Ирина Дробиленко
Метод Bоdy percussiоn на музыкальных занятиях в ДОУ. Цветная партитура
▼ Скачать + Заказать документы
Термин «перкуссия» (от лат. percussio, букв. — «нанесение ударов», «постукивание») появился в средние века и использовался для описания музыкальных инструментов, которые производили звук путем удара, трения или встряхивания. Перкуссией называют обширную категория музыкальных инструментов, которые относятся к группе ударных, но не являются стандартными компонентами классической ударной установки.
"Боди» (body) в переводе с английского языка означает тело.
Публикация «Метод Bоdy percussiоn на музыкальных занятиях в ДОУ, Цветная партитура» размещена в разделах
Body Percussion (перкуссия тела, нанесение ударов, постукивание по телу) – направление, в котором в качестве инструмента используется тело. Это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом».
Использование Боди перкуссии на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении - один из подходов в музыкально-ритмической деятельности дошкольников, где в качестве инструмента используется тело. Данная техника широко используется в музыкальной педагогической практике, поскольку она помогает дошкольнику не просто услышать, а прочувствовать ритм, ощутить его внутри себя и воспроизвести.
Техника Body Percussion широко используется в музыкальной педагогической практике по всему миру. Хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами – это элементарные звуко-двигательные выразительные средства. Звучащие жесты идеальны для начального этапа ритмического обучения, так
как эти «инструменты» всегда под рукой. Звучащими жестами можно сопровождать исполнение несложных мелодий и попевок, составлять из них ритмо-двигательные партитуры. Именно в звучащих жестах полезно прорабатывать различные ритмические фигуры. В процессе подготовки к исполнению музыкально-ритмических партитур к песне или прослушанному произведению необходимо начинать с
элементарных звукодвигательных выразительных средств.
Каждый из звучащих жестов разучивается сначала отдельно, затем их
объединяют друг с другом, причем начинать надо с наиболее легкого – с
сочетания шлепков и хлопков.
1. Хлопки. Даже такой простой вид движений, как хлопки – требует
некоторой сноровки и для их разучивания может понадобиться некоторое
количество упражнений.
Хлопки могут быть разными:
Хлопок горстью – ладони
принимают форму чаши, между ними образуется полое пространство и
звук получается глухим.
Хлопок плоской ладонью, в разных местах ладони, по пальцам или
запястью – каждый раз звук будет разным.
Возможны хлопки перед собой, а также за спиной, над головой, в ту
или другую сторону. Следует перепробовать все возможные варианты.
Это обостряет внимание детей к качеству звука и будет впоследствии
хорошей основой для развития музыкальности.
2. Шлепки. Под шлепками подразумевается упругий удар кистями рук
по бедрам у колен. Шлепки дают новую звуковую окраску и могут
применяться как сами по себе, так и чередуясь с хлопками и притопами. Шлепки можно выполнять как сидя, так и стоя.
В ритмических партитурах для звуковых жестов могут встречаться
самые разные комбинации шлепков.
3. Щелчки. В каждой группе ребят можно найти таких, которые умеют
щелкать пальцами. Некоторые этому могут научиться тотчас же, но не все,
так как не каждая рука пригодна для этого. Важно, чтобы щелканье
пальцами выполнялось без напряжения, свободно и легко. В зависимости от
темпа щелчки можно делать со вспомогательным взмахом руки или без него,
одновременно обеими или попеременно правой и левой руками.
4. Притопы. Можно делать притопы одной ногой или попеременно
двумя, оставаясь на одном месте или продвигаясь вперед.