Папки-передвижки

Место педагога в развивающей среде

Нина Чайковская
Место педагога в развивающей среде
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности. Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями.

Публикация «Место педагога в развивающей среде» размещена в разделах

Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на их развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность: он «одушевляет» окружающую среду, делает ее понятной и доступной для ребенка. Воспитатель с одной стороны является автором среды, а с другой стороны – ее компонентом. Педагог зная особенности развития каждого ребенка, творит, проектирует и создает среду. Создавая «среду обитания» ребенка, воспитатель решает много творческих задач. Он становится дизайнером, декоратором, кукольником, художником, психологом и т. д. Большую роль в организации образовательной среды играют взрослые. Воспитатели планируют гибкие и интересные виды игровой, трудовой и учебной деятельности, учитывая потребности каждого ребёнка, как в активной деятельности, так и в отдыхе. Воспитатели выступают в роли помощников детей, организуют образовательное пространство и планируют виды деятельности с учётом индивидуального уровня развития каждого ребёнка (продумывать тематику имеющихся навыков и умений, правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом) .

Моя задача организовать работу так, чтобы раскрывались потенциально - творческие способности каждого ребенка. Они заключаются в том, что я поощряю и учитываю детскую инициативу. Обеспечиваю условия для деятельности, чтобы дети при желании могли продолжать самостоятельно черпать свой интерес. Поддерживаю и помогаю детям при их просьбах. При необходимости помогаю войти в группу сверстников обнаруживающему явное стремление к контактам. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями. В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче - воспитанию и развитию ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Эта проблема интересна тем, что интерьер создают архитектор, дизайнер и художник, а эстетику интерьера, красоту и порядок в помещении организует и поддерживает воспитатель.

Моей задачей являлось умение моделировать социокультурную, пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить, развивать способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Моделирование предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей.

Публикации по теме:

Развивающее общение в предметно-развивающей среде Одной из важнейших задач младшего возраста является развитие речи и общение детей. Условием развития коммуникативных способностей детей.

«Экспериментальный уголок». Фотоотчет о предметно-развивающей среде в ДОУ«Экспериментальный уголок». Фотоотчет о предметно-развивающей среде в ДОУ .

Фотоотчет о развивающей среде группы, музыкального зала, изостудииФотоотчет о развивающей среде группы, музыкального зала, изостудии Фото отчет. Развивающая среда группы, музыкального зала, изостудии. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Макеты в развивающей средеМакеты в развивающей среде Вашему вниманию я хочу представить макеты, сделанные своими руками, для развивающей среды в моей группе. Данные макеты могут использоваться.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Образовательную деятельность в нашей группе я веду по программе нашего детского сада, основанной на программе «От рождения до школы» в соответствии.

Требования к предметно-развивающей среде Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию.

Презентация о развивающей среде в подготовительной к школе группе Главное требование к образовательной среде в ДОУ — предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно.

Ширма-элемент в предметно-развивающей средеШирма-элемент в предметно-развивающей среде Ширма- элемент предметно-развивающей среды. Наш детский сад небольшой, места немного, в одной группе совмещена и спальня, и столовая, и.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный.

Выступление на РМО «Роль и место дидактических пособий в предметно-развивающей среде групп раннего возраста» Тема: «Роль и место дидактических пособий в предметно-развивающей среде групп раннего возраста». Ранний возраст-важнейший период жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Место педагога в развивающей среде
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 09:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Место педагога в развивающей среде» (включая файлы) размещена пользователем Нина Чайковская (УИ 178572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД