Тамара Ракитина
План-сценарий открытого мероприятия с участием детей и взрослых «Папа, мама, я — читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик»
муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области.
План-сценарий открытого мероприятия с участием детей и родителей
«Папа, мама, я – читающая семья»
Составила воспитатель
высшей квалификационной категории
Ракитина Тамара Евгеньевна.
г. Люберцы 2016 г.
Цель:
• Изучение читательской ситуации в семьях, выявить самую читающую семью.
Публикация «План-сценарий открытого мероприятия с участием детей и взрослых „Папа, мама, я — читающая семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
• Улучшение детско-родительских отношений;
• Способствовать развитию познавательной активности, привития любви, интереса к книге и потребности в чтении;
• Воспитывать у детей интерес к труду писателей, поэтов, иллюстраторов, всех, кто работает над созданием книги.
•
Оформление и оборудование:
Красочно оформленный плакат с названием мероприятия «Папа, мама? я -читающая семья», выставка детских книг различной тематики с фотографиями писателей и поэтов, стол для жюри, столы по количеству участвующих семей, на доске табло для результатов конкурсов, мультимедийные устройства (экран, проектор, презентация, USB-проигрыватель, съемный диск-флэшка с музыкальным материалом, жетоны, медальки для болельщиков, доски для лепки, пластилин, материал для ручного труда, призы для победителей.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что нашли время и пришли на нашу встречу, сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также поближе познакомимся с семьями, которые охотно согласились участвовать в нашем конкурсе. Ну а всех остальных детей и родителей я приглашаю в группы поддержки наших команд.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Дети и родители!
Сразиться, не хотите ли?
Узнать ведь захотите, вы?
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?
Хотите! Ну, что ж мы начинаем!
Выходят дети и читают стихи.
1. Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
2. Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисёнка…
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь – девчонка.
3. Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает.
4. А сегодня про зайчишку
И про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку –
Всё равно, была бы книжка!
5. Книжку с мамой я читала,
А потом чуть-чуть устала.
Я проснулась, мама спит,
Книжка рядышком лежит.
Книжка называется
«Спящая красавица».
Ведущий:
Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Четыре наши семьи будут бороться за право называться самой читающей семьей. Но чтобы добиться этого звания надо пройти много испытаний.
По окончании каждого конкурса жюри будет подводить итоги. Правильный и полный ответ будет оцениваться в пять баллов.
Наши конкурсы судит уважаемое жюри. Представление членов жюри.
Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды. Представление членов команд.
Чтобы определить, кто начнет первым, проведем жеребьевку. Капитаны команд (ребенок, подойдите к жюри. На столе лежат карточки с номерами. Жеребьевка определит, под каким номером вы будете выступать.
Первый конкурс:
Домашнее задание – "Визитная карточка семьи".
Семьи рассказывают о своих любимых книгах, авторах, темах чтения в повествовательной форме или в стихах, можно подготовить эмблему. По окончании конкурса жюри подводит итоги.
Ведущий: конкурс окончен, слово – жюри
. Второй конкурс: «Отгадай сказку».
Звучит музыка «Песня про капитана».
Ведущий:
Все наверное уже поняли, что следующее соревнование для капитанов. (капитаны вытаскивают карточку с заданием, ведущий читает загадку).
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
Румяный бок
Покатился …. (Колобок)
3. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)
5. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
7. Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
Что это за сказка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
8. Красна - девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
Ведущий: Слово жюри - (жюри выставляет баллы)
Третий конкурс: «Сказка за сказкой»
Звучит песня о маме.
Ведущий:
Следующий конкурс – для мам. Внимание! Ваше задание: вы должны выразительно прочитать отрывок, записанный у вас на карточке и определить название сказки.
1. Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно…
(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2. Осерчала пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
«Как ты смеешь, мужик,спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?»
(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу»
(А. С. Пушкин. "Сказка о попе и о работнике его Балде")
4. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(А. С. Пушкин. "Сказка о царе Салтане. ")
Ведущий:
Пока мамы готовятся, давайте покажем всем, как мы умеем танцевать. Я предлагаю провести разминку «Колобок». Уважаемые родители, присоединяйтесь к нам!
Разминка «Колобок».
Спасибо нашим юным талантам.
Ведущий: мамы ждем ваши ответы, а жюри оценит их.
Звучит музыка «Папа может, папа может…»
Четвертый конкурс:
«Я не поэт, но я скажу стихами».
Ведущий.
Следующий конкурс – для пап. Я раздам вам листочки, на которых указаны окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами. Ваша задача – вспомнить и прочитать четверостишие, из которого они взяты, и назвать фамилию их автора.
1. Кроет, крутя, завоет, дитя.
А. С. Пушкин. "Зимний вечер"
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
2. Одинокий, голубом, далеком, родном.
М. Ю. Лермонтов. "Парус" :
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?.
3. Пору, мороз, в гору, воз.
Н. А. Некрасов. " Крестьянские дети" :
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
4. Мая, гром, играя, голубом.
Ф. И. Тютчев. "Люблю грозу в начале мая. " :
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвится и играя,
Грохочет в небе голубом.
Ведущий:
Пока папы готовятся, мы проведем с болельщиками конкурс "Из какой сказки предмет?" Я показываю предмет, а вы говорите название сказки и ее автора. За правильный ответ медалька-смайлик.
На мультимедийном экране показ слайдов.
1. Горошина. ("Принцесса на горошине", Х. К. Андерсен)
2. Мочалка. ("Мойдодыр", К. Чуковский)
3. Скорлупка грецкого ореха. ("Дюймовочка", Х. К. Андерсен)
4. Шапочка красного цвета. ("Красная Шапочка", Ш. Перро)
5. Бумажный кораблик. ("Стойкий оловянный солдатик", Х. К. Андерсен)
6. Стрела. ("Царевна-лягушка", русская народная сказка)
7. Золотой ключик («Золотой ключик» А. Н. Толстой))
8. Хрустальная туфелька («Золушка» Шарль Перро))
9. Самовар («Муха-цокотуха», К. Чуковский)
10. Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин)
Ведущий:
А теперь подведем итоги среди болельщиков. Дети подсчитывают количество медалек, по наибольшему числу медалек награждается победитель среди болельщиков.
Проверяем, как папы справились с заданием.
Слово жюри – оценивают ответы пап.
Ведущий:
Вот и закончились все испытания для наших команд.
Молодцы и дети и родители!
Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника мы все будем чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!
Сейчас, уважаемое жюри, будет подводить итоги сегодняшней встречи и определения победителя.
Для вас, родители, заключительный конкурс «Творческий», даже не конкурс, а задание: на столе лежит пластилин и различные материалы для детского творчества. Ваша задача: создать коллективную работу по любой сказке. Это будет подарок вашим детям. Успехов в работе!
А мы с детьми сейчас поиграем в игру «Кто быстрее» (собрать из разрезных картинок сюжет сказки,
Звучат песенки различных сказочных героев.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Награждение команд.
Жюри объявляет конечные результаты. Награждение команд.
Ведущий: Спасибо всем! И кто участвовал, и кто поддерживал команды!
Умными словами недаром сказано: Книжки читаю – значит, мыслю,
"Всем лучшим книге мы обязаны" Мыслю – значит, живу, а не кисну.
Книги читают и стар и млад, В книжке – мудрость, слезы и смех!
Книжке хорошей каждый рад. Книжек хватит сегодня на всех!