Ирина Малышенкова
Мероприятие «Юные изобретатели спешат на помощь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие «Юные изобретатели спешат на помощь!»
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
Развивать творческое мышление и воображение.
Формировать навыки творческой работы.
Формировать эмоциональный интеллект, закрепление знаний об эмоциях.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Публикация «Мероприятие „Юные изобретатели спешат на помощь!“» размещена в разделах
Воспитывать доброжелательное, участливое отношение к окружающим.
Снять психоэмоциональное напряжение, релаксация;
Ход мероприятия:
Звучит песня «А ты изобрети!» из мультфильма «Новаторы».
Дети входят в музыкальный зал.
1. Приветствие.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
2. Ребята, в январе отмечается праздник «День детских изобретений»!
Приглашаем всех друзей,
В мир фантазий, в мир идей,
В мир чудес, открытий ярких,
Где волшебные подарки.
Знаете, как много полезных (или просто очень приятных) вещей изобрели дети? Предлагаю вам познакомиться с интересными изобретениями, которые придумали дети.
Презентация «Детские изобретения»
Грузовик с откидывающимся кузовом изобрёл шестилетний мальчик Роберт. Он нарисовал данную конструкцию для того, чтобы папа сделал ему такую машинку (слайд 2).
Пластилин изобрела девочка Клео. Она очень любила играть пластичным средством для чистки обоев от угольной пыли. Однажды девочка добавила в него цветочные красители и миндальное масло. Так получился пластилин (слайд 3).
Меховые наушники изобрёл мальчик Честер, который любил кататься на коньках и одновременно слушать музыку (слайд 4).
Фруктовый лёд создал мальчик Фрэнк. Однажды вечером он маялся от скуки: сидел на крыльце своего дома, размешивая палочкой лимонад в стакане. Затем мальчик зашел домой, оставив напиток на улице. Ночью температура опустилась ниже нуля. Утром Фрэнка ждал сюрприз – лимонад замерз и превратился в холодное лакомство (слайд 5)
3. Письмо от Лунтика.
- (Звук e-mail). Ребята, слышали, кажется, нам пришло письмо. Проверим, от кого оно? (На ноутбуке заставка Лунтик). Кто это?
- Лунтик.
- Как, интересно, у него дела? Прочитаем и узнаем.
«Здравствуйте, ребята. Как ваши дела? Надеюсь, у вас все хорошо. А вот мои дела плохи. Все дело в том, что злой волшебник заколдовал всех моих друзей – все они стали злыми и хмурыми, постоянно дерутся и обзываются, играть с ними стало невозможно! Они сломали все изобретения! И вся наша планета стала темной и грустной. Помогите мне, пожалуйста!»
- Ребята, вы готовы помочь Лунтику в беде?
- Да.
- Правильно, если друг попал в беду, ему надо обязательно помочь. Значит, нам надо полететь к Лунтику. А для этого нам нужен…
- Ракета, космический корабль.
- Ребята, предлагаю вам тоже стать изобретателями и сконструировать космический корабль.
4. Собери «Космический корабль» (собирают из лего-конструктора)
5. Полет.
- Молодцы! Теперь у нас есть космические корабли, мы можем отправиться в полет. Идите за мной, я проведу вас на космодром (идут по массажной дорожке).
— Космонавты занимают места в космических аппаратах.
Дети садятся на стульчики.
— Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!»
Дети имитируют звук двигателей.
По ходу игры можно предложить детям «испытать перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).
— Объявляется общая готовность. Перед вами планета. Космический аппарат идет на посадку.
Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела.
— Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.
Дети расслабляют мышцы.
Посмотрите, ребята, Лунтик был прав. Какая темная и грустная планета.
6. Разговор об эмоциях.
- Ребята, вы помните, что написал Лунтик в своем письме? Какими стали его друзья после того, как их заколдовал злой волшебник?
- Они стали злыми, хмурыми, дрались.
- Найдите, пожалуйста, здесь изображение такого лица. (Выбирают пиктограмму). Почему вы так решили?
- Нахмуренные брови, злые глаза, стиснутые зубы.
- А кто из этих сказочных персонажей злой, как вы думаете? (выбирают картинки сказочных героев: волк, Бармалей, Карабас-Барабас, Соловей-разбойник и др.). Почему?
- Злые глаза, зубы показывает, брови нахмурил.
- Правильно, молодцы!
7. Расколдуй злюку.
- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Называется она «Расколдуй злюку». Представим, что мы с вами тоже встретили того злого колдуна и он нас заколдовал. Но у нас есть волшебное заклинание. Послушайте:
Если кто-то хмурый, злой,
Улыбнись ему скорей.
Подобреет сразу он
И мир вокруг станет светлей.
- Значит, что надо сделать, чтобы расколдовать злюку?
- Улыбнуться ему, обнять его, сказать что-то доброе, ласковое.
- Правильно! Вы все по очереди будете превращаться в злюк. Начнем с Серёжи. Серёжа, садись в центр круга, представь, ты заколдован, поэтому стал злым, всех обижаешь. А мы с ребятами сейчас тебя расколдуем (все дети по очереди становятся злюками, остальные добрыми улыбками, объятиями, добрыми, ласковыми словами их расколдовывают. В конце упражнения на экране ноутбука вместо тёмной планеты появляется яркая красочная планета). Посмотрите, ребята, мы расколдовали всех злюк, и планета снова стала светлой, красивой, доброй.
- Но изобретения, которые сломали злюки, стали невидимыми. Помогите их расколдовать. Мы сможем по теням узнать, что это за предметы?
Соедините предмет с его тенью, тем самым мы сможем расколдовать все эти предметы и вернуть их жителям планеты целыми и невредимыми.
(Дети выполняют)
- Какие мы, ребята, молодцы! Помогли Лунтику, расколдовали злюк, вернули им изобретения. Пора возвращаться домой. Пойдемте на космодром,
А обратно я предлагаю вам полететь, лежа. Ложитесь на ковер, головами в центр. (Включается музыка, звездное небо). Ребята, закройте глаза, представьте яркие звезды, которые горят на небе. Они переливаются волшебным светом, мерцают в ночи. Почувствуйте, как теплый свет звезды касается вас. Сделайте глубокий вдох….выдох. Тепло разливается по всему телу. Почувствуйте, как звезда согревает ваше лицо…живот…руки….ноги…сделайте глубокий вдох…выдох. Все ваше тело наполняется приятной легкостью…спокойствием. Пока мы любовались звездами, даже и не заметили, как вернулись домой на Землю отдохнувшие и бодрые.
— Но что произошло? Мы не приземлились, а «приводнились». Космический корабль оказался в море. Придется выбираться из него и плыть к берегу.
Дети встают и, имитируя движения пловцов, обегают зал и садятся на стульчики.
- Ребята, вы молодцы, какое увлекательное путешествие у нас получилось!
Сейчас я предлагаю вам снова проявить свои изобретательские способности, свою выдумку и фантазию. Давайте изобретём игрушку из обычной полоски бумаги. Как сделать так, чтобы полоска летала?
Как назовём игрушку? (Леталочка)
Какие игры можно придумать с этой игрушкой?
1. Первая игра "Кто выше запустит?"
-Приклеим к леталочке картинку.
". Вторая игра "Пассажиры". Чья леталочка приземлится на пол последней, тот и выиграл.
3. Третья игра "Орёл и решка".
4. Четвёртая игра "Салют".
- Пока мы изобретали и играли, к нам пришла посылка с планеты Лунтика. А в ней письмо и подарки.
«Ребята, жители планеты очень благодарны вам за помощь! Желаем вам всегда жить дружно! Слушаться воспитателей и родителей! Шлем вам подарки! Всего вам самого наилучшего! Ещё раз спасибо! Лунтик.»
Вручение подарков (раскраски!