запаса и развития воображения у детей данной категории.

Когда я узнала о технологии «Сторителлинг», меня она сразу заинтересовала. В переводе с английского звучит как «рассказывание историй». «Сторителлинг» был изобретен и апробирован Дэвидом Армстронгом и использовался для сближения сотрудников и дружеской атмосферы на рабочем месте. Несколько лет назад в Европе по тому же принципу придумали фантастическую игру «Story cubes» («Кубики историй») она интересна как взрослым, так и детям. 9 кубиков, 54 картинки погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Люди разного возраста, пола и профессий придумывают невероятные истории, превращая обычную дружескую вечеринку в настоящий праздник воображения. Оригинальные «Story cubes» можно сейчас заказать через Интернет. Но для детей они сложные т. к. на кубиках изображены лишь символы и знаки. Для детей нужны яркие, понятные картинки.

На кубики из картона и пластика я приклеивала картинки, которые решали определенные задачи, но их оказалось очень много. Тогда я сделала один кубик с прозрачными кармашками для смены нужных картинок и кубик для артикуляционной гимнастики. (4)Детей увлекает сочинение историй о веселом язычке. (5) Я использую кубики как на индивидуальных занятиях для развития артикуляционного аппарата и автоматизации звуков(6) так и на подгрупповых занятиях для развития сторон речи детей с ОВЗ.

В чем же заключается техника рассказа историй и что необходимо учесть при их сочинении?

Первый ребёнок берет кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок берет и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Но на начальном этапе обучению рассказывания лучше всего работать индивидуально с одним ребенком или придумывать простые предложения, так как детям сразу сложно придумывать истории, связывая с предыдущим предложением.

При работе с кубикам необходимо:

Учитывать возраст и уровень развития речи детей.

• Соблюдать очередность действий рассказчика (структура рассказа).

Выбирать жанр рассказа: сказка, смешная история и тд.

Для того чтобы детям легче было придерживаться структуре рассказа, можно использовать некоторые фразы:

Начало рассказа:

Однажды…; как-то раз…; давным-давно…

Середина рассказа:

Вдруг…; один раз…; а навстречу…;

Конец рассказа:

Стали они жить поживать и добра наживать…; так они жили и не тужили…; вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

При длительном использования технологии «Сторителлинг» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, я сделала следующие выводы:

• Детям стало легче придумывать предложения и сочинять короткие рассказы.

• Словарь стал пополняться более активно глаголами, антонимами, обобщенными понятиями и тд.

• В речь быстрее вводятся поставленные звуки.

• Деятельность детей стала более разнообразной;

• Повысился интерес ребят к деятельности;

• У детей отмечается положительная динамика развития психических процессов (внимания, памяти, воображения, логического мышления).

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод «сторителлинг» в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 19 января 2022 в 17:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод «сторителлинг» в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Рязанцева Любовь Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД