Приложение МААМ

Метафорические карты как инструмент профилактики эмоционального выгорания у педагогов детского сада (1 фото)

Елена Мамкеева
Метафорические карты как инструмент профилактики эмоционального выгорания у педагогов детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Метафорические карты как инструмент профилактики эмоционального выгорания у педагогов детского сада

В условиях напряженного рабочего ритма, большого объема задач, а также отсутствия необходимых навыков профилактики выгорания, последнее становится проблемой во многих образовательных организациях.

Очень важно своевременно заметить симптомы начинающегося выгорания у сотрудников, чтобы успеть предпринять необходимые меры и не дать ситуации усугубиться.

Публикация «Метафорические карты как инструмент профилактики эмоционального выгорания у педагогов детского сада» размещена в разделах

И в этом также могут помочь метафорические карты. С их помощью можно найти символические обозначения для каждого проблемного момента и спорной ситуации, а затем, абстрагировавшись от личности самого респондента, обсудить выпавшие карты.

Например, такое упражнение:

У педагога диагностирован упадок сил и снижение концентрации внимания. Мы предлагаем ему выбрать из колоды несколько, но не более десяти, карт, которые символизировали бы это состояние. Выбор может осуществляться как в открытую (предпочтительно, так и в закрытую – на усмотрение клиента. Каждую выбранную карту необходимо «активировать», т. е. респондент рассказывает все, что ему приходит в голову при взгляде на эту карту.

Здесь мы в первую очередь отслеживаем то, какие это карты (какой «заряд» они несут, как взаимодействуют персонажи, что эти персонажи делают, каике у них эмоции и т. д.

Вопросы респонденту также могут быть соответствующие:

- как чувствует себя герой?

- что он делает/хочет сделать?

- комфортно ли ему в нынешнем состоянии?

- может, он чего-то опасается?

- если нет, то что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию?

- когда ситуация изменится, что будет чувствовать герой?

- что будет с героем, если оставить все как есть?

Для профилактики или же устранения эмоционального выгорания можно проделать еще несколько несложных упражнений. Несмотря на то, что они создавались целенаправленно для колоды «Дай лапу, друг!», при их выполнении можно использовать любую универсальную колоду.

Упражнение «Поиск ресурса»

Педагог открытым способом выбирает карту, символизирующую то, что его беспокоит. Карта активизируется путем описания происходящего и соотнесения того, что на ней изображено со своим чувством или переживанием.

Далее, также в открытую, выбираются три карты-помощника, которые помогут справиться с проблемой. Карты также активизируются с помощью описания изображенных на них необходимых игроку качеств или эмоциональных состояний.

В процессе обсуждения клиент рефлексирует над тем, насколько эти ресурсные состояния для него свойственны, соотносит их со своей жизнью, анализирует, как и с помощью кого или чего он может их достичь.

Упражнение «Мое настроение»

Упражнение предназначено для проработки отрицательных эмоциональных состояний и трансформации их в положительные. Здесь клиент не просто с помощью карт описывает свое текущее настроение и состояние, но также моделирует желаемое. Например, он выбрал карты, отражающие его грусть или злость. После активации карты (или нескольких) и прояснения их внутреннего содержания, клиенту предлагается выбрать ту или те карты, которые отражали бы желаемое настроение – радость, спокойствие и т. д. А затем, самостоятельно или с помощью психолога, клиент должен придумать 5-7 несложных практических шагов, проделав которые, он может получить желаемое эмоциональное состояние. Предполагается, что после выполнения всех пунктов, его настроение сменится от негативного на положительное.

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками»Консультация для педагогов-психологов «Метафорические Ассоциативные Карты в работе с дошкольниками» Метафорические Ассоциативные Карты - это новый современный инструмент для работы психолога, который завоевывает все больше популярности.

О работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгоранияО работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания С каждым годом становится всё более актуальным вопрос о синдроме эмоционального выгорания работников, в частности, педагогов. Синдром эмоционального.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя» Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метафорические карты как инструмент профилактики эмоционального выгорания у педагогов детского сада
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 19:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метафорические карты как инструмент профилактики эмоционального выгорания у педагогов детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мамкеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД