Ирина Альшевская
Метеостанция в детском саду, сделанная своими руками (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Метеостанция в детском саду, сделанная своими руками. (Из опыта работы).
Чтобы изучать состояние погоды и наблюдать за её природными явлениями, а ещё уметь предсказывать её изменения в ближайшее время, не обязательно обращаться к профессиональным синоптикам. Это все можно делать самостоятельно, используя обычные предметы. Поэтому у нас возникла идея, создания метеостанции на участке нашей группы, позволяя дошкольникам не только весело проводить своё время, но и расширять кругозор, учиться быть внимательным, анализировать происходящие процессы.
Публикация «Метеостанция в детском саду, сделанная своими руками (из опыта работы)» размещена в разделах
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Опыт работы, практика
- Погода и природные явления
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Метеостанция — это часть обязательного экологического образования, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы. Такая метеостанция в детском саду, сделанная своими руками, помогает нам разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий.
Цель создания метеостанции: создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
Задачи:
1. Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами: компасом, термометром, дождемером, ветряным рукавом, флюгером, солнечными часами;
2. Обучать детей снятию показаний приборов, их сравнению;
3. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
5. Познакомить детей с профессией гидрометеоролога.
На нашей площадке используется оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, которые изготовлены из подручного материала совместно с родителями.
Традиционное оборудование: термометр, компас.
Самодельное оборудование: дождемер, гигрометр природный, метеобудка, снегомер, ловец облаков.
Детская метеостанция выполнена компактно, что позволяет детишкам в доступной форме, самостоятельно или при помощи педагога вести наблюдение за изменением параметров погоды.
Одним из приборов нашей метеостанции является флюгер, выполненный в форме вращающегося на опорной оси «петушка», который наглядно показывает направление ветра по размещенному у его основания указателю сторон света. Рядом с ним находится ветряной рукав - прибор для определения силы ветра. Такой прибор обычно устанавливается на аэродромах, его еще называют текстильный колдун.
Также на нашей станции есть такой интересный прибор как гигрометр (природный), он выполнен из сосновых шишек. При этом принцип работы основан на наблюдениях таежных охотников за поведением хвойных пород деревьев перед переменой погоды.
Когда шишка раскрыта то на улице сухой воздух, соответственно, когда она закрыта - влажный.
Метеобудка — это будка, в которой размещают приборы (у нас это термометр, требующий защиты от атмосферных осадков, прямых солнечных лучей, порывов ветра. На стенках метеобудки между планками есть зазоры для свободного проникновения воздушных масс, эти зазоры нужны для достоверности измерений.
Термометр позволяет воспитанникам детского сада при помощи педагога определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «тепло», «жарко», «холодно» и т. д.
Дождемер - выполнен из набора леечек и прозрачной пластиковой мерной кружки, которая имеет плоское дно и шкалу с делениями. Местоположение прибора выбрано таким образом, чтобы измерительная шкала находилась на уровне глаз детей. Дождемер - служит для измерения количества, а иногда и качества осадков. Мы с ребятами заметили, что не всегда осадки бывают чистыми. Тогда мы пытаемся ответить на вопросы, почему снег или дождь бывает грязный.
Ловец облаков сделан из металлической рамки с видами облаков. Рамка прикреплена к металлическому столбику. У детей появилась возможность дифференцировать облака с помощью картинок.
Все показания приборов мы фиксируем на специальном стенде, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.
В течение одного дня погода может меняться: от холодного туманного утра – к солнечному полдню – и к ветреному дождливому вечеру. Что влияет на эти процессы? Наблюдая за ветряным рукавом находим ответ на вопрос: сильный ветер может навредить природе, при помощи градусника выясняем как мороз или солнце влияет на растения и животных и т. д.
На многие вопросы старшие дошкольники способны ответить сами при условии ежедневного, систематического наблюдения за погодой. Задача педагога – активно поддерживать любознательность воспитанников, воспитывать нормы экологического поведения, поддерживать детское стремление самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Наблюдая за погодой на метеостанции, воспитатели могут не только в теории рассказывать об изменениях погоды, но и закрепить полученные знания на практике.
Мы очень рады, что наша работа оказалась не напрасной, дошколята каждый день с удовольствием и интересом идут на метеоплощадку, чтобы снова и снова наблюдать за сезонными изменениями и явлениями в природе. Ведь быть настоящим, правда, ещё юным синоптиком, это так здорово!