Виктория Меха
Метод песочной игры, адаптированный для работы в геологическом музее
▼ Скачать + Заказать документы
Метод sandplay (песочная игра) - необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. В музее я использую песок-минерал, и фигуры из гипса. Гипсовые фигуры –экологически чистый продукт из недр нашей земли. Формы и фигуры для игры соответствуют определенной тематики геологии, палеонтологии, археологии.
Публикация «Метод песочной игры, адаптированный для работы в геологическом музее» размещена в разделах
- Геолог. Знакомство с профессией
- Игры для детей
- Игры с песком
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Музейная педагогика в детском саду
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка. Песок развивает творческие способности, воображение, фантазию. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.
Мои наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снимают психическое напряжение у ребенка. Трогая руками песчинки, ребёнок развивает мелкую моторику рук. Все это средство для развития и саморазвития человека.
Игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих экскурсиях. Строя картины из песка, я придумываю различные истории на тему геологии, палеонтологии, минералогии. Я стараюсь, в наиболее органичной форме передать знания и опыт, события и законы древнего мира.
Я, не только как организатор, но и как психолог вижу в отдельных песчинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение жизни во вселенной. Незатейливые упражнения, во время экскурсий, обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка.