Нина Бабанакова
Исследовательская работа «Что такое снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №21 города Белово
Исследовательская работа «Что такое снег?»
Выполнил: Бутенко Захар,
учащийся 1Б класса,
МБОУ СОШ №21 г. Белово
Научный руководитель: Бабанакова Н. В
Белово 2017
Содержание:
1. Введение. 3
2. Цели и задачи…. …3
3. Гипотеза…. …. …3
4. Методы исследования ….…. 3
5. Ход исследования…4-5
Публикация «Исследовательская работа „Что такое снег?“» размещена в разделах
6. Список используемой литературы…. 6
Приложение…. …
Объект исследования : снег.
Предмет исследования : свойства снега.
Цель: исследовать, что такое снег и изучить его свойства.
Задачи:
• Узнать, что такое снег и как он образуется.
• Изучить свойства снега.
• Узнать, можно ли иней считать снегом.
• Определить чистоту снега, узнать, почему скрипит снег. (Интересные факты)
Гипотеза: можно предположить, что свойства снега и льда определено их родством с водой.
Методы исследования :
• изучение литературы по данной теме;
• наблюдения;
• проведение опытов;
• анализ полученных результатов путем сравнения
Введение: в этом году зимой очень много снега. Однажды, во время прогулки, я с ребятами наблюдал за снегом, рассматривал снежинки, и мне стало интересно, а что такое снег, как он образуется. Поэтому я захотел исследовать снег.
Я начал с того, что из литературы я узнал, что снег это - атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющих собою кристаллики льда. Значит все-таки снег состоит из льда? Почему тогда лед не похож на снег нужно разбираться. Откуда он вообще берется?
Потом приступили к проведению опытов.
Опыт №1. Испарение воды в мороз.
Мы с мамой повесили постиранное бельё на улицу. Оно замёрзло и покрылось корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через несколько дней бельё высохло, не осталось ни льда, ни воды.
Вывод: при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег. Теперь понятно от куда он берется, а какими свойствами он еще обладает?
Опыт №2. Свойства снега.
На улице я взял палочку и стал мешать снег, рыхлый, взял на ладошку холодный. Занес с улицы домой, положил на коричневый стол и рядом положил белый лист бумаги, затем сравнил и увидел, что снег белого цвета и не прозрачный. И в стакане поставил дома, минут через 40 я увидел в стакане уже не снег, а воду. В тепле снег быстро тает.
Заканчивая свою работу я решил узнать, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого?
Из литературы я узнал интересный факты: снег не всегда бывает белым. Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность. А это значит, что снег на самом деле не такой чистый как кажется и я решил это проверить.
Опыт №3. Определение чистоты снега.
Я взял чистый стакан, нагреб снег из сугроба возле дома. Когда он растаял, я увидел, что вода в баночке достаточно чистая. Я процедил эту воду через марлю, сложенную в 4 слоя на марле осталась грязь.
Вывод: что снег вообще нельзя есть никакой.
А теперь мне стало интересно, почему в мороз я иду под скрип снега, а когда тепло, то этого скрипа не слышно.
Почему снег скрипит?
Так же из литературы я узнал, что при сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, лыжами, при лепке снежков, и т. п. Скрип снега слышен при температуре ниже 2 ° (по другим данным, ниже 5 °). Выше этой температуры скрип не слышен. Основной причиной хруста снега считается ломание кристалликов.
Я могу сказать, что мне очень понравилось работать над этой темой думаю что я решил проблему так как достиг цели.
Выводы из исследования :
Снег — это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, состоящий из мелких кристаллов льда. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется.
Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.
А свойства снега и льда определено родством с водой.
Работа над проектом научила меня строго следовать составленному плану, отбирать нужную информацию.
Список литературы
1. Би А. Ю Большая энциклопедия школьника «Планета Земля». «Издательство Росмэн-Пресс», 2001.-657 с.
2. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
4. Маркин В. А Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М. : ООО «Издательство АСТ», 2001.-557с.
5. Интернет ресурсы