Оксана Позднякова
Сценарий мероприятия во 2 классе «Непокорённые»
▼ Скачать
Учитель: Рассмотрите фотографию памятника, посвящённого снятию блокады города Ленинграда в 1944 г. Как вы думаете, о чём может напомнить, рассказать такая скульптурная композиция? Почему памятник установили на берегу Ладожского озера? Сравните изображение блокады на карте с сюжетом памятника.
Ответы обучающихся.
Учитель. Кольцо блокады сомкнулось вокруг Ленинграда 8 сентября 1941 года. В этот день фашистские войска окружили Ленинград, так назывался во время Великой Отечественной войны город Санкт-Петербург.
Вспомним занятие, которое было в том году о блокаде Ленинграда. Как жили ленинградцы в то время? В чём проявился подвиг жителей осаждённого Ленинграда?
Публикация «Сценарий мероприятия во 2 классе „Непокорённые“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ответы обучающихся.
Учитель. Блокада Ленинграда продолжалась ровно 872 дня, но город выжил и победил!
И у нас есть уникальная возможность услышать почётного гражданина Санкт-Петербурга Строгонову Надежду Васильевну, которая в блокадном Ленинграде работала учителем.
Демонстрация выступления Строгоновой Н. В.
Часть 2. Основная
Учитель. Как изменилась жизнь жителей Ленинграда после начала блокады? О чём рассказывают фотографии того времени?
Ответы обучающихся. 4
Учитель. Среди блокадников оказались люди самых разных профессий: рабочие заводов, врачи и медицинский персонал госпиталей и больниц, учителя школ и воспитатели детских садов. В блокадном городе оставались деятели культуры – художники, музыканты, артисты театров и цирка. И каждый гражданин города находил возможность в меру своих сил и возможностей помогать городу жить, трудиться и воевать.
Рассмотрите фотографии, которые рассказывают о том, как жили граждане Ленинграда во время блокады, чем они занимались. Можно ли сказать, что жизнь в городе прекратилась? Объясните своё мнение.
Ответы обучающихся. 5
Учитель. Голод и холод, постоянные бомбёжки и обстрелы вместе со взрослыми переживали дети. Около 15 тысячам подростков, которые трудились и боролись в осаждённом городе, была вручена медаль «За оборону Ленинграда».
Рассмотрите две фотографии: на первой – военнослужащий покупает билет в ленинградскую филармонию на симфонический концерт. Будет исполняться Седьмая симфония «Ленинградская» Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Дата концерта – август 1942 года. На второй фотографии – афиша о таком же концерте два года спустя. Какая тема объединяет эти две фотографии, о чём они рассказывают? Как вы думаете, искусство (музыка, театр, картины живописи) помогали людям пережить горе, бороться с врагами?
Ответы обучающихся.
Учитель. Послушайте фрагмент музыкального произведения Шостаковича «Ленинградская симфония». Она звучала из репродукторов, которые висели почти на каждой улице города. И фашисты тоже слушали великую музыку великой победы. И они были в полном изумлении и испытывали чувство страха, потому что думали, что город уже давно мёртвый. Уже после окончания Великой Отечественной войны один из немецких солдат, воевавших в России, написал: «В тот день, когда впервые звучала «Ленинградская симфония» мы – немцы поняли, что мы проиграли не только битву за Ленинград, мы проиграли войну против России. Тогда мы почувствовали силу русского народа, который мог преодолеть всё : и голод, и холод, и смерть».
Звучит фрагмент симфонии 6
Учитель. Художники тоже были в трудовом строю: в начале блокады они работали над разными видами маскировки города. Например, для Смольного была сплетена огромная сетка с искусственными листьями, которая при взгляде сверху оказывалась тенистым садом. За время блокады художники создали большое число картин, которые стали хроникой всего времени блокады. Познакомиться с работами художников блокадного Ленинграда, значит многое узнать о жизни жителей в это суровое время.
Рассмотрите плакаты, которые создал художник В. Серов. Как вы думаете, с какой целью создаются подобные произведения графики? К чему они призывают граждан?
Ответы обучающихся.
Учитель (обобщая высказывание обучающихся). Художники Ленинграда создавали плакаты, которые призывали к борьбе с фашизмом, к защите города. Рассмотрите репродукции картин ленинградских художников, опишите сюжет, который создал каждый автор: о чём он рассказывает? Какие чувства вызывает у зрителя?
Сравните сюжет картины с текстом. Сделайте вывод: назовите событие (факт, о котором рассказывает текст и произведение живописи.
Методический комментарий. Учитель организует работу с текстом и репродукциями в небольших группах, самостоятельно определив количество иллюстраций для анализа. Другой вариант выполнения задания: обучающимся демонстрируются репродукции картин для обсуждения, а затем несколько ребят зачитывают текст на карточках. 7
Карточка 1. Если вы внимательно рассмотрели сюжет картины, то обязательно заметили признаки, которые рассказывают о трудностях, которые переживали дети блокадного города. За окном в небе висит аэростат, он охраняет небо Ленинграда от фашистских самолётов. Окно в комнате заклеено бумажными крестами, которые сохраняют стекло от ударов. Что ещё изображено на картине? О чём может рассказать керосиновая лампа? Почему дети находятся в комнате, но так тепло одеты?