Гульфия Хакимова
Месячник «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей; формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, чувство повышенной опасности при обращении с огнем и электроприборами; учить соблюдать технику безопасности при обращении с ними; учить правилам поведения при пожаре; учить набирать номер пожарной службы; продолжать знакомить детей с профессией пожарного и техникой помогающей тушить пожар; повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту и на природе.
Публикация «Месячник „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
№ Работа с детьми
Цель:
1 Беседа «Спички, детям не игрушка». Формирование представлений об опасностях, которые могут произойти на кухне. Закреплять знания о пожарной безопасности.
2 Беседа «Огонь наш друг или
враг?»
Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
3 Безопасность на природе
Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
4 Беседа «Если в доме случился пожар»
Обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре и его последствиях.
5 Беседа «О добром и злом огне» Формированию правил пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, закрепить знания детей об основной группе пожароопасных предметов.
6 ООД ХЭР Рисование «Пожарная машина спешит на помощь». Закрепить правила пожарной безопасности; воспитать уважение к смелым людям.
7 ООД ХЭР Рисование «Бытовая техника». Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека, познакомить детей с историей создания некоторых предметов, обучать правилам безопасного поведения.
8 Чтение произведения: Л. Толстой «Пожарные собаки».
Рассказ Б. Житкова «Дым» и «Пожар».
Загадки про пожар Поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами.
Закрепить знания о пожаре.
9 Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности.
10 Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пожароопасные предметы» Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
11 День эвакуации «Пожар».
Учебная пожарная тревога.
Беседа о работе пожарных. Закрепление знаний персонала детского сада порядка и правил эвакуации детей из здания детского сада в случае пожара. Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду, познакомить с правилами пожарной безопасности.
12 Дидактическая игра «Слушай внимательно»
Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.
13 Строительная игра «Гараж для пожарных машин».
Конструирование «Пожарные машины». Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.
Учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом
14 Сюжетно - ролевая игра "Пожарники" С помощью ролевой игры формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации.
15 Рассматривание плакатов, рисунков по теме. Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
16 Знакомство с пожарной сигнализацией. Закрепление представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасностях
17 Дидактическое упражнение «Собери номер телефона»
Среди множества цифр найти нужные для составления номера телефона 01
18
Работа с родителями:
Уголок для родителей: Консультации: «Правила пожароопасной безопасности для детей».
Памятки: «Если в доме пожар»
Ширма «Пожарная безопасность»
Предложить родителям провести с детьми беседу «Что мы знаем про огонь»
Ориентировать родителей на тесное взаимодействие с детским садом