Надежда Крючкова
Месячник безопасности в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем ДОУ с августа по сентябрь, был проведен «Месячник безопасности».
Нами были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями. В утренние и вечерние отрезки времени дети совместно с воспитателем рассматривали иллюстрации по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры.
Публикация «Месячник безопасности в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
Ребята закрепили правила дорожного движения, правила осторожного обращения с огнем, разобрали как вести себя с незнакомыми людьми, какие опасности могут подстерегать дома и на улице. Беседовали с ребятами на тему пожара. Дети также с удовольствием отгадывали загадки на пожарную тематику.
Были просмотрены презентации: «Огонь- друг, огонь враг», «Профессия Пожарный», «Знаки – наши друзья», «Уроки тетушки Совы»
Рассматривание плаката «Правила безопасности дома» позволило напомнить детям об опасностях, подстерегающих их в домашних условиях. Вместе с детьми находили решение, как можно избежать опасностей, уберечь себя. Закрепление этих правил проходило в игровой форме.
Учитывая возрастные особенности детей, была проведена беседа об опасности контактов с незнакомыми людьми, были рассмотрены различные ситуации, обыграны встречи с незнакомыми людьми.
Вместе с детьми уточнили правила безопасного перехода через дорогу, напомнили о правилах поведения на улицах города, сигналов светофора.
Проведены беседы: Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Правила дорожные знать каждому положено» и др.
Сюжетно -ролевая игра «На улицах города» способствовала закреплению полученных знаний. Подвижная игра «Стой - иди!», так же способствовала закреплению навыков безопасного поведения на улице.
Дидактическая игра «Что за знак?» - научила детей различать некоторые знаки дорожного – найди»
Для расширения кругозора детей использовали чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне», «Пожарные собаки»,
«Рассказ о неизвестном герое» и др.
В игровой форме дети учились звонить по телефонам экстренной помощи, правильно разговаривать, называть свой домашний адрес, связно объяснять свою проблему, разбирали ситуацию как вести себя во время пожара, рассматривая плакаты, иллюстрации
По нашей просьбе родители помогли детям запомнить свой домашний адрес, совместно с детьми сделали книжки- малышки, рисовали по теме: «Безопасный переход»
Были оформлены стенды: «Антитеррористическая защищенность», «Безопасность дорожного движения».