Юлия Пучкова
Конспект занятия в средней группе «Кто такой художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие в средней группе «Кто такой художник?»
Цель: познакомить детей с возникновением профессии художника и показать значимость данной профессии для людей.
Задачи:
- формировать представление о работе художника;
- познакомить детей с материалами, которые использует художник в своём труде;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь;
- воспитывать чуткое отношение к труду художника.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Кто такой художник“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Угадайте, о ком я?
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я … (художник).
Воспитатель: Правильно, художник. А чем занимается художник? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, художник - это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. А каких помощников художника вы знаете? (Воспитатель проводит дидактическую игру «Художник и его помощники»).
Воспитатель: Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине. (Воспитатель показывает детям репродукции известных художников).
Воспитатель: Нравятся ли вам эти картины? О чем рассказывают художники на своих картинах? (Ответы детей).
Воспитатель: Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту. А еще художники передают в своих картинах радость или горе других людей, чтобы мы с вами помогали тем, кому нужна наша помощь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку.
Физкультминутка
Всегда я стать художником мечтал (жест мечтания, подперев голову рукой).
Поэтому я всюду рисовал (рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх).
Ручкой на листе вот так (рисование в воздухе рукой на уровне груди).
Кистью на холсте вот так (рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед).
Карандашиком на парте (рисование в воздухе рукой на уровне груди).
И мелками на асфальте (рисование в воздухе рукой на уровне пола).
Сапогами на снегу (рисование ногой по полу).
Коньками я черчу на льду (черчение по полу ногой).
На песочке прутиком (черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу).
На дощечке гвоздиком (черчение в воздухе воображаемым гвоздиком).
Воспитатель: Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Давайте мы тоже попробуем смешать краски и получить новые оттенки. Но делать мы это будем не на палитре, а в волшебных баночках. (Воспитатель проводит экспериментирование «Смешивание красок»).
Воспитатель: Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир, прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Тогда из линий, точек и пятен получится настоящее волшебство. Смотрите, что может получиться из обычных линий, точек и пятен. (Воспитатель показывает и объясняет рисование от пятна, линии, точки).
Воспитатель: Теперь вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса. Возьмите свои материалы и превратите фигуры на ваших листах во что-нибудь сказочное и необычное. А когда вы закончите свою работу, мы все вместе попробуем угадать, что у вас получилось. (Звучит музыка, дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает наводящими вопросами детям, испытывающим затруднения).
Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моего человечка радостную улыбку, а если нет, грустную. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает и радоваться этому.