Елена Мамкеева
Метафорические карты в работе детского психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Метафорические ассоциативные карты это чудесный, бережный, работающий инструмент в исследовании, коррекции, профилактики, развитии дошкольников.
Дошкольное детство волшебное время, все дети любят и принимают сказки, сказочные истории, а если она сопровождается еще и картинкой, то она в тысячу раз интереснее.
Публикация «Метафорические карты в работе детского психолога» размещена в разделах
Метафорические карты позволяют ребёнку создать такое игровое пространство, где он почувствует себя и героем, и создателем, и изобретателем. Так что же такое МАК и как они помогут в развитии дошкольника?
МАК в работе с детьми дошкольного возраста - инструмент эффективный, вариативный и доступный. Метафорические ассоциативные карты– это набор картинок величиной с игральную карту или открытку, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины.
Преимущество работы с этим инновационным, доступным, ярким и креативным материалом заключается в том, что работа с использованием метафорических ассоциативных карт позволяет :
- Стимулировать творчество и интуицию, развивать все основные когнитивные процессы у детей: воображение, память, внимание;
- Снять психологическое и эмоциональное напряжение;
- Создать атмосферу безопасности и доверия;
- Позволяет проговорить проблемную ситуацию, что само по себе уже несёт эффект коррекции;
- Позволяет ребёнку создать и прожить ситуации в прошлом, настоящем и будущем;
- Запускает механизмы поиска внутренних ресурсов, поиска механизма выхода из критической ситуации;
- Позволяет педагогу наглядно увидеть картину любых межличностных отношений, то есть являются ещё и прекрасным диагностическим материалом.
Комплект карт состоит из двух идентичных наборов карт-цветного и черно-белого.
Каждый из них включает в себя 3 вида карточек : изображения голов, туловища и ног. Так же в набор входит приложения 6 с черно-белыми роботами, его нужно ксерокопировать перед началом занятий, т. к. это расходный материал.
Суть работы с роботами нужно отдельные части роботов соединить изображая кого либо в зависимости от запроса.
Техника "Похожий на меня"
Попросите ребенка составить из частей робота, который будет похож на него. Карты можно выбирать как в открытую так и в слепую, в зависимости от возраста. Точно так же можно работать и с черно белым вариантом, выбрать робота приклеить части и раскрасить.
Когда ребенок закончит работу предложить ему :
-дать роботу "говорящие" имя и фамилию, которые объяснили бы кто он такой, кто ему нравится, что он любит.
-расскажи о роботе почему он получился такой, чем он похож на тебя.
Можно предложить дальнейшую работу или закончить :
-сочини историю о роботе: "Подумай, как он появился на свет, кто был его создателем. Как он живет? Чем он занимается? Общается ли он с миром людей? Какой у него характер?"
-создание других роботов по тому же принципу (друга, врага, родителей) : Сейчас мы создадим еще одного робота. Подумай, кто это будет. Возможно это друг твоего робота, может его родители или родственники. Это может быть недруг твоего робота".