Ксения Петухова
Конспект досугового мероприятия «Ура, каникулы!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ТЕМА: «УРА! КАНИКУЛЫ!»
Пояснительная записка
Конспект досугового мероприятия «Ура, каникулы!» включает в себя, различные подвижные конкурсы, способствующие сплочению коллектива, а также конкурсы на смекалку. Данное мероприятие не требует от обучающихся специальной подготовки и может быть использовано педагогами дополнительного образования, педагогами – организаторами, классными руководителями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Дата / время проведения: 22 мая 2019 года, 14.00
Место проведения: МБУ ДО «Центр детского творчества»
Целевая аудитория: обучающиеся 7-12 лет
Участники: обучающиеся МБУ ДО "ЦДТ"
Цель: Организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для обучающихся.
Задачи:
Образовательная: создать условия для активного досуга обучающихся.
Развивающая: развивать внимание, память, смекалку, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу.
Воспитательная: формировать умение общаться и работать в команде.
Форма проведения: эстафета.
Время проведения: 40-45 минут.
Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальная колонка, мультимедийная презентация, призы для награждения команды победителей, воздушные шарики, пластмассовые мячи, наборы «Рыбалка» для детей, шорты эстафетные для двоих, штаны для игры на обруче, кегли, обручи, кубики, авоськи, теннисные ракетки, жетоны и др.
Оформление: надпись «Ура, каникулы!», плакаты для оформления.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Ведущий: Добрый день, уважаемая комиссия! Добрый день, ребята!
Ведущий: Вот - вот закончатся последние учебные денечки. Впереди летние каникулы. И сегодня для вас, ребята, проводится мероприятие, которое называется «Ура! Каникулы!». Главная цель мероприятия : хорошенько отдохнуть и весело провести время.
Ведущий: Вы уже разделены на 2 команды. Обратите внимание на ваши платочки. Они на Вас разных цветов. Команда в красных и команда в зеленых платочках. Обратите внимание на игрока в цветном платке – это Ваш капитан.
Ведущий: Прошу членов каждой команды построиться друг за другом.
(обучающиеся строятся в 2 команды)
II. Основная часть.
Ведущий: Команды готовы! Давайте поприветствуем, друг друга бурными аплодисментами. Запомните: главное правило - вы команда, делать все вы должны вместе сообща, не ссориться, помогать друг другу. Внимание! Играем дружно и честно. Все задания вы должны выполнять одновременно, по моему сигналу. За каждый конкурс команда – победитель получает жетон. В конце нашего мероприятия я подсчитаю набранные командами жетоны и объявлю победителя. Итак, начинаем наши соревнования.
Ведущий: Первый конкурс - разминка «Каникулы». Он поможет нам больше узнать о каникулах. Вы по очереди будете называть слова-ассоциации, связанные с каникулами. Например: «У меня каникулы ассоциируются радостью и теплым солнышком». Чья команда назовёт больше слов, та получит первый заслуженный жетон. Слова называем по очереди. Выкрики не принимаются, за это баллы снижаются.
( СЛОВА АССОЦИАЦИИ: отдых, лето, море, лагерь, солнце, пляж, жара, друзья, радость, веселье, свобода, счастье, песок, бабушка, игры, сон, поход, речка, природа, тепло, развлечения и др.)
(обучающиеся называют слова – ассоциации, проходит 1 конкурс)
Ведущий: Молодцы, ребята, много слов знаете! Но команда. знает чуть-чуть больше. И поэтому она получает заветный жетон.
Ведущий: 2 конкурс «Кто в команде?». Ваша задача по очереди добежать до мольберта и маркером написать свое имя, вернуться в команду и передать эстафету. Побеждает команда быстро и правильно написавшая свои имена.
(проходит 2 конкурс)
Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу.
Ведущий: Третий конкурс называется «Веселая рыбалка». Какое же лето без рыбалки! Пора ловить рыбу и зарабатывать долгожданный жетон. По-моему, у наших команд уже клюет. Сейчас первые игроки каждой команды получают удочку и ведерко, и бегут к пруду, как только игрок выловит рыбку и положит ее в ведерко. Он возвращается в свою команду и передает удочку и ведерко следующему игроку и так до конца, пока команда не выловит всю рыбу. На старт, внимание, марш!
(команды выполняют задание, проходит 3 конкурс)
Ведущий: Какое же лето без веселых игр! Сейчас мы вспомним, как играть с кубиками. Четвертый конкурс называется "Кулачки".
Ведущий: Я выдаю первым игрокам команды кубик. Прошу поставить кубик на кулак и передать его другому игроку, а тот - следующему, и так - с кулака на кулак. Главное не уронить кубик! Начали!
(Проходит 4 конкурс «Кулачки»)
Ведущий: Молодцы, справились! Переходим к следующему конкурсу «Перенеси кубики». Сейчас, Вы будите переносить 1 кубик, зажав его лбами. Таким образом, участникам необходимо пройти заданную дистанцию. Команда, которая выполнит задание быстро и не уронит кубик – победила! Начали!
(Проходит 5 конкурс «Перенеси кубики»)
Ведущий: Поздравляем команду ….! Они заработали жетон.
Ведущий: Следующий конкурс называется «Резинка». Каждая команда получает резинку. Задание: каждый из участников продевает через себя резиновое кольцо с головы до ног. Итак, по очереди вся команда. Команда, которая первая выполнит задание, получает жетон.
(проходит 6 конкурс «Резинка»)
Ведущий: Ну а сейчас следующий конкурс «Веселый бег». Каждой команде выдаются штаны. Каждый игрок команды надевает штаны и, преодолевая заданную дистанцию, возвращается в команду, итак до конца. Команда, которая первая выполнит задание, получает жетон.
(проходит 7 конкурс «Весёлый бег)
Ведущий: На этом конкурсы с переодеванием у нас не заканчиваются. Сейчас вы пробежитесь вот в этих замечательных шортах. Но шорты у нас не простые, а парные. Ведь с другом и наряжаться и бегать интереснее. Сейчас 2 игрока из команды надевают на себя шорты, и пробегают заданную дистанцию, затем передают шорты следующим игрокам и так до тех пор, пока вся команда не пробежит.
(проходит 8 конкурс «Парный бег»)
Ведущий: И с этим заданием вы справились достойно. А продолжит нашу программу музыкальная пауза. Внимание на экран. Чударики приглашают вас поиграть в веселую игру. Смотрите внимательно и повторяйте движения за Чудариками. А я посмотрю, чья команда будет лучше выполнять движения. В конце музыкальной паузы, команда, которая, лучше выполнит все движения, получит жетон.
(музыкальная пауза с Чудариками)
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
(обучающиеся смотрят на экран и повторяют за Чудариками)
Ведущий: Молодцы! Я внимательно за вами наблюдала и решила, что обе команды заслужили жетон.
(команды получают жетоны)
Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу. Конкурс называется «С воздушными шарами». Командам выдается теннисная ракетка и воздушный шар. Каждый участник кладет шар на ракетку и, неся его перед собой, проходит заданную дистанцию, затем возвращается, назад и передает эстафету следующему участнику команды.
(проходит 9 конкурс «С воздушными шарами»)
Ведущий: По воздуху шарики переносили, пришла пора прокатить их по полу. Задание команде: катить воздушный шар между кеглей по заданной дистанции при помощи палочки – выручалочки. Команда, выполнившая задание первой, получает жетон.
(проходит 10 конкурс «А ну - кА унеси!»)
Ведущий: Наши конкурсы подходят к концу, предлагаю командам собраться. А для следующего конкурса приглашаются капитаны команд. Сейчас капитанам необходимо посчитать количество цветов в поле и назвать мне точную цифру. Капитан, который быстро посчитает и назовет правильный ответ, принесет жетон для своей команды.
(проходит 11 конкурс «Цветочное поле»)
Ведущий: Переходим к последнему конкурсу «Заколдованное слово». Сейчас каждая команда получит конверт с буквами. Ваша задача – как можно быстрее собрать из этих букв слово и назвать его. Команда, которая выполнит задание первая - победила!
(команды из предложенных букв К Л А Н К Ы И У Л собирают слово, проходит 12 конкурс)
Ведущий: Какое слово у вас получилось?
(команды отвечают)
Ведущий: Правильно! Это слово – КАНИКУЛЫ!
III. Итог мероприятия.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Сейчас мы подведем итоги и определим победителей. Предлагаю подсчитать заработанные жетоны.
(ведущий подсчитывает жетоны, определяет победителя)
Ведущий: Итак, победила команда! Поздравляем!
(церемония награждения участников программы)
Ведущий: Впереди каникулы и только радостные дни, радуйтесь солнышку и лету! Сегодня все молодцы, надеюсь, вы вдоволь повеселились, отдохнули!
Ведущий: Я желаю вам быть всегда активными, спортивными, веслыми, никогда не унывать. До новых встреч!
Список литературы:
1. Н. И. Ерёменко - Классные часы. 5 класс. Выпуск 2. Волгоград: ИТД
«Корифей».- 96 с.
2. О. А. Черных. - Внеклассные мероприятия. М. : ВАКО,2016.-272с.
Интернет ресурсы:
3. Социальная сеть работников образования. [Электронный ресурс]. URL : https://nsportal.ru.
4. Международный образовательный портал. [Электронный ресурс]. URL : https://maam.ru.
5. Учебно-методический кабинет. [Электронный ресурс]. URL : https://ped-kopilka.ru.
6. Педагогический сайт – сетевое издание. [Электронный ресурс]. URL : https://pedsite.ru.
7. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». [Электронный ресурс]. URL : https://festival.1september.ru/.