Наталья Дорогая
Метод для тренировки монологической речи «Тренинги по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тренинги по сказкам для формирования связной речи детей дошкольного возраста»
В пособии Т. А. Куликовской представлены небольшие по объему образцы литературного творчества, сюжетную основу которых составили предметы и явления окружающего мира, замечательные картинки к этим сюжетам и проведения тренингов по формированию связной речи у дошкольников на основе его сказок.
Публикация «Метод для тренировки монологической речи „Тренинги по сказкам“» размещена в разделах
Предметы и явления окружающего мира, о которых идет речь в сказках, доступны и привлекательны для детей. А умение обращать внимание на приятные мелочи в обычной жизни положительно сказывается на детской психике. Эти упражнения для развития связной речи ребенка, но и для нравственного воспитания, формирования социально приемлемых форм поведения.
Полученные детьми знания и умения необходимы для подготовки к обучению в школе.
Все дети очень любят слушать сказки, они сочувствуют сказочным героям и активно участвуют в обсуждении разных событий.
Задачи взрослых:
1. Научить детей внимательно слушать сказки, а затем пересказывать и сочинять их.
2. Развивать творческие способности.
3. Обогащать словарь.
4. Совершенствовать грамматический строй русского языка.
5. Тренировать монологическую речь.
6. Гармонировать эмоциональное состояние детей.
7. Развивать коммуникативную способность.
Сказки рассказывают о красоте природы, благородных поступках, детских играх.
Читала детям неторопливым, выразительным голосом не показывала картинку, например: сказка «Мяч».
Солнце пригревало землю, и снег таял на глазах. Ребятишки дружно выбежали во двор. Оля вынесла новый мяч, и все стали весело играть.
После прочитанной всей сказки, просила детей ответить на вопросы.
1. Почему снег начал таять?
2. Куда выбежали ребята?
3. Кто вынес мяч? И т. д.
Предлагала мысленно нарисовать картинку к этой сказке и рассказать, что можно изобразить на ней. Допустимо помочь выполнить это задание: «Давай рисовать вместе, кого мы нарисуем?».
Затем показывала картинку в тетради, в которой нарисовал художник, интересовалась, соответствует ли картинка к прочитанной сказке, рассматривали картинку с детьми и беседовали, используя дополнительные вопросы.
1. Покажи девочку Олю. Что она делает?
2. Покажи Ваню. Зачем он дует на лужу? И т. д.
Прочитывала сказку еще раз и просила детей пересказать, а затем придумать историю, к которой относится к прочитанной сказке.
«Придумайте историю о том, как ребята продолжили играть во дворе».
Предлагала детям фантазировать с закрытыми глазами.
«Закрой глаза. Представь себе мяч. Мяч разноцветный и легкий. Он тебе очень нравится. Тебе хочется, чтобы этой игрушкой поиграли другие дети. Они не испортят мячик. Они будут аккуратно обращаться с ним».
Приемы релаксации научили расслабляться, сбрасывать с себя лишнюю негативную информацию, сформировали уверенность в себе, повысили самооценку.
Занималась и часто хвалила детей, тем самым не утомляла и использовала на одном занятии одну сказку.