Получи документы

Метод наглядно-образного моделирования как средство развития музыкального слуха дошкольников (2 фото)

Миннуллина Альбина Рашитовна
Метод наглядно-образного моделирования как средство развития музыкального слуха дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка для педагогов-дошкольников.

Тема «Метод наглядно-образного моделирования как средство развития музыкального слуха дошкольников».

Итак, что же такое моделирование и с чем его едят? Моделирование- это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений. Ну да, всем нам знакомо это «страшное» слово еще со школьной скамьи. Но при чем же здесь музыкальное развитие, зададитесь вопросом вы? Как и все точные дисциплины, музыка тоже является точной наукой. Музыкант не задумывается о формальной основе музыкального искусства, которая зафиксирована в музыкальной грамоте. То, что действительно в музыке является строгим правилом, складывалось столетиями. И все это для традиционного музыканта некая данность, фундамент, который в повседневной практике не требует постоянного внимания и анализа. Мы сначала слышим, потом задумываемся над услышанным, и только музыкант способен передать либо объяснить при помощи каких методов и средств это воплощено.

Публикация «Метод наглядно-образного моделирования как средство развития музыкального слуха дошкольников» размещена в разделах

Физика является важной частью музыки. Смотрите, слушая музыку, мы можем услышать отдельные звуки, напоминающие нам какие-либо явления окружающей нас действительности: треск, стук, шелест, течение вод, пение птиц, звук ветра- и еще много -много разнообразных звуков. Благодаря огромному количеству музыкальных инструментов, музыканты могут воплотить в жизнь любые звуки: от природных до человеческого голоса, от звуков неживой природы до звуков живой. Именно поэтому, музыка способна смоделировать любое явление нашей жизни, а жанры музыки (песня, танец, марш) настолько разнообразны, что помогают передать любое явление/настроение от музыканта к слушателю.

С таким же успехом, можно провести параллель музыки с химией. Не секрет, что чрезмерно громкий звук способен разбить стекло, вибрация низких частот может незначительно передвигать по ровной поверхности предметы. А что говорить о терапевтической составляющей музыкального искусства? Здесь, в качестве примера, мы можем обозначить и лечение музыкой, и коррекцию нарушений речи (нонсенс, но человек с логоневрозом не заикается во время пения, развитие речи, голоса, и то, какое разное влияние на человека оказывает разнохарактерная музыка : одна- бодрит, другая способствует умиротворению и засыпанию, третья- вызывает страх, мурашки или слезы.

Предлагаемый мной метод моделирования заключается в следующем. Дети прослушивают музыкальные фрагменты или звуки природы на фоне музыки, и выкладывают при помощи пособия некую модель, соответствующую услышанному фрагменту. В пособии основным элементом является «поле» и «дерево». Дети моделируют на поле картинку, располагая по своему усмотрению (вокруг, на, за, выше, ниже, рядом с деревом) любые элементы пособия, подходящие по смыслу. Например, мы слушаем «искрящуюся» музыку со звуками вьюги. Дети тут же определяют, что это снег, ищут снежинки, сугробы, тучки, снегирей и выкладывают их по смыслу вокруг дерева: снежинки летят из тучки, внизу располагают сугроб, на веточках дерева размещают птичек. Как показала практика, детям достаточно дать краткую инструкцию перед прослушиванием: «Сейчас мы послушаем фрагмент музыки. Вы внимательно подумаете, и выберете те фигурки, которые будут нужны для описания этой музыки». Текст может быть любым, главное, четко и коротко обозначить детям задачу.

Таким образом, мы развиваем у детей слух и речь (мы же обсуждаем, исправляем ошибки друг друга, если они есть, описываем услышанное). А достаточно простая цепочка действий «Слышу- вижу- делаю» в игровой и занимательной форме решает сразу несколько задач. Это дидактическая игра и, одновременно, самостоятельный метод развития музыкальных способностей дошкольников.

Музыкальные фрагменты подбираются любые на усмотрение педагога. Я в своем пособии использую тему «Окружающий мир». Все элементы пособия изготовлены собственноручно из фетра.

Метод наглядно-образного моделирования как средство развития музыкального слуха дошкольников
Фото №1 Методическая разработка для педагогов дошкольников
Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки»Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки» Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук. Описание пособия: доска - 45х25 см. (можно.

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» На недавно прошедшем в нашем МАДОУ «Золотая рыбка».

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Методические приемы для развития голоса и музыкального слуха Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию методические приемы для развития голоса и музыкального слуха на примере песни.

Музыкально-дидактическая игра «Найди половинку» для развития тембрового слуха у дошкольниковМузыкально-дидактическая игра «Найди половинку» для развития тембрового слуха у дошкольников Тембровый слух - это способность распознавать окраску звука, специфические особенности и свойства звуков и их сочетаний. Как показывает.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод наглядно-образного моделирования как средство развития музыкального слуха дошкольников
Опубликовано: 20 октября 2023 в 10:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод наглядно-образного моделирования как средство развития музыкального слуха дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Миннуллина Альбина Рашитовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД