Воротникова Cветлана Юрьевна
Конспект занятия «Метод «Мозгового штурма» по ТРИЗ»
▼ Скачать
Ход занятия
Организационный момент.
Дети входят в группу. Находят кленовый лист вверху на шторе.
Метод «Мозгового штурма» по ТРИЗ.
Как достать кленовый лист. (Ответы детей: залезть на лестницу, достать с помощью швабры, зацепить веревочкой, подуть на него).На листке прикреплена карта группы. Дети по карте находят волшебную книгу, открывают её, звучит аудиозапись.
«Срочно, срочно приходите, Срочно, срочно помогите. Происходят чудеса, Не поделим мы ласа. Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли кто мы есть, Что нам пить, что нам есть. Выручайте приходите, И от чар нас освободите.»
Публикация «Конспект занятия „Метод „Мозгового штурма“ по ТРИЗ“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто передал на сигнал о помощи? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Почему они дикие животные? Дети: Они живут в лесу. Сами о себе заботятся. Сами добывают еду. Сами себя защищают. Охотятся. Сами строят своё жилище. Воспитатель: Вы хотите помочь лесным жителям?Дети: Да! Воспитатель: Кем надо стать, чтобы снять колдовские чары? Дети: Добрыми волшебниками.
Воспитатель:Раз, два, три, четыре пять глаза будем закрывать, чтоб волшебниками стать! Ты на месте покружись колдовству научись! (Дети закрывают глаза, кружатся, открывают глаза, в руках у воспитателя мяч).
Игра с мячом «Противоречия». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по значению и возвращает ведущему мяч. Большой – маленький. Домашний – дикий. Сильный – слабый. Медленный – быстрый. Храбрый – трусливый. Хищный – травоядный. Гладкий – пушистый. Уши короткие – уши длинные. Летом серый – зимой белый. Воспитатель: Кто это? Дети: Заяц. (Звучит музыка, на доске появляется картинка – заяц). Воспитатель: Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется. Заяц путает следы… На подсказку посмотри.
Дети находят картинки с разными частями животного: хвост лисы, клыки кабана, рога лося, ноги волка, уши белки, иголки ежа.
Игра «Что будет, если…» У лисы пропадет хвост. У ежа исчезнут иголки. У лося не будут расти рога. Волк поранит лапы. У белки не будет кисточек на ушах. У кабана исчезнут клыки. Ответы детей: лиса не сможет заметать следы, лисята потеряются, кабан не сможет защищаться, добывать еду, рыть землю, волк не сможет охотиться, лось не сможет маскироваться, ёж не сможет кутаться в одеяло из листьев, собирать грибы, защищаться, у белки замерзнут уши, не сможет хорошо слышать и т. д.
Воспитатель: Давайте вернем животным их части тела.
Игра «Разрезные картинки».Дети, разделившись на небольшие группы, собирают разрезные картинки с изображением животных.
Воспитатель: Расскажите, какое животное вы собрали? Что вы о нем знаете?
Дети рассказывают о своем животном, дополняя друг друга. Под музыку на экране появляются картинки отгаданных животных.
Воспитатель:Ребята, кто главный хозяин в лесу?Дети: Медведь. Воспитатель: Выберите задание, благодаря которому вы узнаете правильный ответ.
Дети делятся на две группы. Одни составляют описательный рассказ,используя схему-модель «Медведь». Вторая группа детей соединяют в правильном порядке цифры, чтобы получился силуэт медведя.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вы помогли животным? Дети: Да! Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы такого больше не произошло? Ответы детей: построить дома для животных, защиту, Зверигород. Воспитатель: Я приглашаю вас присесть за стол и начать строительство Зверигорода.
Дети под музыкальное сопровождение создают постройки из разных видов конструктора.