татьяна чернова
Метеостанция «Эколоша»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ЭКОЛОША - метеостанция»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Основной продукт проектной деятельности:
- создание метеоплощадки на участке детского сада.
Гипотеза:
предположим, что знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно интереснее для детей через:
• знакомство с приборами – помощниками и применение их в деятельности;
• использование при наблюдениях за погодой опытов, исследовательской деятельности;
Публикация «Метеостанция „Эколоша“» размещена в разделах
• знакомство с профессией метеоролога, предложение детям стать юными метеорологами – это включение их в интересную ролевую игру;
• оборудование своей метеоплощадки на участке детского сада.
Цель проекта: через организацию с детьми разных видов деятельности (познавательной, исследовательской, художественно- творческой, игровой), сформировать у детей элементарные представления о погоде и ее значении в жизни человека.
Задачи:
• развивать у детей интерес к природным явлениям, умение наблюдать и способность замечать изменения в окружающем их мире природы;
• дать представление о сезонной изменчивости погоды и зависимости климата от положения Солнца;
• продолжать формировать представления о влиянии погоды на жизнь животных и растений.
• познакомить детей с приборами-помощниками, позволяющими точнее определить погоду;
• познакомить с профессией метеоролога;
• при помощи родителей создать на участке детского сада метеоплощадку, для организованных наблюдений с детьми за погодой.
Предполагаемый результат:
• Пробуждение у детей интереса к совместной деятельности по изучению окружающего их мира природы;
• Приобретение детьми опыта видения предметов и явлений, их взаимосвязи;
• Создание условий на участке детского сада для организации наблюдений за погодными изменениями в природе;
• Пополнение предметно - развивающей среды группы.
Этапы реализации проекта:
• Подготовительный;
• Практический;
• Итоговый.
Основные направления подготовительного этапа проекта:
• выявление интересов и представлений детей по теме;
• подбор методического, научно- популярного материала по экологическому развитию детей в рамках изучаемой темы;
• изучение основных требований к организации метеостанции в детском саду;
• составление перспективного плана реализации проекта
Практический этап:
Совместная деятельность с детьми. Самостоятельная деятельность детей.
«Что такое погода?»
Цель: знакомить с погодными явлениями. Решение проблемных ситуаций и поиск ответов на вопросы в литературе: энциклопедии, словаре.
Дид. игра «Назови природное явление»
Игра-домино «Погодные явления»
«Знакомство с профессией метеоролога»
Цель: дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. Дид. игры «Что к чему», «Хорошо-плохо», «Туча и дети».
«Что такое компас?»
Цель: формировать представление о сторонах света, познакомить со строением компаса, его магнитными свойствами. Упражняться в определении сторон света и определении направления движения ветра. Опыты – эксперименты:
«Компас – 4 стороны света».
«Какой бывает ветер?»
Цель: разнообразить знания детей о видах ветра по силе (спокойный умеренный, безветрие, сильный порывистый, ураган, смерч. «Определение силы ветра: ветряной рукав, ветромер».
Дид. игра «Флюгер и ветер»
Игры с вертушками, султанчиками.
«Чем измерить скорость ветра?»
Цель: знакомство с приборами – помощниками ветромером, ветряным рукавом, со способом определения скорости ветра. «Определение силы ветра: ветряной рукав, ветромер».
«Что такое флюгер?»
Цель: знакомство с прибором- помощником флюгером. «Откуда дует ветер?»
«Что такое осадки, и как их измерить?»
Цель: уточнить, что называют осадками. Познакомить с осадкомером и его делениями. «Измеряем осадки»
«Народные предметы»
Цель: знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду. «Живые барометры»
«Знакомство с метеобудкой и её содержанием»
Цель: познакомить с назначением метеорологической будки, строением термометра и упражнять детей в снятии показаний температуры воздуха. «Как работает термометр».
«Сравнение температуры воздуха в помещении и на улице»
«Для чего нужен барометр?»
Цель: познакомить с прибором барометром, учить работе с ним. «Прогноз погоды»
Рассматривание облаков: перистых, кучевых, слоистых.
Цель: закрепить знания о различных видах облаков. Рассматривание книг и альбомов.
Игры-фантазии:
«Облачко проснулось»
«Метеопрогноз» (передача информации с помощью эмоций, мимики).
«Создание книги народных примет: Осень». Сочинение загадок о погоде, природных явлениях.
Выставки творческих работ «У природы нет плохой погоды», «Осенние народные приметы». Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро : прогноз погоды»
«Наблюдения в природе». Дид. игра «Расскажи без слов» (с элементами пантомимы).
Чтение экологических сказок стихов о погоде и природных явлениях. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Дождь, гром, град», «День - ночь», «Совушка».
Просмотр развивающих презентаций:
«Погода и её предназначение»
«Метеостанции : прогноз погоды»
«Метеорологические приборы»
«Явления природы»
«Что у нас над головой»
«Ветер, ветерок, ветрище»
«Почему идёт дождь»
«Необычные природные явления»
Виды совместной деятельности.
• Дидактические игры;
• Опыты- эксперименты;
• Труд;
• Работа с родителями;
• Сюжетно- ролевые игры;
• Слушание музыки;
• Наблюдения в природе;
• Чтение художественной литературы;
• Книга народных примет;
• Метеоплощадка.
Результаты реализации проекта:
• дети овладели способами наблюдений за погодой в определенной последовательности:
• определяют температуру воздуха ;
• измеряют количество осадков с помощью дождемера;
• с помощью флюгера, ветромера дают относительную оценку скорости ветра, его направлении.
• с удовольствием отмечают свои полученные наблюдения - показания в дневнике наблюдений «Белочкин календарь».
• делают попытки предсказать погоду на текущий день с помощью природного барометра.
• сообщение этого прогноза погоды детям, педагогам, родителям.
Участие родителей в реализации проекта.
• Изготовление оборудования метеоплощадки, приборов-помощников: ветромер, ветряной рукав, флюгер, барометр, метеобудка, термометр.
• Сбор информации для оформления альбомов.