Елена Новая
Мероприятия в разновозрастной группе «Зимние трели»
[
Сценарий мероприятия «Зимние трели»
Цели.
-Расширять и обогащать знание детей о зимующих птицах.
-Познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями.
-Формировать у дошкольников познавательный интерес к природе и её обитателям.
Задачи.
-Закрепить знание детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей у детей.
Публикация «Мероприятия в разновозрастной группе „Зимние трели“» размещена в разделах
-Привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ход мероприятия.
Здравствуйте ребята!
Вы такие уже большие, такие разумные.
И я хочу с вами совершить путешествие в лес, а потом вернуться сюда и узнать много нового и интересного.
Вы согласны?
В гости к нам зима пришла,
Завьюжила, замела.
И накрыла белым снегом поля и рощи, и дома.
Лес засыпали метели,
И сугробы не пройти.
Холодно зверюшкам бедным,
Птичкам корма не найти.
Ты, скажи скорей дружок, чей в лесу нашел следок?
Кто там бродит средь сосенок
Назови его скорей?
Кто знает какие животные и птицы живут в лесу?
Молодцы.
Трудно стало жить в лесу.
К человечьему жилью
Птички стайками спешили
Ждали что б их покормили.
Мы ж сидели у окошка,
За окошком падал снег
Вдруг на ветку села птица
Так весна нам шлет привет.
Только что за птица эта
Мы не знали, вот беда,
И поэтому ребята помогите отгадать.
(просмотр фильма и закрепление знаний, показываем картинки с птицами и включаем голоса)
Фильм хороший посмотрели
Пряник мы имбирный съели
Посмотрели милых пташек
Что едят в лесу букашек.
Но суровая зима
Завьюжила, замела.
Скрыла корм от бедных птичек.
Надо им скорей помочь.
Ну-ка кто мне скажет дети, чем мы сможем им помочь?
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять звонких воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
(рассказать, что можно, а что нельзя)
Ребята! Сегодня вы узнали кто же живет рядом с нами, и кому нужна зимой наша помощь. Вы видели разных птиц, послушали как они поют и выглядят. И теперь вы сможете дать ответ кто же прилетел к окошку? Давайте еще раз внимательно посмотрим на картинку.
Кто же эта птичка-невеличка, с хохолком, с яркими перышками, кушает рябинку? Свиристель.
А теперь мы немножко поиграем.
Мы с вами засиделись, надо подвигаться.
Представим, что мы все птички
Физминутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Размялись, поиграли, а теперь предлагаю вам заняться творчеством. Вместе с помощницами мы будем делать птичек из бумаги.
Молодцы ребята. Очень красивые птички получились.
80747876.jpg[/IMG] h3][/h3]